Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-429/2023 от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           Заявитель:

                                                                                ООО «Стройтрейд»

 

Дуки ул., д. 75, пом. 7,

г. Брянск, 241007

                                                                         

Организатор торгов:

 

Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области

 

Гагарина бульвар, д.25,

г. Брянск, 241050

 

Аукционная комиссия:

 

Гагарина бульвар, д.25,

г. Брянск, 241050

 

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-429/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена "29" мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено "31" мая 2023 года                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 No135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>,

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

<…>,

при участии представителей:

заявителя ООО «Стройтрейд» - <…>, действующего на основании доверенности от 26.05.2023 б/н,

организатора торгов департамента природных ресурсов и экологии Брянской области:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Стройтрейд» (вх. No 3517/23 от 19.05.2023), дополнения к жалобе (вх. от 22.05.2022 No 3524/23) на действия аукционной комиссии организатора торгов – департамента природных ресурсов и экологии Брянской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения «Микрорайон Московский» в Бежицком районе города Брянска с целью разведки и добычи строительного песка (извещение на сайте torgi.gov.ru 2200142070000000008), в части нарушения обязательных требований, установленных законодательством при рассмотрении заявок на участие в аукционе (далее - жалоба),

установила:

Организатором торгов - департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области 16.03.2023 на сайте www.torgi.gov.ru и сайте электронной торговой площадки «ГПБ» размещено извещение о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения «Микрорайон Московский» в Бежицком районе г. Брянска Брянской области с целью разведки и добычи строительного песка (номер извещения 22000142070000000008).

В связи с отказом организатором аукциона, департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области в приеме заявки на участие в указанном аукционе (протокол от 18.05.2023), ООО «Стройтред» в Брянское УФАС России подана жалоба на действия организатора аукциона.

ООО «Стройтрейд» (далее – Заявитель) в жалобе указывает, что аукционная комиссия департамента природных ресурсов и экологии Брянской области (далее– Организатор торгов) неправомерно признала его заявку несоответствующей установленным требованиям, а также необоснованно допустила заявку ООО «Отделка» на участие в оспариваемом аукционе, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание, направленное на устранение правонарушений.

ООО «Стройтред» заявлено ходатайство об истребовании у оператора электронной площадки «ЭТП ГПБ» всей размещенной и загруженной участниками и организатором торгов документации (вх. от 23.05.2023 No 3572/23).

Поскольку жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, ходатайство ООО «Стройтрейд» удовлетворено, указанные в ходатайстве сведения запрошены антимонопольным органом у электронной торговой площадки и представлены ООО «ЭТП ГПБ» письмом (вх. от 24.05.2023 No 3603-ЭП/23).

 Организатор торгов и члены аукционной комиссии в своих пояснениях (вх. No от 25.05.2023 No 3631/23) указали, что жалобу считают необоснованной, поскольку комиссия Организатора торгов действовала в соответствии с законом Российской Федерации от 21.02.1992 No 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах), Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 No 2499 "О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения" , а также порядком и условиями проведения аукциона на получение права пользования участком недр местного значения «Микрорайон Московский» в Бежицком районе города Брянска с целью разведки и добычи строительного песка, утвержденными приказом департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 14.03.2023 No 133.

 Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 В соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах аукцион на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, проводится в электронной форме в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 No 2499 утверждены Правила проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме (далее - Правила проведения аукционов).

 Пунктом 6 Правил проведения аукциона определено, что принятие решения о проведении аукциона и составе аукционной комиссии, в соответствии с частью 3 статьи 13.1 Закона о недрах, в отношении участков недр местного значения, осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

 Приказом департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 14.03.2023 No 133 (далее — приказ) утверждены решение о проведении аукциона (приложение No 1 к приказу), порядок и условия проведения аукциона (приложение 2 к приказу), регламент работы аукционной комиссии (приложение 3 к приказу), требования к содержанию заявки и прилагаемых к ней документов (приложение 4 к приказу), а также состав электронных документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе (приложение к требованиям к аукционной документации приложения No 4).

 Пунктом 19 Правил проведения аукциона установлено, что требования к аукционной документации регламентируют требования к содержанию заявки, устанавливают форму заявки, определяют состав документов, прилагаемых к заявке и требования к их содержанию.

 Согласно аукционной документации для участия в аукционе претендентам необходимо в срок до 17 часов 45 минут 27.04.2023 подать заявку путем заполнения заявителем ее электронной формы на электронной торговой площадке ООО «ЭТП ГПБ» с приложением всех необходимых сведений, материалов и документов.

 В установленные сроки на участие в аукционе поступило две заявки: ООО «Отделка» (участник No 1) и ООО «Стройтрейд» (участник No 2).

 Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.05.2023 на основании требований пунктов 1 и 3 статьи 14 Закона о недрах, пункта 57 Правил проведения аукциона, а также подпункта 1 и 3 пункта 5 решения о проведении аукциона ООО «Стройтрейд» отказано в приеме заявки на участие в аукционе.

Основанием к отказу, как указано в протоколе от 18.05.2023, послужило нарушение Заявителем положений подпункта "ж" пункта 3 требований к содержанию заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов,  являющихся приложением 4 в составе аукционной документации; в перечне технических средств не указаны сведения о реквизитах документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении или пользовании юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр. Кроме того, не приложены данные регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр.

 Пунктом 37 Правилам проведения аукциона установлен порядок подачи заявок в электронной форме, к которой прикладываются электронные документы, в том числе предусмотренные подпунктом "ж" названного пункта, а именно:

данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

 перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

 копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц).

 Из представленных заявочных материалов следует, что между Заявителем и иными юридическими лицами заключены договоры аренды технических средств, а именно: договор аренды оборудования (землесосный снаряд) от 23.06.2022 No ЧМ-23/06/22 с ООО «Чермет» и договор аренды спецтехники (экскаватор) от16.11.2021 No 14 с ООО «Альфа-3», по которым указанная техника предоставляется во временное владение и пользование ООО «Стройтрейд».

В составе заявки имеется свидетельство о регистрации машины СЕ 959059и паспорт землесосного снаряда ЛС-27 М, подтверждающие право собственности ООО «Чермет» и ООО «Альфа-3» на сданную в аренду ООО «Стройтрейд» технику, однако реквизиты данных документов, в заявке ООО «Стройтрейд» не указаны.

 Комиссией установлено, что к заявке ООО «Стройтрейд» не приложены данные регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие у ООО "Чермет" и ООО "Альфа-3" технических средств, отраженных Заявителем в качестве оборудования, необходимого для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр, согласно представленным договорам аренды, а согласно действующему законодательству основные средства подлежат учету.

Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер. Поскольку пунктом 37 Правил проведения аукциона при подаче заявки на участие в аукционе. предусмотрена прямая обязанность предоставления сведений и документов поименованных в нем, то неуказание реквизитов, как и непредставление данных бухгалтерских регистров является нарушением установленных законодателем и организатором аукциона требований и правил.

Пунктом 57 Правил проведения аукциона установлено, что отказ в приеме заявки осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 14 Закона о недрах.

 В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения аукциона может последовать в случае, если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона, а также заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.

 Поскольку Комиссией установлено, что при подаче заявки на участие в аукционе ООО «Стройтред» нарушены положения пунктов 1 и 3 Закона о недрах, а также несоответствие заявки ООО «Стройтрейд» требованиям Правил проведения аукциона и аукционной документации, довод Заявителя о неправомерном отклонении Организатором торгов его заявки на участие в аукционе признается необоснованным.

Довод жалобы Заявителя о необоснованном допуске заявки ООО «Отделка», к участию в аукционе без учета уведомлений квалифицированных специалистов: <…>, <…> и <…>., поступивших в департамент природных ресурсов через канцелярию 17.05.2023, Комиссией также признается необоснованным в связи со следующим.

 Согласно требованию к содержанию заявки и прилагаемых к ней документов (приложение 4 к Приказу департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 14.03.2023 No 133) заявитель, прошедший регистрацию на электронной площадке «ЭТП ГПБ» в соответствии с регламентом электронной площадки, подает заявку на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы посредством электронной площадки в электронной форме.

 Из полученных от Организатора торгов и оператора электронной площадки документов следует, что в составе заявки ООО «Отделка» представлены договоры на оказание услуг, заключенные с квалифицированными специалистами: <…> (договор от 04.04.2023 No 3-ЗС), <…> (договор от 05.04.2023 No 2-ЗС), <…> (договор от 05.04.2023 No 4-Б).

Пунктом 20 Правил проведения аукциона определено, что аукционная комиссия осуществляет рассмотрение поданных заявителями заявок и прилагаемых к ним документов на предмет их соответствия требованиям Закона о недрах, настоящих правил, решению о проведении аукциона, порядку и условиям проведения аукциона, и требованиям к содержанию заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов. Рассмотрение иной документации не входит в полномочия аукционной комиссии и является нарушением установленных законом требований.

 При указанных обстоятельствах, исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии Организатора торгов нарушений Закона о недрах и Правил проведения аукциона, в связи с чем, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила:

признать жалобу ООО «Стройтрейд» на действия аукционной комиссии организатора торгов – департамента природных ресурсов и экологии Брянской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения «Микрорайон Московский» в Бежицком районе города Брянска с целью разведки и добычи строительного песка (извещение No 2200142070000000008), в части нарушения обязательных требований, установленных законодательством при рассмотрении заявок на участие в аукционе необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>,

 

 

Члены Комиссии Брянского УФАС России                                        <…>;

                                                                                                                  <…>;

                                                                                                        <…>,

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны