Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Прокуратура Брянской области

«…………»

 

Администрация Комаричского

муниципального района

«…………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

 

АО «ЕЭТП»

«…………»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-911/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена 09.11.2023

решение изготовлено 10.11.2023                                                                                   г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Прокуратуры Брянской области вх. № 7292-М/23 от 31.10.2023 (исх. № 7-14-2023/4333-23-2015001 от 31.10.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 02.11.2023 №374/23, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «…………»

Членов Инспекции: «…………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения проверки представителей прокуратура Брянской области, заказчика администрация Комаричского муниципального района, уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком администрация Комаричского муниципального района, уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство сквера отдыха по адресу: Брянская область, Комаричский район, п. Комаричи, ул. Комсомольская за № 0127200000221001567, установила:

02.04.2021 заказчиком администрация Комаричского муниципального района в единой информационной системе размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на  благоустройство сквера отдыха по адресу: Брянская область, Комаричский район, п. Комаричи, ул. Комсомольская за № 0127200000221001567.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 150 760,61 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №
0127200000221001567 от 13.04.2021 на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки.  

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

Заказчиком администрация Комаричского муниципального района нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  (в редакции № 76 от 24.02.2021, действующей на момент осуществления закупки), согласно которым  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком не установлены показатели товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить их соответствие установленным заказчиком требованиям.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из буквального толкования положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на оказание услуги с использованием товаров, обладающих именно с теми характеристиками, которые соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.

Согласно извещению и документации объектом закупки является благоустройство сквера отдыха по адресу: Брянская область, Комаричский район, п. Комаричи, ул. Комсомольская.

Извещение электронного аукциона содержит перечень прикрепленных документов: обоснование НМЦК, проект контракта, техзадание, смета, ведомость объемов работ. Согласно «локального ресурсного сметного расчета № 804_2», ведомости объемов работ при выполнении работ по благоустройству будут использоваться, в том числе, урна, скамья, батут с защитной сеткой, детский автомобиль c резиновыми колесами и кожаным сиденьем.  

Вместе с тем, требований к техническим характеристикам вышеперечисленных товаров, к их показателям (минимальным или максимальным), требований к качественным показателям товара, позволяющих определить соответствие используемого товара потребности заказчика извещение о проведении электронного аукциона не содержит.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика администрация Комаричского муниципального района нарушения требований ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.

3. Материалы внеплановой проверки не передавать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                       «…………»

 

Члены Инспекции                                                                                             

                                                                                                                                    «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны