Решение б/н Решение по делу № 032/06/31-709/2019 о нарушении требований ... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……..»

АО «ЕЭТП»

«………»

Решение по делу № 032/06/31-709/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«27» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«………» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности №1311 от 24.05.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «КС-Строй», представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Водоснабжение участка №8 ГУП ОНО ОПХ "Черемушки" д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (3-я очередь застройки) (1 этап строительства)" за № 0127200000219002170 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

19.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Водоснабжение участка №8 ГУП ОНО ОПХ "Черемушки" д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (3-я очередь застройки) (1 этап строительства)" за № 0127200000219002170 и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 070 970 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219002170 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй», считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000219002170 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком в информационной карте аукциона в электронной форме установлены противоречивы требования к участником закупки, а именно, не установлено требование членом какой саморегулируемой организации должен быть участник.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3680 от 21.05.2019 года), согласно которым, заказчик ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, а также уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона и положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» обоснованно в п.16 информационной карты аукциона в электронной форме установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, что соответствует объекту рассматриваемой закупки и положениям градостроительного кодекса РФ.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Водоснабжение участка №8 ГУП ОНО ОПХ "Черемушки" д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (3-я очередь застройки) (1 этап строительства)".

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.

Из содержания пункта 16 информационной карты аукциона в электронной форме № 0127200000219002170, определяющего, что «участник закупки (Член саморегулируемой организации) имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не следует императивное требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, следовательно, указание заказчиком такой информации не могло ввести в заблуждение участников закупки.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 12 ст.21 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми, не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках, поскольку заказчиком размещена документация об электроном аукционе №0127200000219002170 содержащая информацию о сроках выполнения работ не соответствующую информации указанной в плане-графике.

Согласно позиции плана-графике закупок ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» на 2019 год за № 2019082720000040010001 заказчиком определена периодичность выполнения работ: Начало работ – следующий день после дня заключения Контракта. Окончание работ – не позднее 30 сентября 2019г. Сроки начала и окончания работ, промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются Графиком выполнения строительно-монтажных работ.

При обозрении документации об электронном аукционе №0127200000219002170 раздела 3 «Сроки выполнения работ» проекта государственного контракта заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» установлено: Начало работ – следующий день после дня заключения Контракта. Окончание работ – не позднее 20 октября 2019 г. Сроки начала и окончания работ, промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №4), который является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Согласно Приложение 4 «График производства работ» к государственному контракту выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Водоснабжение участка №8 ГУП ОНО ОПХ "Черемушки" д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (3-я очередь застройки) (1 этап строительства)" подразделяется на 3 отдельных этапа: (1 этап Июнь- Июль, 2 этап Август-Сентябрь, 3 этап Октябрь). Факт выполнения работ по этапом так же подтверждается Приложением 5 «Оплаты работ» к государственному контракту, согласно которому оплата производиться за отдельно выполненные этапы работ (3 этапа).

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Водоснабжение участка №8 ГУП ОНО ОПХ "Черемушки" д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (3-я очередь застройки) (1 этап строительства)" за № 0127200000219002170 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований ч. 12 ст.21 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» об устранении нарушений ч. 12 ст.21 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……….»

Члены комиссии «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны