Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-553/2023 от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю «….»

 

 

ГБУЗ  «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-553/2023

 

«11» июля 2023 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместитель председателя  комиссии: «……….»

Членов Комиссии:

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ИП «……..»заказчика ГБУЗ  «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» (ходатайство вх. № 4573-ЭП/23 от 10.07.2023), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «………» на действия заказчика  ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку адресной автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в ГБУЗ «Жуковский областной деттубсанаторий» по адресу: 242700, г. Жуковка, Брянской области, ул. Ани Морозовой, д. 29 за № 0127200000223004040 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. от 02.07.2021 года, действующей на момент размещения закупки (далее – Закона о контрактной системе), установила:

27.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на установку адресной автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в ГБУЗ «Жуковский областной деттубсанаторий» по адресу: 242700, г. Жуковка, Брянской области, ул. Ани Морозовой, д. 29 за № 0127200000223004040.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 000 863,80 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000223004040 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2023 №ИЭА1 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000223002191 подано три заявки.

Заявитель ИП «……..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий», а именно, по мнению заявителя заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на установку адресной автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в ГБУЗ «Жуковский областной деттубсанаторий» по адресу: 242700, г. Жуковка, Брянской области, ул. Ани Морозовой, д. 29 за № 0127200000223004040 неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки по п. 10 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2571), предусматривающие работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). По мнению заявителя, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона работы по установке адресной автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, а также положения п. 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от N 2571, согласно которым определено, что работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предусматривают наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции подтверждением является:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки обоснованно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 10 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2571).

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления

Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Исходя из положений п. 1 постановления N 2571 следует, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приложение) при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта. При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением к постановлению N 2571.

Дополнительные требования к участникам необходимо устанавливать при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение к Постановлению N 2571 и в ряде случаев превышает определенную НМЦК.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении рассматриваемого электронного аукциона объектом закупки является установка адресной автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 000 863,80 рублей.

Также Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что объектом закупки данной закупочной процедуры являются по своей сути исключительно монтажные работы, данные работы отнесены к коду ОКДП2 43.21.10.140: "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации".

Комиссия Брянского УФАС России, проанализировав извещение по закупке и приложения к нему, а также изучив положения Градостроительного кодекса РФ, отмечает, что работы, указанные в локальных сметных расчетах по виду, специфике работ и использованных материалов по монтажу адресной автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не подлежат отнесению к капитальному ремонту объектов капитального строительства, не затрагивают или изменяют несущие конструкции зданий, строений, сооружений и не обладают иными признаками работ по капитальному ремонту.

Оборудование объекта автоматическими установками пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматическими устройствами пожаротушения не относится к работам, которые влекут за собой реконструкцию или капитальный ремонт зданий, строений или сооружений, а относится к мероприятиям, связанным с текущей противопожарной эксплуатацией объекта.

Работы по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не относятся к ремонту здания и не сопряжены со строительными работами, а представляют собой обособленный и самостоятельный вид монтажных работ, результатом которого будет являться установленная система, не связанная с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом самого здания.

Кроме того, работы по монтажу адресной автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, подпадая под действие специального законодательства, требует исключительно наличия у подрядчика соответствующей лицензии, позволяющей в силу закона выполнять работы, предусмотренные объектом закупки.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

 Следовательно, Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Градостроительный кодекс Российской Федерации, в частности ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, имеют различные предметы правового регулирования.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Таким образом, данные работы, подпадая под действие специального законодательства, требуют исключительно наличия у участника (в последствии подрядчика) соответствующей лицензии, позволяющей в силу закона выполнять работы, предусмотренные объектом закупки.

Поскольку закупка не предусматривает выполнение работ, относящихся к капитальному ремонту объекта капитального строительства, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки по п. 10 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.

Комиссия Брянского УФАС России считает несостоятельной ссылку заявителя в обоснование своих доводов на приказ Госкомархитектуры от 23.11.1998 N 312, поскольку данный приказ распространяется на ремонт и реконструкцию жилых зданий, а предметом закупки является монтаж автоматической установки пожаротушения в нежилом здании.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ИП «……….» на действия заказчика  ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку адресной автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в ГБУЗ «Жуковский областной деттубсанаторий» по адресу: 242700, г. Жуковка, Брянской области, ул. Ани Морозовой, д. 29 за № 0127200000223004040 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2023, текст решения изготовлен в полном объеме 12.07.2023.

 

Заместитель председателя комиссии                                                               «……….»

 

Члены комиссии                                                                                                  «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны