Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-678/2021 о нарушении требований ... от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю Надточею С.А.

 

«……………….»

 

Новозыбковская городская администрация

 

«……………….»

 

ООО «РТС – Тендер»

 

«……………….»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-678/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«06» июля 2021 года                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«……………….»

Членов Комиссии:

«……………….»

в присутствии:

«……………….»

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки  ИП Надточея С.А.  на действия заказчика Новозыбковская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений № 0127300005021000028, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

22.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений № 0127300005021000028.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что документацией об электронном аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение. По мнению заявителя, законодательство РФ о контрактной системе не обязывает поставщика иметь товар на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, заявитель отмечает в жалобе, что заказчиком в документации об электронном аукционе в п. 4.4 проекта контракта необоснованно установлена обязанность заказчика при приемке жилого помещения провести экспертизу соответствия условиям контракта.

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11 часов 58 минут до 12 часов 08 минут 06 июля 2021 года.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:    

1. Заказчиком Новозыбковская городская администрация нарушены требования ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение.

Из положений документации об электронном аукционе рассматриваемой закупки следует, что предметом осуществляемой закупки является приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127300005021000028 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

- копию документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности на жилое помещение (копию свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение или выписку из ЕГРН); в случае участия в закупке лиц, действующих от имени собственника жилого помещения по доверенности, копию нотариально заверенной доверенности.

Однако, в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации и документов, которые Заказчик вправе требовать в составе второй части заявки, следовательно, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации не допускается.

На основании вышеизложенного, предоставление вышеуказанных документов не предусмотрено требованиями Закона о контрактной системе.

Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, однако, данное требование обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь в собственности предлагаемое жилое помещение.

Более того, Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность участника закупки предоставлять документальные подтверждения соответствия предлагаемого товара требованиям аукционной документации на момент подачи заявки.

Кроме того, принимая решение об участии в осуществлении закупки и подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, в случае предоставления недостоверных сведений.

Согласно пояснений представителей заказчика Новозыбковская городская администрация в рамках рассмотрения жалобы установленное требование о предоставлении участником закупки оспариваемых документов в составе второй части заявки на участие в аукционе обусловлено подтверждением соответствия жилого помещения требованиям документации о закупке, а именно выписка содержит, в том числе, описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта и др.

Однако, данный довод заказчика не принят Комиссией Брянского УФАС России, поскольку установлено, что заказчиком требование о предоставлении копии свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение или выписки из ЕГРН установлено как при подаче заявки на участие в электронном аукционе, так и на момент передачи жилого помещения заказчику (п. 5.1.5 проекта муниципального контракта).

Однако, в соответствии с ч.7 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О государственной регистрации недвижимости" выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования.

Таким образом, предоставление участником закупки копии свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение или выписки из ЕГРН нецелесообразно, поскольку сведения, содержащиеся, в том числе, в выписке подтверждают ограничения прав и обременения такого объекта и т.д. только на момент выдачи выписки.

В рамках рассмотрения жалобы ИП Надточей С.А. пояснил, что заявку на участие в электронном аукционе за № 0127300005021000028 не подавал, а также не претендовал на заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки. Жалоба подана заявителем с целью исключения необоснованного требования о предоставлении во вторых частях заявок документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение при размещении иных закупок с целью участия в проводимых аукционах в будущем.

Кроме того, в соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.07.2021 № 0127300005021000028-1, заявка единственного участника проводимого электронного аукциона признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не затронувшими права и законные интересы заявителя, поскольку заявитель не претендовал на заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки, а также заявка единственного участника проводимого электронного аукциона признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя о том, что заказчиком в документации об электронном аукционе в п. 4.4 проекта контракта необоснованно установлена обязанность заказчика при приемке жилого помещения провести экспертизу соответствия условиям контракта не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку данная обязанность заказчика предусмотрена ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки  ИП Надточея С.А.  на действия заказчика Новозыбковская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений № 0127300005021000028 частично обоснованной в части неправомерного установления требования о предоставлении во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Новозыбковская городская администрация нарушение требований ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Принято решение предписания не выдавать, поскольку выявленное нарушение требований п. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не затронуло права и законные интересы заявителя, поскольку заявитель не претендовал на заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки, а также заявка единственного участника проводимого электронного аукциона признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              «……………….»

 

Члены  комиссии                                                                                      «……………….»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны