Решение б/н Решение по делу № 032/06/54.1-575/2020 о нарушении требова... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Танто Солюшнз»

«…..»

 

Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…..»

 

           АО «ЕЭТП»

                                             «…..»

 

Решение по делу № 032/06/54.1-575/2020

 о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

01.06.2021 года                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии «…..» представителя заказчика по доверенности от 28.05.2021, в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного, рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Танто Солюшнз» на действия заказчика Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию информационно-аналитической системы ситуационного центра Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области за № 0127200000221002098   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

26.04.2021 18:06 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме за №  0127200000221002098 на выполнение работ по развитию информационно-аналитической системы ситуационного центра Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.

Начальная цена контракта  14 700 000, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие 
в открытом конкурсе  электронной форме
за №
0127200000221002098 от 28.05.2021 года на участие в конкурсе подана 1 заявка,  которая признана соответствующей требованиям конкурсной документации в электронной форме. По результатам рассмотрения единственной заявки участника в открытом  конкурсе  в   электронной форме единой комиссией принято решение признать процедуру открытого  конкурса  в   электронной форме 0127200000221002098 несостоявшейся на основании ч. 16 ст. 54.4 Закона о контрактной системе. На основании п.4 ч. 1 ст. 55.1 Закона о контрактной системе заключить контракт с  ООО "Доверенная среда» в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с признанием поданной им единственной заявки на участие в  открытом  конкурсе  в   электронной форме соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и конкурсной документации.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме за №  0127200000221002098 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика  в части:

- формирования технического задания на выполнение работ по развитию информационно-аналитической системы ситуационного центра Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, ограничивающим количество участников закупки, поскольку оно создает преимущественное условие для участия в конкурсе  участнику закупки, ранее заключившим лицензионный договор на право использования программно-технологической платформы «Триафлай»;

- установления требования об обладании участником конкурса правами на внесений изменений в ПО «Триафлай»;

-установления срока оплаты в противоречие   ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

-не установлении перечня не стоимостных обязательств, за которые предусмотрена в проекте государственного контракта ответственность;

-установления различного размера  обеспечения гарантийных обязательств;

- наличия разночтений в содержании  технического задания, размещенном в ЕИС в виде отдельного приложения и Техническом задании в виде приложения к проекту государственного контракта;

- при установлении порядка оценки заявок  по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в части оценки опыта исполнения участником закупки только государственных контрактов (контрактов).

До рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные пояснения  от 27.05.2021 года исх. № 45, согласно которых заказчик не усматривает в описании объекта закупки положений, направленных на ограничение количества участников закупки, указывает на установление срока оплаты, ответственности сторон с учетом положений Закона о контрактной системе, наличии технической опечатки при указании размера обеспечения гарантийных обязательств, разночтении в содержании  технического задания, размещенном в ЕИС в виде отдельного приложения и Техническом задании в виде приложения к проекту государственного контракта, заказчик указывает на возможность подтверждения успешного опыта выполнения работ не только государственным контактами, но и контрактами.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Заказчиком Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области нарушены положения  п.1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и положения  п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком сформировано техническое задание на выполнение работ по развитию информационно-аналитической системы ситуационного центра Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, ограничивающее участие в  закупке  участников закупки, создающее преимущественное условие участия в конкурсе в электронной форме одному из участников конкурса в электронной форме.

 Согласно техническому заданию рассматриваемого конкурса в электронной форме потребностью заказчика является выполнение на выполнение работ по развитию информационно-аналитической системы ситуационного центра Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.

Согласно п. 5.1 Технического задания в рамках выполнения работ по развитию информационно-аналитической системы Ситуационного центра Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области Исполнителем должны быть созданы и (или) доработаны следующие подсистемы и функциональные модули Системы: исполнения государственных и муниципальных контрактов; реализации национальных (региональных) проектов на территории Брянской области; оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Брянской области.            

При этом подсистемы и функциональные модули Системы, создаваемые в рамках выполнения работ, должны разрабатываться с использованием и функционировать на базе аналитической платформы «Триафлай» (лицензионный договор от 15.02.2021 № ФД-40), имеющейся у Заказчика. Исполнитель должен обладать необходимыми для исполнения контракта правами на программное обеспечение. Исполнитель по требованию Заказчика должен подтвердить, что обладает правами на внесение изменений в программное обеспечение «Триафлай».

В силу п. 5.2 Технического задания Исполнитель должен обладать правами на модификацию платформы «Триафлай», которое может потребоваться для реализации модулей Системы в интересах Заказчика.

Согласно п. 5.8.2 Технического задания Исполнитель обязуется в рамках цены Контракта передать Заказчику исключительные права на Систему в целом, являющуюся результатом работ по Контракту. Исключительные права на результат интеллектуальной деятельности, созданный в рамках Контракта как результат работ по Контракту, принадлежат Заказчику. Исполнитель обязуется в рамках цены Контракта передать Заказчику на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии права на создаваемые им в ходе исполнения Контракта программы для ЭВМ, базы данных или иные произведения, том числе и те, создание которых прямо не предусматривалось предметом Контракта, но необходимо для использования результата работ по Контракту. Указанные права передаются на срок действия исключительного права в объеме, необходимом и достаточном для реализации требований ТЗ.

 Согласно п. 4.1 Технического задания  у Заказчика реализована информационно-аналитическая система ситуационного центра Губернатора Брянской области на базе Аналитической платформы «Триафлай» в составе модуля «Мониторинг исполнения государственных (муниципальных) контрактов на территории Брянской области». Заказчик обладает неисключительной лицензией на аналитическую платформу «Триафлай» в соответствии с лицензионным договором № ФД-40 от 15 февраля 2021 года. Правообладателем аналитической платформы является ООО «Доверенная среда», ИНН 7701081120. Платформа содержится в реестре отечественного ПО, запись № 2965.

Согласно письменным пояснениям заказчика от 27.05.2021 года исх. № 45 вышеуказанные положения включены в техническое задание ввиду заключения  с ООО «Доверенная среда» ранее 15.02.2021 года лицензионного договора №ФД-40 на право использования программно-технической платформы  «Триафлай», предметом которого является простая (неисключительная) лицензия на право использования программно-технической платформы  «Триафлай» согласно приложению.

Согласно п. 5.9 Технического задания при выполнении работ по развитию Системы Исполнитель должен придерживаться существующей архитектуры, логики и используемых технологий, которые не должны быть в ходе выполнения работ изменены (заменены, нарушены). Выполняемые работы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем ТЗ, а также основываться и быть продолжением ранее выполненных аналитических, проектных и макетных работ. Существующая функциональность программного обеспечения Системы, приведенная в пункте 4.1 настоящего ТЗ, при выполнении работ не должна быть уменьшена, накопленные в Системе данные должны быть сохранены.

Таким образом, из содержания вышеуказанных положений Технического задания    документации о закупке   следует, что  Исполнителю работ  надлежит в частности создать и (или) доработать определенные подсистемы и функциональные модули Системы, в силу п. 5.2 Технического задания Исполнитель для выполнения указанных работ должен обладать правами на модификацию платформы «Триафлай».

 Правообладателем исключительных прав на программу «Триафлай» является ООО «Доверенная среда» (запись №2965 от 14.03.2017 включена в Реестр отечественного программного обеспечения произведена на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 09.03.2017 №103).

Согласно письма ООО «Доверенная среда» от 08.04.20121 года исх. № 042а-ДС/исх, представленное заказчиком на обозрение,  партнер типа «Интегратор» имеет право распространения, внедрения и адаптации платформы «Триафлай»  в рамках проекта. Также в рамках проекта партнер типа «Интегратор» может модифицировать платформу в случае, если это потребуют условия проекта и Заказчик.  Право распространения, внедрения и адаптации передается партнеру в рамках подписания партнерского соглашения и распространяется на все реализуемые им проекты. Свидетельством получения прав является партнерское соглашение и Сертификат.  

Однако заказчиком не представлено доказательств заключения партнерских соглашений  и сертификатов, выданных правообладателем с   официальными партнерами, подтверждающих их право осуществлять модификацию платформы «Триафлай». Представленные сертификаты партнеров: ООО Програмное ателье», ООО «Систематика», ООО «Смарт Архитекс», ООО «ТБС консалтинг», АО «Юнис ЛАБС Солюшинз» подтверждают право партнеров только на распространение, внедрение и адаптацию платформы «Триафлай», прав на модификацию  платформы указанные участники не имеют.

Согласно п.9 ч. 2 ст. 1270 Гражданского кодекса РФ под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя.

Таким образом, положения указанной нормы  разделяют содержание понятий модификация и адаптация    программного обеспечения.

Учитывая наличие ранее заключенного заказчиком  лицензионного договора от 15.02.2021 года с ООО «Доверенная среда»,  требования технического задания о потребности модификации  уже имеющейся у заказчика платформы «Триафлай», правообладателем исключительных прав которой является ООО «Доверенная среда», отсутствием правовых доказательств наличия права на модификацию платформы «Триафлай» иными лицами, кроме правообладателя, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что преимущественный доступ к участию в конкурсе в электронной форме имел только правообладатель платформы «Триафлай»  ООО «Доверенная среда», а выбор заказчиком способа закупки в форме открытого конкурса в электронной форме направлен на формальное соблюдение требований Закона о контрактной системе.  Данный вывод подтверждает тот факт, что на участие в конкурсе в электронной форме подана единственная заявка ООО «Доверенная среда».

 Комиссия Брянского УФАС России также отмечает, что согласно п. 5.8.2 Технического задания Исполнитель обязуется в рамках цены Контракта передать Заказчику исключительные права на Систему в целом, являющуюся результатом работ по Контракту. Исключительные права на результат интеллектуальной деятельности, созданный в рамках Контракта как результат работ по Контракту, принадлежат Заказчику.

Согласно положениям   части 1 ст.54.3  Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать  требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Закона, согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется такое единой требование как обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, однако п. 19 информационной карты рассматриваемой документации не содержит такого требования к участникам закупки.

Согласно п.3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе в составе заявки участником предоставляются  документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), однако декларирование соответствия участника закупки требованию п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в составе заявке заказчиком в п. 21 информационной карты конкурсной документации не затребовано.

Довод заявителя о создании заказчиком преимущественных  условий для определенного участника закупке в конкурентной процедуре в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является предметом отдельного рассмотрения заявления по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

  2. Заказчиком Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать  информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме,  поскольку п. 36 информационной карты конкурсной документации  установлен размер обеспечения гарантийных обязательств  (14 700, 00 рублей), отличный от извещения о проведении закупки за № 0127200000221002098 -147 000, 00  рублей.

3. Заказчиком Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку размещенное в ЕИС в сфере закупок  техническое задание и приложение №1 к проекту государственного контракта «техническое задание» содержат разночтения  в описании объекта закупки. Так согласно Технического задания, размещенного в виде приложения в ЕИС в сфере закупок,  п. 5.9 изложен  следующим образом: «…Существующая функциональность программного обеспечения Системы, приведенная в пункте 4.1  настоящего ТЗ, при выполнении работ не должна быть уменьшена, накопленные в Системе данные должны быть сохранены…», в то время как п. 5.9 технического задания в виде приложения к проекту государственного контракта изложен в следующей редакции: «….Существующая функциональность программного обеспечения Системы, приведенная в пункте 4.1 (описание существующего функционального модуля исполнения государственных муниципальных контрактов) настоящего ТЗ, при выполнении работ не должна быть уменьшена, накопленные в Системе данные должны быть сохранены».

4. Заказчиком Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области нарушены требования ч.2 ст. 8  Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, п. 8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, согласно которым конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком сформированы критерии оценки и порядок рассмотрения заявок на выполнение работ по развитию информационно-аналитической системы ситуационного центра Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила N 1085).

Пунктом 3 Правил N 1085 определено, что "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями данных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункта 10 Правил N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Подпунктами "а", "б", "г" пункта 27 Правил N 1085 установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

При установлении заказчиком в документации об открытом конкурсе в электронной форме порядка оценки заявок по показателю «Опыт           участника  конкурса         по успешному            выполнению работ            сопоставимого характера и объема критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки»  заказчиком включено  в содержание показателя критерия оценки  «опыта участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» требование о предоставлении для  оценки заявок на участие в открытом конкурсе только копий исполненных участником закупки государственных контрактов (контрактов) на выполнение работ (услуг) по созданию, разработке, развитию, модернизации информационных (информационно-аналитических) систем, назначением которых является информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти, исполненных в  период  с 01.01.2018 по 31.12.2020 годов, что влечет за собой  нарушение принципа обеспечения конкуренции, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.

Положения п.п. 8, 8.1  ст. 3 Закона о контрактной системе раскрывают  понятия: «государственный контракт- это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд», «контракт- это государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона».

Таким образом, при заключении государственных контрактов, контрактов, стороной выступает особый субъект правоотношений -Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, бюджетное учреждение, унитарное предприятие,   юридическое лицо, являющееся получателем  бюджетных средств.

В соответствии с ч.4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

Таким образом, включение в конкурсную документацию вышеуказанного положения об  оценке  надлежаще  исполненных государственных контрактов (контрактов) на выполнение работ (услуг) по созданию, разработке, развитию, модернизации информационных (информационно-аналитических) систем, назначением которых является информационно-аналитическое обеспечение исключительно деятельности органов государственной власти, создает ограниченные условия для потенциальных участников закупки, осуществляющих выполнение работ по  договорам по созданию, разработке, развитию, модернизации информационных (информационно-аналитических) систем, заключенным  не в соответствии с Законом о контрактной системе   и не для  деятельности органов государственной власти.

Согласно порядка оценки заявок по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» заказчиком в документации об открытом конкурсе в электронной форме оценивается  количество специалистов, работающих у участника конкурса на постоянной основе (на основном месте работы), что подтверждается копиями всех страниц трудовых договоров и (или) трудовых книжек (включая вкладыши в трудовую книжку при их наличии), подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса.

Подпунктами "а", "б", "г" пункта 27 Правил N 1085 установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Положениями Правил 1085 не предусмотрено, что показатель  «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» включает в себя исключительно наличие у участника конкурса работников на постоянной основе (на основном месте работы).

Оценка по показателю  «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» по количеству специалистов, работающих исключительно у участника конкурса на постоянной основе (на основном месте работы), что подтверждается копиями всех страниц трудовых договоров и (или) трудовых книжек (включая вкладыши в трудовую книжку при их наличии), подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса, не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку оценка специалистов, находящихся исключительно в штате у участника закупки, не свидетельствует о лучшем условии исполнения контракта, а также ограничивает количество участников закупки, поскольку предоставление вышеуказанных сведений исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на выполнение работ.

5. Заказчиком Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области не нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты, поскольку установленное в п. 8.3. проекта государственного контракта условие, что оплата Заказчиком выполненных работ должна быть произведена не позднее 28 декабря 2021 года при условии подписания Сторонами документа о приемке выполненных работ, не противоречит указанной норме.

Учитывая, что срок окончания работ определен условиями контракта до 8 декабря 2021 года, а приемка и оформление результатов приемки согласно п. 7.5 проекта государственного контракта составит 6 рабочих дней, то срок оплаты наступает с 16.12.2021 по 28.12.2021 года, что не превышает 30 дней с момента подписания документа о приемке.

6. Заказчиком Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов и положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", согласно которым за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств), поскольку заказчиком правомерно в п. 12.5 проекта государственного контракта установлена ответственность  исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

При обозрении проекта государственного контракта установлено, что п. 5.7 проекта в частности определено  условие о передаче  исполнителем Заказчику комплекта документов, материалов и сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере информационных технологий, защиты информации, правовой защиты интересов государства в области интеллектуальной собственности, включая документы, подтверждающие отказ авторов (разработчиков) от исключительных прав на передаваемые объекты интеллектуальной собственности в пользу исполнителя, с проектами заявок на государственную регистрацию в установленном порядке прав заказчика на результаты интеллектуальной деятельности.

Данное обязательство не имеет стоимостного выражения.

При этом положениями Постановления 1042 не установлено требование о перечислении в проекте контракта перечня не стоимостных обязательств.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.ч. 4.1,  4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки  ООО «Танто Солюшнз» на действия заказчика Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию информационно-аналитической системы ситуационного центра Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области за № 0127200000221002098 частично обоснованной в части описания объекта закупки, ограничивающим количество участников закупки, установления в конкурсной документации  размера обеспечения гарантийных обязательств, отличного от извещения о проведении конкурса в электронной форме, наличии в размещенном в ЕИС в сфере закупок  техническом задании и приложении №1 к проекту государственного контракта «техническое задание» разночтений  в описании объекта закупки, установления показателей не стоимостного критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.  

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области нарушение требований  ч.2 ст. 8, п.1 ч. 1 ст.33, ч.2 ст. 33, п. 8 ч.1 ст. 31,ч.1 ст. 54.3, п.8.ч.1 ст. 54.3,  п.1 ч.1 ст. 54.3,  п.3 ч.6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области,  оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о рассмотрении заявления на предмет наличия признаков  нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                      «…..»

 

Члены  комиссии                                                                                              «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны