Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Возрождение» на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 3

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«12» января  2012 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

– заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Сидоровой М.И. – главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

– ведущего специалиста- эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

в присутствии:

– генерального директора ООО «Возрождение», действующего на основании приказа № 02 от 24.10.2011года;

– представителя ООО «Возрождение», действующего на основании доверенности от 10.01.2012 года;

-представителя ООО «Возрождение», действующего на основании доверенности от 10.01.2012 года;

– главного врача ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница №4», действующего на основании приказа №75/к от 02.02.2009 года;

– заместителя главного врача по экономическим вопросам  ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница №4», действующего на основании доверенности от 12.01.2012 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Возрождение» на действия комиссии ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» при размещении заказа способом запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий, (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен),

установила:

29.12.2011 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Возрождение» на действия комиссии ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» при размещении заказа способом запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий.

Согласно представленным документам 16.12.2011 года заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, размещено извещение (№0327200007611000032) о проведении запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий.

Заявитель ООО «Возрождение» не согласен с решением котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Возрождение» по причине несоответствия характеристики товара, поскольку считает, что котировочная заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Кроме того, заявитель ООО «Возрождение» указывает на то, что в приложении №1 извещения о проведении запроса котировок, не конкретизированы ГОСТы хлебобулочных изделий, а также не содержится информация в полном объеме о характеристиках товара, (хлебобулочных изделий), а именно форма хлеба: формовой, подотвый, батоонобразный.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» не согласилась с доводами заявителя, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснила следующее: извещение о проведении запроса котировок на закупку хлебобулочных изделий было сформировано в соответствии с приказом Министерства  Здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 г. №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», согласно которого в среднесуточный набор продуктов на одного больного в лечебно-профилактических учреждениях входит именно хлеб ржаной и пшеничный, другие виды хлебобулочных изделий (батон и др.) в выше указанный перечень не включены. Поставляемая форма хлебобулочных изделий для заказчика ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» не является существенной.

Заслушав пояснения представителей заказчика, заявителей, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1.     Котировочной комиссией ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» не нарушены положения частей 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценивает котировочные заявки,  принимает решение об отклонении котировочных заявок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировочной комиссией обоснованно принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «Возрождение» по основанию, указанному в протоколе: «не соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок», а именно несоответствие характеристики товара.

При обозрении котировочной заявки участника размещения заказа ООО «Возрождение» комиссией Брянского УФАС России установлено, что котировочная заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в приложении №1 извещения о проведении запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий, поскольку потребностью заказчика ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» является хлеб ржаной весом 600 гр., хлеб пшеничный, однако участником размещения заказа ООО «Возрождение» в котировочной заявке указан хлеб «Столовый новый», вес 0,6 гр., батон «Осенний», вес 0,4 гр., без указания на вид хлебобулочных изделий (ржаной, пшеничный) и предложения по поз.2 хлебобулочного изделия (батон осенний) отличного от потребности заказчика, изложенной в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, оснований для рассмотрения и оценки котировочной заявки участника размещения заказа ООО «Возрождение»  не имелось.

2. Котировочной комиссией ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» нарушены положения частей 1, 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценивает котировочные заявки, признает  победителем участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, принимает решение об отклонении котировочных заявок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку котировочной комиссией при рассмотрении котировочных заявок необоснованно принято решение о рассмотрении и оценки котировочной заявки участника размещения заказа ООО «Мглинхлеб» и о признании данного участника размещения заказа победителем запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий.

При обозрении котировочной заявки участника размещения заказа ООО «Мглинхлеб» комиссией Брянского УФАС России установлено, что котировочная заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в приложении №1 извещения о проведении запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий, поскольку потребностью заказчика ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» является хлеб ржаной весом 600 гр., однако участником размещения заказа ООО «Мглинхлеб» в котировочной заявке указан хлеб ржаной весом 550 гр.

Таким образом, оснований для рассмотрении и оценки котировочной заявки участника размещения заказа ООО «Мглинхлеб»  не имелось.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» нарушены положения п.8 ст.43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ч.ч. 1,2 ст.19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществлялся с использованием информации о ценах, не сопоставимых с друг другом:

- во-первых, заказчиком использовалась информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (БРЯНСКСТАТ), которая уже содержит расчет средних потребительских цен на хлебобулочные изделия по Брянской области. При этом в рамках рассмотрения жалобы установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта на хлебобулочные изделия, использовалась информация о средних ценах на хлебобулочные изделия по Брянской области, полученная не из официального источника территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (БРЯНСКСТАТ).

 -во-вторых, заказчиком использовалась информация о средних ценах на хлебобулочные изделия отдела экономики Мглинского района, средняя цена которых уже вошла в среднюю цену на хлебобулочные изделия по Брянской области территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (БРЯНСКСТАТ);

-в-третьих, заказчиком использовалась информация о ценах на хлебобулочные изделия только одного производителя, для расчета начальной (максимальной) цены.

Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа.

Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.

Брянское УФАС России, осуществляет еженедельный мониторинг о средних потребительских ценах на отдельные виды товаров и услуг по Брянской области и областям ЦФО Российской Федерации, получаемый из территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (БРЯНСКСТАТ). По состоянию на 12.12.2011г. средние цены на хлебобулочные изделия по Брянской области, а именно цена на хлеб пшеничный составляла – 28,33 руб., а у заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены договора цена на  хлеб пшеничный – 33,96 руб.

Таким образом, расчет не сопоставимых между собой цен на хлебобулочные изделия (хлеб пшеничный) на основании информации полученной из неофициальных источников,  а также информации полученной из других источников  заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4», привел к значительному завышению начальной (максимальной) цены контракта на хлебобулочные изделия (хлеб пшеничный).

4. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» нарушены положения ст.44 Закона о размещении заказов, в которой установлены исчерпывающие требования к содержанию котировочной заявки: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» установлено требование о предоставлении сведений, не предусмотренных положениями ст.44 Закона о размещении заказов, а именно сокращенное наименование организации, форма собственности, ФИО и должность руководителя (Анкета для участников размещения заказа).

5. Комиссией Брянского УФАС России не принимаются доводы заявителя  относительно установления в извещении о проведении запроса котировок на закупку хлебобулочных изделий конкретных ГОСТ, поскольку в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании" национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, поэтому установление в извещении о проведении запроса котировок требования о соответствии поставляемого товара конкретному ГОСТу влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Возрождение» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» при размещении заказа способом запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий необоснованной.

 2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» нарушение требований п.8 ст.43, ч.ч.1,2 ст.19.1, ст.44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях котировочной комиссии ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» нарушение требований ч.ч.ч.1,2,3 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4», котировочной комиссии ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.8 ст.43, ч.ч.1,2 ст.19.1, ст.44, ч.ч.ч.1,2,3 ст.47  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии                                                                                                    

 

    

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«12» января 2012 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

– заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

– ведущего специалиста- эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

– ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

на основании своего решения от 12 января 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Возрождение» на действия комиссии ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» при размещении заказа способом запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий (№0327200007611000032), руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:

I.Заказчику ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 4» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.ч.ч.1,2,3 ст.47, п.8 ст.43, ч.ч.1,2 ст.19.1, ст.44  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем: 

1. Отмены  протокола №0327200007611000032-1 от 23.12.2011 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок и итогов запроса котировок.

2. Размещения на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола №0327200007611000032-1 от 23.12.2011 г. и итогов запроса котировок.

3. Формирования нового извещения о проведении запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий с учетом требований п.8 ст.43, ч.ч.1,2 ст.19.1, ст.44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 12.01.2012 года, а именно:

3.1.Сформировать начальную (максимальную) цену контракта используя официальные источники информации или данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, иные источники информации, сопоставимые друг с другом;

3.2.Исключить из формы котировочной заявки требования о предоставлении сведений, не предусмотренных ст.44 Закона о размещении заказа участниками размещений заказа: сокращенное наименование организации, форма собственности, ФИО и должность руководителя, является ли участник размещения заказа субъектом малого предпринимательства или нет;

4. Уведомления участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отмене запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий и о возможности вновь подать котировочные заявки с учетом вновь сформированного извещения о проведении запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий.

5. Размещения на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации вновь сформированного извещения о проведении запроса котировок на поставку хлебобулочных изделий.

Предписание должно быть исполнено в срок до 27 января 2012 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 27 января 2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии                                                                                                    

 

                                                                                                                              

 

                                                                                                                                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны