Решение б/н РЕШЕНИЕ от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

БЗФСОО ГРЭППЛИНГА

242824, Брянская обл.,

Клетнянский р-н,

д. Павлинки, ул. Новая, д.33 пом. 2 каб. 2

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 16.07.2019 года

В полном объеме решение изготовлено 16.07.2019 года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…… – заместитель руководителя управления-начальник отдела,

Члены Комиссии:

………..

рассмотрев дело №032/05/5-956/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии представителя БРФСОО ГРЭППЛИНГА (242824, Брянская обл, Клетнянский р-н, д. Павлинки, ул. Новая, д. 33 пом. 2 каб. 2, ИНН 324501001) ….., лица уведомленного надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в июне 2019г при входе в цокольный этаж торгового центра «Янтарный», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая, 7а, обнаружена реклама мероприятия: «Семинар Дауда Адаева которое состоится 01.06. в 10.00 по ул. Бежицкая, дом 1 корпус 7а ТЦ «Янтарный» цокольный этаж». Данное мероприятие проводит Брянское региональная физкультурно-спортивная общественная организация ГРЭППЛИНГА. В данной рекламе имеются признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.06.2012г. (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»).

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Так, семинар Дауда Адаева является массовым мероприятием, на который могут прийти, в том числе и несовершеннолетние лица. Реклама данного мероприятия не содержит возрастное ограничение, что является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель – БРФСОО ГРЕППЛИНГА.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-956/2019, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространение рекламы мероприятия: «Семинар Дауда Адаева которое состоится 01.06. в 10.00 по ул. Бежицкая, дом 1 корпус 7а ТЦ «Янтарный» цокольный этаж», не соответствующую требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать БРФСОО ГРЭППЛИНГА (242824, Брянская обл, Клетнянский р-н, д. Павлинки, ул. Новая, д. 33 пом. 2 каб. 2, ИНН 324501001) предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица БРФСОО ГРЭППЛИНГА.

Решение изготовлено в полном объеме «16» июля 2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

Председатель Комиссии: …..

Члены Комиссии: ………

………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны