Решение б/н Решение по жалобе ООО НТЦ «Фобос-НТ» на действия единой коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  № 3

по делу о нарушении законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

15 января 2013 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области действующей на основании доверенности от 14 января 2013 года № 3;

– представителя заявителя ООО НТЦ «Фобос-НТ», действующего на основании доверенности от 14 января 2013 года № 1401/2;

– представителя заявителя ООО НТЦ «Фобос-НТ» , действующего на основании доверенности от 14 января 2013 года № 1401/1;

– генерального директора ООО НТЦ «Фобос-НТ», действующего на основании Решения от 25 апреля 2006 г. № 1,

– в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заказчиков,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО НТЦ «Фобос-НТ» на действия единой комиссии организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по обследованию информационных систем, обрабатывающих персональные данные, в учреждениях здравоохранения Брянской области № 0127200000212002586, установила:

02 ноября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по обследованию информационных систем, обрабатывающих персональные данные, в учреждениях здравоохранения Брянской области № 0127200000212002586 (далее – конкурс) и конкурсная документация, утвержденная вр.и.о. директора Департамента государственных закупок Брянской области До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступило письмо Департамента здравоохранения Брянской области от 15.01.2013 года № 1-ДЗ-90 (зарегистрировано Брянским УФАС России 15.01.2013 г. № 9-ф) с информацией о том, что заказчиками государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Брянской области по итогам рассматриваемого открытого конкурса заключены гражданско-правовые договоры.

Заявитель ООО НТЦ «Фобос-НТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при оценке заявки ООО НТЦ «Фобос-НТ» на участие в конкурсе по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг», поскольку, по мнению заявителя, единая комиссия организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области нарушила порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, занизив рейтинг заявки ООО НТЦ «Фобос-НТ».

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ. Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

Однако при подсчете рейтинга по данному критерию единой комиссией применен иной порядок оценки и заявкам присвоен рейтинг без учета правила, применяемого к заявкам, содержащим сроки предоставления гарантий качества работ, превышающие более, чем на половину минимальный срок, установленный конкурсной документацией, что привело к занижению общего количества баллов, присвоенного ООО НТЦ «Фобос-НТ» и признанию победителем иного лица (ОАО «Ростелеком»).

Представитель уполномоченного органа пояснил, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при оценке заявок по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ» не применено положение о присвоении рейтинга, равного 50, заявкам, содержащим предложение о сроке предоставления гарантии, превышающий минимальный срок, указанный в конкурсной документации более чем на половину, поскольку это правило не содержится в конкурсной документации.

Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, поскольку конкурсная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «срок предоставление гарантии качества работ» в полном объеме.

В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов,  порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. Нормативным документом, регламентирующим порядок оценки заявок на участие в конкурсе, является Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (ред. от 28.03.2012). В соответствии с п. 11 и 12 указанного нормативного акта для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке, итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость, и присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Согласно указанному Постановлению Правительства Российской Федерации предусмотрен следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Срок предоставления гарантии качества  работ»:

«Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ», определяется по формуле:

 

,

 

где:

 – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ»;

 – минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации;

 – предложение i-го участника по сроку гарантии качества работ.

В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества работ, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

При оценке заявок на участии в конкурсе по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ» лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение в заявке на участие в конкурсе с наибольшим сроком предоставления гарантии качества работ».

Конкурсная документация рассматриваемого конкурса содержит положения о том, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производится в соответствии с Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722. Однако конкурсная документация рассматриваемого открытого конкурса не содержит необходимых положений о том, что в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества работ, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50, что привело к нарушению порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе единой комиссией организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области.

  1. Единой комиссией организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при проведении рассматриваемого конкурса нарушены требования ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, и ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, согласно которым а основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> поскольку единой комиссией организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе нарушен установленный законодательством Российской Федерации о размещении заказов порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с положениями  Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества работ, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50, обоими участниками размещения заказа предложены сроки предоставления гарантии работ, превышающие более чем на 50% минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный конкурсной документацией (1 месяц).

Участник размещения заказа ООО НТЦ «Фобос-НТ» в своей заявке предложил срок предоставления гарантии качества работ, превышающий более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации, а именно – 12 месяцев (превышает минимальный срок на 11 месяцев, что более половины минимального срока, установленного конкурсной документацией, - 0,5 месяца). Следовательно, в соответствии с установленным конкурсной документацией порядком оценки заявок, заявке ООО НТЦ «Фобос-НТ» присваивается рейтинг, равный 50, что, при учете значимости критерия в 10%, прибавляет заявке ООО НТЦ «Фобос-НТ» 5 баллов.

 Участник размещения заказа ОАО «Ростелеком» в своей заявке предложил срок предоставления гарантии качества работ, превышающий более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации, а именно – 36 месяцев (превышает минимальный срок на 35 месяцев, что более половины минимального срока, установленного конкурсной документацией, - 0,5 месяца). Следовательно, в соответствии с установленным конкурсной документацией порядком оценки заявок, заявке ОАО «Ростелеком» присваивается рейтинг, равный 50, что, при учете значимости критерия в 10%, прибавляет заявке ОАО «Ростелеком» 5 баллов.

Таким образом, все участники конкурса – ООО НТЦ «Фобос-НТ» и ОАО «Ростелеком» по критерию «Срок предоставления гарантии качества работ» должны были получить одинаковое количество баллов.

Однако в соответствии с протоколом сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе от 27 декабря 2012 года № 0127200000212002586-3, ОАО «Ростелеком» по рассматриваемому критерию присвоено 350 баллов, а ООО НТЦ «Фобос-НТ» – 110 баллов, поскольку единой комиссией при оценке рассматриваемых заявок не учтено положение о присвоении заявкам со сроком предоставления гарантии качества работ, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации, рейтинга 50 баллов.

  1. Заказчиками государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Брянской области (в соответствии с содержащимся в конкурсной документации списком) нарушены требования ч. 1.1 ст. 29 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого конкурса может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и ч. 5 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчики не вправе заключить гражданско-правовые договоры до рассмотрения жалобы на действия организатора торгов территориальным органом федерального органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу, поскольку гражданско-правовые договоры на выполнение работ по обследованию информационных систем, обрабатывающих персональные данные, в учреждениях здравоохранения Брянской области заказчиками  и участником размещения заказа, признанным победителем открытого конкурса (ОАО «Ростелеком») заключены 11 января 2013 года и 14 января 2013 года в нарушение требования Брянского УФАС России о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу (15 января 2013 года) в части подписания гражданско-правовых договоров заказчиками от 29 декабря 2012 года (получено заказчиками 29 декабря 2012 года и 09 января 2013 года, подтверждения получения имеются в материалах дела).

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО НТЦ «Фобос-НТ» на действия организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по обследованию информационных систем, обрабатывающих персональные данные, в учреждениях здравоохранения Брянской области № 0127200000212002586 обоснованной.
  2. Признать организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области нарушившим требования п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемого открытого конкурса.
  3. Признать единую комиссию организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области нарушившей требования ч. 2, 4 ст. 28 Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемого открытого конкурса.
  4. Признать заказчиков, заключивших гражданско-правовые договоры по итогам проведения рассматриваемого конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу, нарушившими требования ч. 1.1 ст. 29, ч. 5 ст. 60 Закона о размещении заказов.
  5. Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 57 Закона о размещении заказов размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом, предписания об устранении выявленных нарушений лицам, допустившим такие нарушения, не выдавать.
  6. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны