Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-333/2024 о нарушении требований... от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Декорум»

«…………»

 

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……….»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-333/2024

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

16.04.2024, решение изготовлено 18.04.2024                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствии:

«………….» – представителя заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности ТС-13 от 11.01.2024;

«………….» – представителя заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности ТС-72 от 16.04.2024;

«………….» – представителя заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности ТС-14 от 11.01.2024;

«………….» – представителя заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности ТС-73 от 16.04.2024;

в отсутствие представителя заявителя ООО «Декорум»;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Декорум» на действия комиссии заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на приобретение мебели за № 0227100000824000081 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

29.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено о извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение мебели за № 0227100000824000081.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 393 500,91 рублей.

Контракт по итогам запроса котировок в электронной форме на приобретение мебели за № 0227100000824000081 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «Декорум» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области в части принятия решения об отклонении заявки заявителя (№ 116302936) от участия в проводимом запросе котировок в электронной форме на приобретение мебели за № 0227100000824000081 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 №ИЗК1.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Комиссией по осуществлению закупок Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе, выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, поскольку заказчиком обоснованно принято решение об отклонении заявки заявителя (№ 116302936) от участия в проводимом запросе котировок в электронной форме на приобретение мебели за № 0227100000824000081 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 №ИЗК1.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение мебели за № 0227100000824000081 предусмотрены преимущества организациям инвалидов в соответствии с положениями ст. 29 Закона о контрактной системы.

При этом, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 №ИЗК1, заявка участника закупки № 116302936 от участия в проводимом запросе котировок в электронной форме на приобретение мебели за № 0227100000824000081 отклонена по следующем основанию: «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Заказчиком в извещении об электронном запросе котировок установлено преимущество, предоставляемое в соответствии со ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ, действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов. Участник в составе заявки представил декларацию о соответствии критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом, в ходе рассмотрения заявки на участие в закупке, комиссией установлено, что учредителем Общества является региональная общественная организация инвалидов, следовательно участник закупки не может быть признан соответствующим ч. 2 ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ и его заявка подлежит отклонению».

Согласно п. 13 ч. 1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация о предоставлении преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе, в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе действие ст. 29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

В силу абз. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации.

При этом согласно ст. 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Так, при обозрении Комиссией Брянского УФАС России содержания заявки участника закупки № 116302936 ООО «Декорум» установлено, что в составе заявки представлена декларация соответствия участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, согласно которой ООО «ДЕКОРУМ» является организацией инвалидов и соответствует критериям, установленным к организациям инвалидам ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ, учредителем ООО «ДЕКОРУМ» (ИНН 9705204521) является региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество интеграции и адаптации» в Республике Марий Эл. При этом размер доли составляет 100%.

Согласно письму Минфина России от 14.02.2018 № 24-01-07/9059 «О возможности предоставления преимущества региональным организациям инвалидов при участии в закупках», разъяснено, что, учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преимущества, установленные ст. 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.

Кроме того, если участник закупки заявляет свое соответствие критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе должна проверить в том числе информацию, содержащуюся в копиях учредительных документов участника закупки, выписке из ЕГРЮЛ, в целях установления соответствия участника аукциона критериям, установленным в ст. 29 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ввиду включения в содержание заявки участника закупки № 116302936 ООО «Декорум» недостоверной информации о соответствии участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, комиссией по осуществлению закупок Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области обоснованно принято решение об отклонении заявки заявителя ООО «ДЕКОРУМ» (№ 116302936) от участия в проводимом запросе котировок в электронной форме на приобретение мебели за № 0227100000824000081 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 №ИЗК1.

2. Заказчиком Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги, поскольку заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта на приобретение мебели без учета, установленного частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе, преимущества в виде увеличения цены контракта на 15% от цены, предложенной победителем запроса котировок в электронной форме за № 0227100000824000081.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение мебели за № 0227100000824000081 предусмотрены преимущества организациям инвалидов в соответствии с положениями ст. 29 Закона о контрактной системы.

При этом, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 №ИЗК1 победителем проводимого запроса котировок в электронной форме на приобретение мебели за № 0227100000824000081 признан участник закупки с идентификационным номером 116304190. Кроме того, вышеназванным протоколом предусмотрена необходимость увеличения цены контракта на 15% на основании положений ст. 29 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 29 Закона предусмотрено, что действие данной статьи распространяется на:

- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов;

- организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Абзацем 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что общественная организация инвалидов - это организация, созданная инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Подпунктом «к» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе следующую информацию и документы об участнике закупки: декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией).

Согласно информации, имеющейся в материалах настоящего дела, в содержании заявки победителя проводимого запроса котировок в электронной форме за № 0227100000824000081 (заявка № 116304190) присутствует декларация о принадлежности ООО "Воспромторг" к организациям инвалидов.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем ООО "Воспромторг"«………….» является общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых». При этом размер доли составляет 100%.

Следовательно, победитель проводимого запроса котировок за № 0227100000824000081 ООО "Воспромторг" имеет право на предоставление преференций, предусмотренных положением статьи 29 Закона о контрактной системе и как следствие контракт с таким лицом должен быть заключен по цене, увеличенной на пятнадцать процентов от цены контракта, предложенной таким участником закупки.

Согласно части 6 статьи 50 Закона заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в сроки, предусмотренные частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, заказчиком Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта на приобретение мебели. Вместе с тем в направленном проекте контракта цена указана заказчиком без учета, установленного частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе, преимущества в виде увеличения цены контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя жалобой ООО «Декорум» на действия комиссии заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на приобретение мебели за № 0227100000824000081 необоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области нарушения положений ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны