Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №3-119А об админист... от 19 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Постановление
о наложении штрафа по делу №3-119А об административном правонарушении
26 сентября 2018г. г. Брянск
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «……», изучив материалы дела №3-119А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» «……» (241022, г. Брянск, ул. Академика Королева, д.7)
УСТАНОВИЛА:
В Брянское УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты Брянской области от 30.07.2018г. по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных государственным учреждениям среднего профессионального образования Брянской области, подведомственных департаменту образования и науки Брянской области, на укрепление материально-технической базы, за 2017 год и истекший период 2018 года».
Контрольно-счетной палатой Брянской области установлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
23.01.2018г. учреждением на официальном сайте в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на закупку оборудования для сварочной лаборатории № 31806040892.
Контрольно-счетной палатой Брянской области установлено нарушение ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» части 10 статьи 4 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неуказания требований к закупаемому товару, характеризующих его технические и функциональные параметры.
При рассмотрении обращения Контрольно-счетной палаты Брянской области установлено:
в соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика..
Согласно п.п. 1 п.2 части 52 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» (редакция от 25.12.2017) Документация о закупке, помимо сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; эскиз, рисунок, чертеж, фотографию или иное изображение товара (в отдельных случаях в зависимости от закупаемого товара);
В п. 9 документации о закупке оборудования для сварочной лаборатории на сумму 174 022 рубля (извещение № 31806040892) учреждением определено, что «поставляемый товар должен быть новым (ранее не находившимся в использовании у Поставщика или третьих лиц), не подвергавшимся ранее ремонту (модернизации, восстановлению), не должен находиться в залоге, под арестом или иным обременением. Товар должен соответствовать существующим действующим нормативным документам (ГОСТам, инструкциям, информационным письмам-предписаниям и т. д.), регламентирующим их изготовление и использование».
Таким образом, документация о закупке у единственного поставщика (извещение № 31806040892) не содержит требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара.
На основании изложенного установлено событие административного правонарушения – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании Приказа №77-к от 12.10.2016 года Департамента образования и науки Брянской области «……» назначен директором ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева».
Субъектом административного правонарушения является должностное лицо ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» «……»
Временем совершения (обнаружения) административного правонарушения является 23.01.2018г.
Место совершения – г. Брянск.
Протокол об административном правонарушении составлен 26 сентября 2018г. в присутствии «……».
При рассмотрении дела «……» было заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №3-119А в день составления протокола.
Вина должностного лица ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» «……» состоит в том, что он не выполнил установленные требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.
Вина должностного лица ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» «……» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
При рассмотрении дела №3-119А об административном правонарушении «……» признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу п.1 ч.1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу №3-119А об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Срок привлечения должностного лица ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» «……» к административной ответственности не истек.
Отводов заявлено не было.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «……», учитывая, что правонарушение причинило ущерб общественным интересам, должностным лицом ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» «……» несоблюдены требования, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, тем самым нарушена цель Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ – обеспечение гласности и прозрачности закупки.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.83, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1.Признать должностное лицо ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» «……» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
2.Наложить на должностное лицо ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» «……», административный штраф в соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 2000 руб. 00 копеек (две тысячи рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска
БИК: 041501001
ОКТМО: 15701000
КБК: 161 116 02010016000140
КПП: 325701001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Идентификатор плательщика
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу №3-119А об административном правонарушении от 26.09.2018г. (100% в федеральный бюджет).
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева «……» надлежит представить в Брянское УФАС России (дата регистрации - 17.11.1999г.) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Временно исполняющий
обязанности руководителя «……»