Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-195/2024 ООО «Никофарм» на д... от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                      <…>

                  

  Решение по жалобе № 032/10/18.1-195/2024 ООО «Никофарм» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Медицинский центр г. Жуковки» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов в рамках реализации территориальной программы «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» (извещение № 32413285358)

 

«18» марта 2024 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…>.

В присутствии:

представителя заказчика ГАУ «Медицинский центр г. Жуковки» <…>.

 Представитель заявителя не явился, уведомлен надлежащим образом,  

 рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-195/2024 ООО «Никофарм» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Медицинский центр г. Жуковки» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов в рамках реализации территориальной программы «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» (извещение № 32413285358), в части формировании технического задания документации о закупке, которое ограничивает количество участников закупки, путем установления кода вида медицинского изделия 228390,

установила:

26.02.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «Никофарм» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Медицинский центр г. Жуковки» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов в рамках реализации территориальной программы «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» (извещение № 32413285358).

Как следует из жалобы, заявитель считает, что заказчик неправомерно установил в требованиях к объекту закупки код вида медицинского изделия 228390.

 Код 228390 соответствует виду медицинского изделия «Платформа для системы стабилографии». Заказчику необходимы к поставке дополнительные комплектующие:

-цветной монитор с сенсорным экраном;

         -диагональ экрана монитора не менее 15,6 дюймов;

         -регулируемая высота монитора;

         -датчик (нагрудный) движений туловища для контроля осанки;

         -поручни для рук по бокам.

          Таким образом, должен использоваться код вида медицинского изделия 228380-«Система стабилографии».

          Использование кода 228390 способствует ограничению конкуренции, не являясь значимой характеристикой. Использование кода 228380 позволит правильно описать товар и расширить количество возможных поставщиков.  

          ГАУ «Медицинский центр г. Жуковки» не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. № 1441-ЭП/24 от 05.03.2024, следует:

         Заявленное в закупочной документации оборудование приобретается учреждением в рамках Субсидии, выделяемой из федерального бюджета, на 2 оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации. Обоснованность заявленных характеристик и предельная стоимость цены контракта определены комиссионно в соответствии с приказами департамента здравоохранения Брянской области от 15.06.2016 года № 489 «О создании комиссии по оценке обоснованности закупки медицинского оборудования для нужд государственных учреждений здравоохранения Брянской области» и от 18.08.2016 года № 656 «О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Брянской области от 15.06.2016 года № 489 «О создании комиссии по оценке обоснованности закупки медицинского оборудования для нужд государственных учреждений здравоохранения Брянской области».

         Документация на проведение закупки составлена в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего закупочную деятельность, нормативных актов определяющих требования по оснащению учреждения медицинскими изделиями, а так же изучения рынка.

         Направлены приглашения принять участие в закупке, в ответ на которые были предоставлены коммерческие предложения. Факт отсутствия ограничения конкуренции при проведении закупки удостоверяется представленными коммерческими предложениями, подтверждающими наличие на момент проведения закупки на товарном рынке предложений к реализации товара, являющегося объектом закупки и наличием как минимум двух производителей предлагающих на рынке соответствующее заявленным требованиям оборудование. Действующим законодательством Российской Федерации не установлено требование о расширении конкуренции до всех без исключения потенциальных участников осуществления закупки, если следствием данного расширения станет вероятность получения товаров, не отвечающих первоначальным потребностям в части функциональных и технических характеристик, а также требованиям законодательства в части порядка оснащаемости медицинских организаций.

        По итогам закупки договор не заключен.

         Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 (далее Закон о закупках) заказчик ГАУ «Медицинский центр г. Жуковки» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУ «Медицинский центр г. Жуковки» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Медицинский центр г. Жуковки», утвержденным наблюдательным советом ГАУ «Медицинский центр г. Жуковки» Протокол № 7 от 21.12.2022 (далее – Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

14.02.2024 года заказчиком ГАУ «Медицинский центр г. Жуковки» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов в рамках реализации территориальной программы «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» (извещение № 32413285358).

В Части II документации о проведении аукциона заказчиком разработано техническое задание к предмету закупки, в том числе:

2. КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

2.5 Цветной монитор с сенсорным экраном Наличие

2.6 Диагональ экрана монитора Не менее 15,6 дюймов

2.7 Регулируемая высота монитора Наличие

2.8 Датчик (нагрудный) движений туловища для контроля осанки Наличие

2.9 Поручни для рук по бокам Наличие

2.13 Код вида медицинского изделия 228390 Соответствие.

На основании п. 2 ч. 1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

  На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

   При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

   В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

   Заказчиком представлено соглашение о предоставлении федеральному бюджетному или автономному учрежению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 13.10.2023 № 20-2023-088807 (далее – Соглашение). В соответствии с приложением № 3 Соглашения субсидия предоставляется на закупку медицинского изделия платформы для системы стабилографии.

   Согласно приказу Минздрава России от 31.07.2020 N 788н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых" медицинскому изделию платформа для системы стабилографии соответствует код вида Номенклатурной классификации медицинского изделия 228390.
          Заказчик при рассмотрении жалобы представил подтверждение, что коду вида Номенклатурной
классификации медицинского изделия 228390 в совокупности с указанными в жалобе характеристикам соответствуют, как минимум,  два производителя:

  - аппарат медицинский для лечения и реабилитации после заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата TecnoBody c принадлежностями – производитель «Технободи С.р.л.», Италия (ФСЗ 2012/11593);

 - балансировочная система Balance System SD c принадлежностями – производитель «Биодекс Медикал Системз, Инк.», США (ФСЗ 2008/01337).

Заявителем иного в материалы жалобы не представлено.

  Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений от 18.07.2011 N 223-ФЗ Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Медицинский центр г. Жуковки» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов в рамках реализации территориальной программы «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» (извещение № 32413285358).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

Жалобу № 032/10/18.1-195/2024 ООО «Никофарм» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУ «Медицинский центр г. Жуковки» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов в рамках реализации территориальной программы «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» (извещение № 32413285358), признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                  <…>

 

Члены комиссии:                                                                                    <…>      

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны