Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-12... от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                          Заказчик:

                                                                                           МУП «Брянский городской

                                                                                           водоканал»

                                                                                           

                                                                                           ул. Фрунзе, 66,

                                                                                           г. Брянск, 241019

 

 

 

                                                                                          Заявитель:

                                                                                          ООО «Карат»,

 

                                                                                          пр-т Комсомольский, д. 51 «а»,

                                                                                          г. Пермь, 614000

 

           Оператор: ООО «РТС-Тендер»

                                                                                                  ko@rts-tender.ru

 

                                                     

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-1245/2020  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Резолютивная часть решения оглашена  26.10.2020 года.

В полном объеме решение изготовлено  27.10.2020 года.

 г. Брянск                        

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия)  в составе:

председателя комиссии:

– заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены комиссии:

– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

- ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

             при участии:

- представителя МУП «Брянский городской водоканал» (доверенность № 367 от 20.10.2020г.), представителя МУП «Брянский городской водоканал» (доверенность № 368 от 20.10.2020г.), в отсутствие представителя ООО «Карат»,

 

рассмотрев жалобу ООО «Карат» на действия организатора закупки МУП "Брянский городской водоканал"  при проведении аукциона в электронной форме № 32009559292 «Поставка весов лабораторных электронных»  (извещение № 32009559292)

        

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области 15.10.2020 года поступила жалоба ООО «Карат» на действия организатора закупки МУП "Брянский городской водоканал"  при проведении аукциона в электронной форме № 32009559292 «Поставка весов лабораторных электронных»  (извещение № 32009559292).

По мнению Заявителя, Заказчиком установлено требование предела допускаемой погрешности 0,5 мг., при установленном в техническом задании наибольшем пределе взвешивания до 200г. Таким образом, заказчиком установлено требование, не соответствующее ГОСТу OIML R-76-1-2011 и имеющее более жесткие требования, что невыполнимо. Также заявитель считает, что заказчиком установлено требование к весам «наибольший предел взвешивания до 200г.» ограничивающее конкуренцию между производителями и участниками аукциона.

На официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru 07.10.2020г. было размещено извещение о проведении МУП "Брянский городской водоканал" аукциона в электронной форме на поставку весов лабораторных электронных.

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

             В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке , в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

             Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках, положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

             В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

            Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

            Приложением №3 к документации (Техническое задание) установлены технические требования к весам лабораторным электронным градуированным. Соответствие товара ГОСТ OIML R-76-1 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Весы неавтоматического действия.

           Заказчиком установлены следующие требования: «Предел допускаемой погрешности» - 0,5 мг, «Максимальная нагрузка» - не более 200г., «Минимальная нагрузка» - 0,01г.

           Согласно таблицы 6 Раздела 3.5.1 ГОСТ OIML R-76-1 предел допускаемой погрешности при первичной поверке весов класса точности I при нагрузке от 0 до 50г установлен 0,5е. Согласно таблицы 3 Раздела 3.2 ГОСТ OIML R-76-1 поверочный интервал весов е для класса точности «Специальный I» установлен как 0,001г. Таким образом, заказчиком в техническом задании установлен предел допускаемой погрешности, соответствующий 0,5е = 0,5*0,001г=0,5мг.

           Заказчиком в техническом задании установлена минимальная нагрузка (м) 0,01г., таким образом исходя из таблицы 6 ГОСТ OIML R-76-1 при нагрузке (м) от 0г. следует установить предел допускаемой погрешности 0,5мг, тогда как если предел допускаемой погрешности для весов класса точности I будет установлен как 1 мг или 1,5 мг данное значение будет не соответствовать нормам ГОСТ, так как минимальная нагрузка в таком случае должна быть больше 50г., либо больше 200г.

            В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

            Установление специального требования к предмету закупки не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку не препятствует участию в закупке всех потенциальных участников закупки, имеющих возможность осуществить необходимую услугу или поставить закупаемый товар.

              Заказчиком в техническом задании установлена максимальная нагрузка не более 200г., так как ГОСТом OIML R-76-1 для весов класса точности I Специальный не установлен максимальный предел взвешивания.

              Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

              Также следует отметить, что техническим характеристикам, установленным заказчиком соответствуют не менее трех видов (наименований) весов, например, таких как весы ВЛ-120С, весы АВ-120М-01А, весы AND HR-150 AZG, что также может свидетельствовать об отсутствии ограничения конкуренции.

              Таким образом, действия заказчика – МУП «Брянский городской водоканал», а именно требования к участникам закупки при проведении аукциона в электронной форме № 32009559292 «Поставка весов лабораторных электронных» установлены правомерно.

 

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Карат» на действия организатора закупки МУП "Брянский городской водоканал" при проведении аукциона в электронной форме № 32009559292 «Поставка весов лабораторных электронных»  (извещение № 32009559292)  необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня  принятия решения.

           

 

Председатель Комиссии                                                                                        

 

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны