Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №3-3 от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе №3-3

индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора для нужд ГБУЗ «Почепская ЦРБ» (извещение № 31705867493), в части:  установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований, которые ограничивают конкуренцию между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом аукциона (п.2.38, п.2.39, п.2.40, п.2.42); внесения в техническое задание аукционной документации пунктов (п. 2.12,п.2.13, п.п.2.16-2.24, п.2.28, п.2.29) являющихся излишними, нарушающими ГОСТ и Закон о закупках; совокупность технических характеристик, установленных в техническом задании документации о закупке, соответствует конкретному производителю BS 200E   MINDRAY.

 

«18» января 2018 года                                                                                                      г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

В присутствии:

представителя заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» «…» действующей на основании доверенности от 17.01.2018 г. №38;

представителя заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ«…» действующего на основании Приказа от 23.08.2011г . №207-пу;

в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя «…», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу №3-3  индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора для нужд ГБУЗ «Почепская ЦРБ (извещение № 31705867493),

установила:

 

10.01.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба индивидуального «…» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГБУЗ «Почепская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора для нужд ГБУЗ «Почепская ЦРБ (извещение № 31705867493), (далее открытый аукцион в электронной форме).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, 12.12.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - Извещение, Документация).

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно объединены в один лот оборудование, не связанное друг с другом по функциональным и техническим признакам, а именно: предметом закупки является поставка биохимического анализатора.

Однако, согласно технического задания Заказчик требует в составе технических характеристик еще и осуществить поставку:

- лицензионного программного обеспечения;

-  внешний компьютер в составе: системный блок, монитор, принтер;

-  источник бесперебойного питания;

- установка для получения очищенной воды.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Заявитель считает, что  оргтехника и программное обеспечение не является составной частью биохимического анализатора, относится к отдельному коду ОКПД2, не имеет регистрационного удостоверения Минздрава России (п. 1.1 технического задания) и свидетельства об утверждении типа средств измерений (п. 1.2 технического задания).

Заявитель считает, что внесение в техническое задание аукционной документации указанных пунктов является излишним, нарушает ГОСТ и Закон о закупках.

 

Независимая система охлаждения для реагентов с возможностью круглосуточного хранения реактивов при температуре 2-12 градусов

Наличие

Количество манипуляторов не менее

2

Датчик столкновения пробоотборника с твердой поверхностью.

Наличие

Подогрев пробоотборника

Наличие

Промывка пробоотборника внутри и снаружи

Наличие

Карусель для реакционных кювет не менее

80

Защитная крышка для реакционных кювет

Наличие

Длина оптического пути, не менее

5 мм

Автоматическая система промывки кювет на борту анализатора

Наличие

Устройство для получения монохроматического света

Дифракционная решетка

Диапазон поглощения не менее -0 — 3.0 Abs

Наличие

Разрешающая способность фотометра не менее 0,0001 Abs

Наличие

Заявитель считает, что техническое задание закупки соответствует конкретному производителю BS 200E   MINDRAY.

Заказчик ГБУЗ «Почепская ЦРБ» не согласно с доводами жалобы.

ГБУЗ «Почепская ЦРБ» руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 № 323-ф3, Уставом учреждения.

В соответствии с Уставом, учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ и правовым актом, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-Ф3), ГБУЗ «Почепская ЦРБ» вправе осуществлять закупки с соблюдением требований Закона № 223-Ф3.

На основании вышеизложенного, Заказчик вправе выбирать и приобретать оборудование, в том числе и приборы для клинической лабораторной диагностики, которые будут полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к оборудованию для оказания специализированной, в т. ч. высокотехнологичной медицинской помощи.

При подготовке открытого аукциона в электронной форме на закупку биохимического анализатора в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчиком был проведен анализ рынка биохимических анализаторов, соответствующих выше обозначенным требованиям. Сравнивались 2 биохимических анализатора одного класса, разных производителей, но имеющие подобные технические характеристики и отвечающие потребностям и целям, стоящим перед медицинской лабораторией ГБУЗ «Почепская ЦРБ».

Все приборы данного класса являются полностью автоматическими и работают под управлением компьютера, имеют в своем составе: ПК, принтер, ИБП подключаются к лабораторно-информационной системе (ЛИС) - это информационная технология, предназначенная для получения достоверной информации по результатам испытаний и оптимизации полученной информации с целью ее использования для лечебного учреждения. Применение ЛИС в лаборатории приводит к существенному повышению эффективности операционной деятельности. Повышается производительность труда, упрощается взаимодействие лаборатории и со смежными подразделениями лечебного учреждения.

Лицензионное программное обеспечение, внешний компьютер в составе: системный блок, монитор, принтер, источник бесперебойного питания, установка для получения очищенной воды, входят в состав автоматического биохимического анализатора, и его работа не возможна без данного оборудования.

Требования  п. 2.38 аукционной документации о наличии в Лицензионного программного обеспечения установлено правомерно в соответствии с действующим Российским законодательством. За применение, равно как и за осуществление распространения не лицензионного программного продукта предусмотрены следующие виды ответственности: гражданско-правовая, административная, уголовная ответственность.

В соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития РФ (письмо от 3 августа 2016 г. N ОГ-Д28-9745) "Заказчиком при составлении описания объекта закупки используются, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Кроме того, согласно абзацу п. 5 ГОСТ Р 55991.1-2014 Заказчиком используются необходимые позиции технических требований без регламентации их количества в зависимости от целей, стоящих перед медицинской лабораторией. Необходимость внесения в технические характеристики объекта закупки дополнительных параметров, обоснованно профилем ЛПУ (амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в ежедневном, круглосуточном режиме работы 24/7) и стандартам оказываемых видов помощи.

По итогам закупки договор заказчиком не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с Уставом, учреждение осуществляет приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ и правовым актом, принятым бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-Ф3), ГБУЗ «Почепская ЦРБ» вправе осуществлять закупки с соблюдением требований Закона № 223-Ф3.

Заказчиком и организатора в одном лице – ГБУЗ «Почепская ЦРБ» 12.12.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении открытого  аукциона в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора  (извещение № 31705867493).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в открытом аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Как следует из Приложения №1 Технического задания на поставку автоматического биохимического анализатора, заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» указано наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика.

Предметом закупки является поставка автоматического биохимического анализатора, а не производство.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Поэтому включение в документацию закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Согласно технических характеристик, установленных заказчиком в техническом задании документации о закупке установлено, что потребностью заказчика является автоматический биохимический анализатор BS 200E   MINDRAY.

В техническом задании руководства по эксплуатации BS 200E MINDRAY установлены требования:

A.7 Устройства ввода/вывода

- Клавиатура ПК

-  Мышь ПК

-  Принтер

- Дисплей

П. 4.15.1.2 ISE руководства по эксплуатации BS 200E   MINDRAY, на экране "ISE" (см. Рисунок 4-71) можно задать автоматическую калибровку, режим промывки и режим калибровки насоса.

Согласно технических характеристик автоматический биохимический анализатор BS 200E   MINDRAY - потребление воды: не более 7 л/час.

Анализатор биохимический BS-200E имеет собственное программное обеспечение, разработанное на платформе Windows 7.

Таким образом, установленные технические характеристики в документации о закупке:

-  лицензионное программное обеспечение;

- внешний компьютер в составе: системный блок, монитор, принтер;

-  источник бесперебойного питания;

- установка для получения очищенной воды, являются технологически и функционально связаны  между собой.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГБУЗ «Почепская ЦРБ» (ИНН 3224000884, ОГРН 1023200932127) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматического биохимического анализатора для нужд ГБУЗ «Почепская ЦРБ (извещение № 31705867493), признать необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны