Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1459/2021 о нарушении требований... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП «…..»

«…….»

 

Администрация Трубчевского муниципального района

«……»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«……»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1459/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«08» декабря 2021 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ИП «…..»

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика Администрация Трубчевского муниципального района (получено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика вх. 9968 от 07.12.2021 г.)

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ИП «……» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство магистрального водовода  г. Трубчевск № 0127300011721000075 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

24.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме на строительство магистрального водовода  г. Трубчевск № 0127300011721000075, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 851 958,80 рубля.

Согласно протокола от 06.12.2021 № 0127300011721000075-1, на участие в электронном аукционе подана одна заявка, которая аукционной комиссией заказчика признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300011721000075 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «…….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Трубчевского муниципального района, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300011721000075 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

-заказчиком в документации об аукционе установлен слишком короткий срок выполнения работ по контракту,

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Трубчевского муниципального района (вх. № 9968 от 07.12.2021 года) по доводам, изложенным в жалобе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ИП «…….».  о том, что заказчиком установлен недостаточный срок для выполнения работ на строительство магистрального водовода  г. Трубчевск не нашел своего подтверждения ввиду следующего:  

Предметом осуществляемой закупки в соответствии с положениями документации об электронном аукционе за № 0127300011721000075  является строительство магистрального водовода  г. Трубчевск.

Согласно графика выполнения работ по строительству магистрального водовода г. Трубчевск, п. 8 информационной таблицы документации об электронном аукционе, п. 4.1 проекта контракта -  срок выполнения работ определен в 1 этап: начало выполнения работ – с момента заключения контракта, окончание выполнения работ – 25 декабря 2021 года. 

Законодательством Российской Федерации на момент рассмотрения жалобы не предусмотрено положений, документов, регламентирующих для заказчиков порядок установления сроков выполнения работ, следовательно, данный срок определяется потребностью заказчика.

Кроме того, согласно положениям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Однако на заседание Комиссии Брянского УФАС России заявитель – ИП «…….» не явился, а также документов и сведений, фактически подтверждающих обоснованность довода жалобы относительно невозможности выполнения работ по строительству магистрального водовода г. Трубчевск в предусмотренные контрактом сроки в адрес Брянского УФАС России не представил.  

Также, на участие в электронном аукционе была подана заявка, в соответствии с которой участник проводимого электронного аукциона за № 0127300011721000075  выразил согласие на выполнение работ по строительству магистрального водовода г. Трубчевск на условиях и в сроки, указанные в документации об аукционе, что свидетельствует о возможности выполнения указанных работ в сроки, предусмотренные документацией об аукционе. 

Довод заявителя о том, что общая расчётная продолжительность строительства по данному объекту, отраженная в пункте 15 «Обоснование принятой продолжительности строительства» раздела МК 04/04/2019-ПОС проектной документации составляет 3 месяца не нашел своего подтверждения ввиду следующего.

Пунктом 15 «Обоснование принятой продолжительности строительства» раздела МК 04/04/2019-ПОС проектной документации установлено, что расчет продолжительности строительства объекта производится согласно СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» часть II.

В соответствии с п.1 пояснений по применению норм продолжительности строительства, установленных в приложении к СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» Часть II «Разделы Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, Приложение» нормы продолжительности строительства, в том числе нормы продолжительности подготовительного периода и монтажа оборудования, являются максимально допустимыми значениями времени.

Таким образом, указанная в пункте 15 «Обоснование принятой продолжительности строительства» раздела МК 04/04/2019-ПОС проектной документации» общая расчётная продолжительность строительства по данному объекту составляющая 3 месяца является максимально допустимой продолжительностью времени для выполнения работ.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определить продолжительность выполнения работ, не превышающую установленную проектной документацией - 3 месяца. 

2. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которым методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, поскольку:

Во-первых, заказчиком составлен график выполнения работ по  строительству магистрального водовода  г. Трубчевск не в соответствии с положениями Приказа 05.06.2018 года №336/пр.

Приказом №336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты, выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Согласно п. 2.3 Приказа 05.06.2018 года №336/пр График выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф: порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ; наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ; сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ; физический объем работ; сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

Согласно п. 2.9 Приказа 05.06.2018 года №336/пр дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:

      - подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

При обозрении графика выполнения работ, разработанного заказчиком,  установлено, что график выполнения работ не содержит вышеуказанные требования Приказа 05.06.2018 года №336/пр.

Во-вторых, документация об аукционе на строительство магистрального водовода  г. Трубчевск № 0127300011721000075  не содержит график оплаты выполненных работ по контракту, содержащий информацию о сроках и размере оплаты выполненных работ согласно требований Приказа 05.06.2018 года №336/пр.          

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ИП «……» на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство магистрального водовода  г. Трубчевск № 0127300011721000075 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушения требований ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку электронный аукцион на строительство магистрального водовода  г. Трубчевск № 0127300011721000075 признана несостоявшимся, принят решение предписание по устранению выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «……»

 

 

Члены комиссии                                                                                               «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны