Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-183/2023 о нарушении требований... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СИГМА»

«……….»

 

 

ГБОУ Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-183/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

резолютивная часть решения оглашена

13.03.2023, решение изготовлено 14.03.2023                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «………»

Членов Комиссии: «………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «СИГМА»,   уполномоченного органа   Управления государственных закупок Брянской области, заказчика ГБОУ «Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СИГМА» на действия заказчика  ГБОУ «Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на шифр:15-2023-нр5172 поставка оборудования по направлению "Технологическая направленность "РОБО" для создания детских технопарков "Кванториум" в целях достижения результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"  за № 0127200000223000912  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

21.02.2023  в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении  электронного аукциона  на шифр:15-2023-нр5172 поставка оборудования по направлению "Технологическая направленность "РОБО" для создания детских технопарков "Кванториум" в целях достижения результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"  за № 0127200000223000912.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  за №  0127200000223000912 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего характеристики оборудования как предусмотренные КТРУ, так и значительно превышающие установленные КТРУ параметры, что не позволяет участникам закупки предложить к поставке оборудование, полностью соответствующее требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБОУ «Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина»   (вх. 1548-ЭП/23 от 09.03.2023, вх. 1620-ЭП/23 от 10.03.2023, вх. 1624-ЭП/23 от 10.03.2023).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим  выводам:

1. Довод заявителя ООО «СИГМА» об установлении Заказчиком в описании объекта закупки избыточных и неясных характеристик товара, ограничивающих количество участников закупки и не позволяющих подать заявку на участие в электронном аукционе, не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы ввиду следующего:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за №  0127200000223000912 является поставка оборудования по направлению "Технологическая направленность "РОБО" для создания детских технопарков "Кванториум" в целях достижения результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", в том числе, следующего оборудования: автономный робот манипулятор с колесами всенаправленного движения, четырёхосевой учебный робот- манипулятор с модульными сменными насадками, образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов, образовательный набор по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике, образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике, образовательный конструктор с комплектом датчиков, то, заказчиком правомерно применены позиции КТРУ 32.40.20.139-00000007, КТРУ 32.99.53.130-00000196, КТРУ 32.99.53.110-00000002, КТРУ 32.99.53.130-00000289, КТРУ 32.99.53.130-00000345, КТРУ 32.99.53.130-00000204, КТРУ 32.99.53.130-00000033 для формирования технического задания извещения о проведении электронного аукциона. Так, в частности, при обозрении технических характеристик товара: «Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов КТРУ 32.99.53.130-00000289» установлено, что характеристики  данного товара установлены заказчиком исключительно в соответствии с характеристиками, указанными в  КТРУ 32.99.53.130-00000289, в том числе и по таким показателям, как «количество пластиковых конструктивных
элементов», «количество портов для подключения внешних аналоговых устройств».

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе  порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление № 145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.п. 5,6 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, при  условии включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации.

При обозрении технических характеристик оборудования, указанных в извещении  за №  0127200000223000912  установлено, что заказчиками включены в описание объекта закупки дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, в том числе по позиции  3 «Описания объекта закупки»  с указанием обоснования необходимости использования данных характеристик, в частности: «угол поворота манипулятора по основании вокруг вертикальной оси – не менее 180С» - для обеспечения большей рабочей зоны манипулятора и т.д.

Более того, заказчиком ГБОУ «Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина» 10.03.2023 в адрес Брянского УФАС России представлены коммерческие предложения участников закупки, свидетельствующие о соответствии сформированных технических характеристик оборудования   нескольким производителям: «Fischertechnik», «DOBOT Magician», «ТЕХНОЛАБ», «СТЕМ Мастерская», «DIGIS SDI-4-350», «Applied Robotics», «VEX EDR/V5 276-6500».

Таким образом, учитывая, что совокупности характеристик товара, указанных заказчиками в «Описании объекта закупки»  извещения об электронном аукционе  соответствует несколько моделей оборудования различных производителей, то, заказчиком не нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе при описании объекта закупки. 

Вместе с тем,   подателем жалобы ООО «СИГМА»  не представлено документов, подтверждающих  доводы изложенные в жалобе о том, что сформированные характеристики значительно превышают установленные в КТРУ параметры, что не позволяет участникам закупки предложить к поставке оборудование, полностью соответствующее требованиям извещения о проведении электронного аукциона. 

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии ООО «СИГМА» не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность вышеперечисленных доводов.

2. Заказчиком ГБОУ «Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина» при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик устанавливает требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром, поскольку извещение об осуществлении электронного аукциона  за №  0127200000223000912 и описание объекта закупки содержат противоречивую информацию относительно установления  требований о гарантии качества поставляемого товара

Так, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что  извещение о проведении электронного аукциона   за №  0127200000223000912 содержит следующее требование к гарантии качества товара, работы, услуги: "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги: Нет".

Вместе с тем, при обозрении приложения к извещению «Описание объекта закупки», а также при обозрении Приложения № 2 к проекту контракта «Описание объекта закупки» установлено, что заказчиком установлены требования к гарантийным обязательствам требования к гарантии качества товара, а также требования к гарантийному сроку и или объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара в том числе, установлено требование о предоставлении гарантия Поставщика на поставленный Товар составляет не менее 12 месяцев со дня приемки Товара Заказчиком, но не менее срока, установленного производителем Товара.

Таким образом, Извещение о проведении данного аукциона и описание объекта закупки  содержат противоречивые сведения относительно гарантии качества товара, поставляемого товара.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивые требования в отношении гарантии качества, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки административного правонарушения, ответственность
за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СИГМА» на действия заказчика  ГБОУ Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на шифр:15-2023-нр5172 поставка оборудования по направлению "Технологическая направленность "РОБО" для создания детских технопарков "Кванториум" в целях достижения результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"  за № 0127200000223000912 необоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБОУ «Брянский городской лицей № 1 имени А. С. Пушкина»  нарушения положений пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.  Предписание об устранении выявленных нарушений  не выдавать, поскольку закупка признана несостоявшейся.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                      «………..»

 

Члены  комиссии                                                                                              «………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны