Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

МБОУ – СОШ №3 им. С. Орджоникидзе г. Клинцы Брянской области

«……»

 

Клинцовская городская администрация

      «…..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

                                                                              

                                                                              

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-1031/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «28» сентября 2021 года                                                                                 г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, поручением ФАС России от 03.09.2021 исх. №ПИ/74558/21, в соответствии с Приказом  Брянского УФАС России № 437   от 22.09.2021,

 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Заместителя руководителя инспекции «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика МБОУ – СОШ №3 им. С. Орджоникидзе г. Клинцы Брянской области (ходатайство вх. № 7549 от 24.09.2021 года), уполномоченного органа Клинцовская городская администрация (ходатайство вх. № 7680 от 28.09.2021 года), оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ – СОШ №3 им. С. Орджоникидзе г. Клинцы Брянской области (далее - заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за №   01273000081210000025 на поставку творога, установила:

06.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация за № 0127300008121000025 на поставку творога.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2021 №0127300008121000025-1 на участие в аукционе подано 6 заявок на участие в закупке.   Все участники закупки допущены к участию в аукционе.

         Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2021 №0127300008121000025-3 победителем электронного аукциона признан ООО «Проеду».

         30.08.2021 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

         24.09.2021 поступили письменные пояснения заказчика, согласно которых при осуществлении рассматриваемой закупки не была применена типовая форма контракта в связи с упущением требований Закона о контрактной системе.

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России установила следующее.

         Согласно положениям части 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены "Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов", в пункте 1 которых указано настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения. (далее - Постановление N 606).

Согласно п. 6 Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.

  В Приложении N 2 Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» указаны следующие показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:

          а) наименование товара-продукты питания;

          б) код (коды) предмета контракта:

         по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (указывается с 1 января 2017 г.)

Согласно извещению о проведении закупки за № 0127300008121000025 предметом электронного аукциона является поставка творога; ОКПД2 - 10.51.40.300; КВЭД2-10.5; КТРУ- 10.51.40.300-00000005, следовательно, к рассматриваемой закупке применим типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

При обозрении размещенного в ЕИС в сфере закупок проекта контракта на поставку творога установлено, что заказчиком не применены в проекте контракта условия, определенные Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания".

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. Признать в действиях заказчика нарушение ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе, типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
  2. Поскольку по итогам закупки контакт заключен, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель руководителя инспекции                                                  «……»

 

Члены    инспекции                                                                                         «……»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны