Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП …..

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 02.07.2019 года

В полном объеме решение изготовлено 03.07.2019 года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

………

Члены Комиссии:

………….

рассмотрев дело №032/05/8-694/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения статьи 8, Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело ИП ………. уведомленного надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

30.04.2019г. в Брянское УФАС России поступила жалоба физического лица на распространение рекламы в интернет-сети и рекламных листовках магазинов «Охотно» о доставке продукции агрохолдинга «Охотно» через интернет-магазин компании (адрес: www.ohotnovdom.ru). В данной информации отсутствуют сведения о продавце данных товаров.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») является рекламой.

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007г. N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных требований в данной рекламе отсутствует наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, продавца данных товаров.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

В соответствии с ответом ООО «Дружба» (исх. N б/н от 17.06.2019) рекламодателем данной рекламы является ИП ……….

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/8-694/2019, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (статьи 8 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
  3. Лицом, определившем объект рекламирования является ИП …….

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространение рекламы в интернет-сети и рекламных листовках магазинов «Охотно» о доставке продукции агрохолдинга «Охотно» через интернет-магазин компании (адрес: www.ohotnovdom.ru), не соответствующую требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП …….. предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «02» июля 2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

Председатель Комиссии: …..

Члены Комиссии………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны