Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-133/2023 о нарушении требований... от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Архонт»

«……….»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Летошницкая средняя общеобразовательная школа

«………»

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

Решение по делу № 032/06/106-133/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

27.02.2023, решение изготовлено 01.03.2023                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……….»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«……….» – представителя заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Летошницкая средняя общеобразовательная школа, действующего на основании доверенности № 41 от 17.02.2023;

«………..» – представителя заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Летошницкая средняя общеобразовательная школа, действующего на основании доверенности № 40 от 17.02.2023;

«………..» – представителя заявителя ООО «Архонт», действующего на основании доверенности б/н от 17.02.2023;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Архонт» на действия заказчика МБОУ Летошницкая СОШ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Летошницкой средней общеобразовательной школы за № 0827300000623000001 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

04.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Летошницкой средней общеобразовательной школы за № 0827300000623000001.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0827300000623000001 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Архонт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика МБОУ Летошницкая СОШ в части необоснованного отклонения заявки ООО «Архонт» от участия в проводимом электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Летошницкой средней общеобразовательной школы за № 0827300000623000001 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Летошницкая средняя общеобразовательная школа (вх. № 1171-ЭП/23 от 21.02.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, представителя заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией заказчика МБОУ Летошницкая СОШ при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также положения п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: в том числе, 8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, поскольку единой комиссией заказчика МБОУ Летошницкая СОШ обоснованно принято решение об отклонении заявки участника закупки № 2 (идентификационный номер заявки 8) ООО «Архонт» на участие в проводимом электронном аукционе за № 0827300000623000001 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023 № 0827300000623000001.

Так, объектом осуществляемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Летошницкой средней общеобразовательной школы за № 0827300000623000001.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 274 170,00 рублей.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Пунктом 10 приложения к настоящему Постановлению Правительства № 2571 определено, что работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предусматривают наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции подтверждением является:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Положения настоящего Постановления Правительства № 2571 указывают, что под «опытом» понимается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".

Так, при обозрении содержания заявки участника закупки № 2 (идентификационный номер заявки 8) ООО «Архонт» на участие в проводимом электронном аукционе за № 0827300000623000001 установлено, что в подтверждение наличия соответствующего опыта выполнения работ представлены следующие документы:

1. Договор подряда № 20-05 на строительство индивидуального жилого дома от 05.03.2020 заключенного между ООО «Архонт» и физическим лицом, предметом которого является строительство одноэтажного индивидуального жилого дома общей площадью 364,5 кв. м. по адресу: Тульская обл., Ефремовский района, д. Богово, участок № 12, кадастровый номер 71:08:060201:696.

2. Акт о приемке выполненных работ № 1 от 24.07.2020.

3. Акт приемки объекта капитального строительства № 1 от 24.07.2020, свидетельствующий о выполнении работ по строительству одноэтажного индивидуального жилого дома общей площадью 364,5 кв.м. по адресу: Тульская обл., Ефремовский района, д. Богово, участок № 12, кадастровый номер 71:08:060201:696.

При этом, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023 № 0827300000623000001 заявка участника закупки № 2 (идентификационный номер заявки 8) ООО «Архонт» отклонена единой комиссией заказчика МБОУ Летошницкая СОШ от участия в проводимом электронном аукционе за № 0827300000623000001 по следующим основаниям: «На основании п. 8 ч. 12. ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ заявка участника отклоняется за выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: заказчиком в извещении и п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе предусмотрены Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 к участникам закупки Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Участником закупки предоставлен договор на строительство индивидуального жилого дома одноэтажного, площадью 364,5 кв.м., однако согласно данным публичной кадастровой карты https://pkk.rosreestr.ru на земельном участке с кадастровым номером 71:08:060201:696 расположен двухэтажный индивидуальный жилой дом с кадастровым номером 71:08:060201:1247 площадью 179.8 кв.м.».

В соответствии с положениями ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Наряду с этим, согласно позиции ФАС России, для отстранения участника закупки недостоверность представленных им сведений должна быть подтверждена надлежащим образом, информация о недостоверности данных должна прямо и неопровержимо указывать, что предлагаемые участником закупки к поставке товары не могут обладать заявленными в составе заявки сведениями о товаре, указанная информация должна содержаться в официальных документах (письмо ФАС России от 20.08.2021 N ПИ/69938/21 "О рассмотрении обращения"). Аналогичные выводы содержит сложившаяся судебная практика в которой отмечается, что недостоверность сведений, содержащихся в заявках, должна подтверждаться объективными данными, которые не подлежат сомнению (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2020 г. по делу N А56-93423/2018).

Так, согласно представленным заказчиком на обозрение Комиссии Брянского УФАС России информации и документам (вх. № 1171-ЭП/23 от 21.02.2023), подтверждением обоснованности отклонения заявки участника закупки № 2 (идентификационный номер заявки 8) ООО «Архонт» на участие в проводимом электронном аукционе за № 0827300000623000001 по основанию выявления недостоверной информации, послужило:

Во-первых, согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости с кадастровым номером 71:08:060201:696 (земельный участок, находящийся по адресу: Тульская обл., Ефремовский района, д. Богово, участок № 12) в пределах земельного участка расположен объект недвижимости с кадастровым номером 71:08:060201:1247.

При обозрении выписки из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости с кадастровым номером 71:08:060201:1247 установлено, что здание, находящееся по адресу: Тульская обл., муниципальное образование город Ефремов, д. Богово, ул. Березовая, д. 6 является индивидуальным жилым домом с площадью 179,8 кв.м, построенным в 2020.

Таким образом, ввиду тех обстоятельств, что содержание заявки участника закупки № 2 (идентификационный номер заявки 8) ООО «Архонт» содержит информацию об опыте выполнения работ по строительству одноэтажного индивидуального жилого дома общей площадью 364,5 кв. м. по адресу: Тульская обл., Ефремовский района, д. Богово, участок № 12, в то время как, имеющиеся в материалах дела выписки из единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости свидетельствуют о прохождении государственной регистрации объекта недвижимости (здание, находящееся по адресу: Тульская обл., муниципальное образование город Ефремов, д. Богово, ул. Березовая, д. 6) общей площадью 179.8 кв.м. Следовательно, наличие противоречивой информации относительно площади построенного ООО «Архонт» объекта недвижимости повлекло за собой невозможность единой комиссии заказчика считать представленные сведения достоверными.

Во-вторых, заказчиком в адрес кадастрового инженера ИП Демьянова П.А., направлен запрос (исх. № 39 от 17.02.2023) о предоставлении сведений относительно площади объекта недвижимости с кадастровым номером 71:08:060201:1247, находящегося на земельном участке с кадастровым номером 71:08:060201:696. Так, согласно информации, полученной от кадастрового инженера ИП Демьянова П.А. (исх. № 6 от 20.02.2023) на земельном участке с кадастровым номером 71:08:060201:696 построен и впоследствии поставлен на кадастровый учет жилой дом площадью 179,8 кв.м.

В-третьих, согласно пояснений заказчика МБОУ Летошницкая СОШ, в соответствии с приложением № 1 к договору подряда № 20-05 от 05.03.2020 «Смета на выполнение работ» в разделе расчет крыши и кровли содержится информация, что площадь крыши составляет 297,24 кв. м и использовано 326,96 кв.м мягкой черепицы с учетом скатов, при высоте конька 6,75 м с уклоном крыши 45 градусов, что не может быть достаточным для покрытия площади крыши одноэтажного индивидуального жилого дома размером 364,5 кв.м., при этом дополнительных соглашений об изменений объемов используемых материалов и площади покрытия в составе заявки не представлено.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России не может быть принят вышеназванный довод во внимание ввиду непредставления стороной заказчика МБОУ Летошницкая СОШ документов, подтверждающих достоверность обозначенных расчетов.

Согласно положениям, ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе, не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе. Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.

Однако, заявителем ООО «Архонт» до рассмотрения жалобы по существу, а также на заседании Комиссии Брянского УФАС России не представлено объективных доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных доводов в части наличия опыта по строительству одноэтажного индивидуального жилого дома общей площадью 364,5 кв. м.

Таким образом, ввиду наличия в составе заявки у участника закупки № 2 (идентификационный номер заявки 8) ООО «Архонт» недостоверной информации относительно площади объекта недвижимости, представленной ООО «Архонт» в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта выполнения работ, у единой комиссии заказчика МБОУ Летошницкая СОШ не имелось оснований для признания заявки участника закупки № 2 (идентификационный номер заявки 8) ООО «Архонт» соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Летошницкой средней общеобразовательной школы за № 0827300000623000001.

2. Заказчиком МБОУ Летошницкая средняя общеобразовательная школа при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования), ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается, поскольку заказчиком необоснованно установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе следующих сведений: выписку (или ее копию) из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую:

- сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

- сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Согласно п. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно извещению об осуществлении закупки предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Летошницкой средней общеобразовательной школы за № 0827300000623000001, с начальной (максимальной) ценой контракта 32 274 170,00 рублей.

В силу ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно извещению об осуществлении закупки к участникам закупок установлены единые требования в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе «Участник закупки должен быть членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ). Участник закупки должен иметь достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, который должен соответствовать его ценовому предложению, а также достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, что является необходимым условием для принятия участия в закупках, при этом уровень ответственности участника закупки в компенсационном фонде должен быть не менее, чем его предложение о цене контракта. Участники, которые предложат цену контракта 10 млн. руб. и менее, не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1 ст. 52 ГрК РФ)».

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2021 N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 55.17 Градостроительного кодекса изложена в новой редакции, из которой исключено понятие "выписка из реестра членов саморегулируемой организации", а также исключен порядок и форма предоставления такой выписки. Указанная норма вступила в законную силу с 01.09.2022.

С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.

Данные выводы также отражены в совместном письме Минфина России и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 октября 2022 г. NN 24-01-07/95279, Б0737-СИ/02 "О подтверждении членства участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства для целей участия в закупках в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Вместе с тем, в соответствии с п. н «Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке» предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 частью 1 статьи 31 44 Федерального закона».

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении «Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке» установлено, что заказчиком предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе, на основании положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе выписки (или ее копию) из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую:

- сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

- сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что противоречит требованиям п.12 ч.1 ст. 42, ч.3 ст. 43 Закона о контактной системе.

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Брянского УФАС России выявленное нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку при рассмотрении заявок на участие в аукционе за № 0127200000223000380 участники закупки не отклонялись по основанию отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 1.13 Таблицы 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие закупки, подавшем заявку на участие в закупке».

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Брянского УФАС России выявленное нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку при рассмотрении заявок на участие в аукционе за № 0127200000223000380 участники закупки не отклонялись по основанию отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 1.13 Таблицы 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие закупки, подавшем заявку на участие в закупке».

2. Заказчиком МБОУ Летошницкая средняя общеобразовательная школа при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация: «Требования к участникам - Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ», однако Закон о контрактной системе указывает на то, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, а именно требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а не отсылку на статью Закона о контрактной системе.

Инспекция Брянского УФАС России также учитывает, что согласно п.3,4 Раздела II Положения о порядке формирования и размещения предусмотренных Законом о контрактной системе информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы. Документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт.

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Брянского УФАС России выявленное нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе признано не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку при рассмотрении заявок на участие в аукционе за № 0127200000223000380 участники закупки продекларировали соответствия требованиям, предусмотренные положениями п. 3-5, 7-11 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком МБОУ Летошницкая средняя общеобразовательная школа при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которым типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации, а также положения п. 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее – Постановление Правительства № 1466), согласно которым оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора, поскольку заказчиком в пункте 5.5.5 проекта контракта установлен срок оплаты выполненных субподрядчиком работ не в соответствие с вышеназванными положениями Постановления Правительства № 1466.

Так, согласно п. 5.5.5 проекта контракта, надлежит оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в то время как положения Постановления Правительства № 1466 предусматривают срок оплаты выполненных субподрядчиком работ в течение 7 рабочих дней.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Архонт» на действия заказчика МБОУ Летошницкая СОШ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Летошницкой средней общеобразовательной школы за № 0827300000623000001 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБОУ Летошницкая средняя общеобразовательная школа нарушения положений п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 3 ст. 43, ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также п. 5 Постановления Правительства № 1466.

3. Поскольку выявленные нарушения положений п. 12 ч .1 ст. 42, ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе признаны не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Выдать заказчику МБОУ Летошницкая средняя общеобразовательная школа, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также п. 5 Постановления Правительства № 1466.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместителя председателя комиссии                                                         «………..»

 

Члены комиссии                                                                                          «…………»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны