Решение б/н РЕШЕНИЕ от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                      

РЕШЕНИЕ

по жалобе №3-22 ООО ФК «Фармакоппола»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ "Брянская областная больница № 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница № 1" (извещение № 31806079094) в части формирования технического задания, которое ограничивает количество участников закупки.

 «02» марта 2018 года                                                                                                        г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Членов комиссии: «…»       

В присутствии:                      

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1» «…» действующего на основании доверенности от 21.02.2018 г. №б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1» «…» действующей на основании доверенности от 01.03.2018 г. №б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1» «…» действующей на основании доверенности от 27.02.2018 г. №б/н;

 в отсутствии заявителя - ООО ФК «Фармакоппола», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу  ООО ФК «Фармакоппола»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ "Брянская областная больница № 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница № 1"(извещение № 31806079094),

 

установила:

 

20.02.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ "Брянская областная больница № 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница № 1"(извещение № 31806079094), (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заявитель считает, что заказчик сформировал техническое задание открытого аукциона в электронной форме, которое ограничивает количество участников закупки.

При закупках лекарственных препаратов в технической части документации при описании объекта закупки должен указываться предмет закупки, а именно: международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного препарата, дозировка, лекарственная форма, способ введения, количество. При этом указание заказчиками на комплектование предмета закупки - лекарственного препарата вспомогательными устройствами и приспособлениями - медицинскими изделиями, в том числе канюлями, которым соответствует товар определенного производителя.

ГАУЗ «Брянская областная больница №1» не согласно с доводами жалобы.

Как следует из представленных пояснений вх.№1296 от 26.02.2018г. техническое задание на закупку медикаментов для ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» проводится для отделения гемодиализа.

 В связи с техническими особенностями диализного оборудования в отделении гемодиализа для заполнения экстракорпорального контура допустимо применение только флаконов в пластиковой таре с двумя раздельными стерильными портами. В связи с необходимостью применения манжет для флакона при заполнении контура под давлением, пластик должен быть самоспадающийся и из мягкого пластика, для эффективного и быстрого заполнения контура, с двумя раздельными стерильными портами - для возможности сохранить стерильным второй порт и воспользоваться им позже, при присоединении диализных линий, согласно технологии проведения диализной процедуры.

ПВХ (поливинилхлориды) имеют существенное ограничение в применении, так как поливинилхлорид, а точнее пластификатор, входящий в их состав химически, не инертен. Пластификатор, содержащийся в упаковке с ПВХ, попадает в раствор и, как следствие, вводятся пациенту вместе с препаратом, что может вызвать негативную реакцию организма пациента, «полиэтиленовый (полимерный) флакон не содержит ПВХ» обосновано требованиями безопасности.

Емкость с двумя независимыми инъекционными портами, позволяет разделить процессы смешивания лекарственного средства и проведения инфузии лекарственного средства, а также проводить доступ через стерильные порты в обеих случаях. Инфузия по закрытому контуру и разделение процесса смешивания и инфузии позволяет уменьшить риски передачи внутри больничной инфекции.

Предварительная подготовка контура кровообращения заключается в заполнении и промывании диализатора и магистралей 0,9% раствором хлорида натрия в строгом соответствии с инструкцией по применению диализатора. Для этого артериальная магистраль подсоединяется к флакону стерильного 0.9% раствора хлорида натрия, в который добавляется выбранный для данного пациента антикоагулянт в дозе, равной болюсной. Включается перфузионный насос и со скоростью 150-180 мл/мин раствор начинает поступать по артериальной линии в кровопроводящий контур диализатора, вытесняя из него воздух. Для облегчения вытеснения воздуха следует осуществлять краткие пережатия артериальной магистрали. После заполнения магистралей раствором слива первой порции производится остановка перфузионного насоса и подсоединение конца венозной магистрали к флакону с 0,9% раствором хлорида натрия.

Таким образом, особо важно разделить процессы смешивания антикоагулянта в растворе натрия хлорида и подсоединение венозной магистрали на следующем этапе проведения процедуры гемодиализа. Удобство использования полимерной тары, занимающей устойчивое вертикальное положение на горизонтальной поверхности в процессе разведения антикоагулянта имеет преимущество как в скорости проведения манипуляций медицинским персоналом, так и, в первую очередь, в исключении микробной контаминации раствора на протяжении всего цикла процедуры гемодиализа, обеспечивая тем самым эффективность и безопасность лечебного процесса.

Также заказчик считает, что сформированное техническое задание на закупку медикаментов, которое соответствует нескольким производителям: ООО «Фармсинтез-Тюмень», ООО «Гематек», ООО «»Гротекс», Б.Браун Мельзунген АГ. не может ограничивать конкуренцию при закупке.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянская областная больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1», регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская областная больница №1», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», Протокол  от 03.04.2017 г. (далее Положение).

Главой 3.1. Положения, Заказчик при осуществлении предусмотренной настоящим Положением деятельности, руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ  "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме установлен Главой 17 Положения.

31.01.2018 года заказчиком ГАУЗ «Брянская областная больница №1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница № 1"(извещение № 31806079094).

06.02.2018г. заказчик на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены разъяснения, согласно которых предлагаемые контейнеры полимерные (Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9% 500 мл №12 контейнер полимерный; Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9% 250 мл №12 контейнер полимерный) не соответствуют характеристикам, требуемым в техническом задании, потребностью заказчика является:

 

№ п/п

Наименование, характеристики

Ед.

изм.

Кол-во

1

Натрия хлорид 0,9% 500 мл раствор для инфузий Самоспадающийся  полиэтиленовый флакон (не содержащий ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными фольгой, при вскрытии одного порта второй порт остается стерильным.

Фл.

29500

2

Натрия хлорид 0,9% 250 мл раствор для инфузий Самоспадающийся  полиэтиленовый флакон (не содержащий ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами, запечатанными фольгой, при вскрытии одного порта второй порт остается стерильным.

Фл.

15500

 

В рамках рассмотрения жалобы представлены копии заявок участников закупки, согласно которых участники закупки предложили поставку медикаментов таких производителей, как: ООО «Фармсинтез-Тюмень», ООО «Гематек», ООО «»Гротекс».

Включение в документацию закупки требований к качеству, характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке.

Предметом закупки является поставка медикаментов, а не производство.

Комиссия Брянского УФАС России не усматривает в действиях заказчика - ГАУЗ «Брянская областная больница №1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница № 1" нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Жалобу ООО ФК «Фармакоппола»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ "Брянская областная больница № 1" (ИНН 3234012053, ОГРН 1023202748128) при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница № 1" (извещение № 31806079094) в части формирования технического задания, которое ограничивает количество участников закупки, признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны