Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 3-31 ООО «Частная охранная организаци... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

          

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-31 ООО «Частная охранная организация «Экскалибур» на действия заказчика и организатора – ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Брянский филиал РАНХиГС при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране здания, имущества, территории, обеспечению пропускного и внутри объектового режима в учебно-административном корпусе Брянского филиала РАНХиГС по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д. 18 (извещение № 31806228266)

 

«29» марта 2018 года                                                                                           г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: <…>;

Членов комиссии:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

В присутствии:

 <…> – представителя Брянского филиала  РАНХиГС, доверенность;

<…> – представителя Брянского филиала РАНХиГС;

<…>  – представителя ООО «ЧОО «Экскалибур,

рассмотрев жалобу № 3-31 ООО «Частная охранная организация «Экскалибур» на действия заказчика и организатора – ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Брянский филиал РАНХиГС (далее – Брянский филиал РАНХиГС) при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране здания, имущества, территории, обеспечению пропускного и внутри объектового режима в учебно-административном корпусе Брянского филиала РАНХиГС по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д. 18 (извещение № 31806228266),

в части  нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федеральным закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем установления в документации запроса котировок требований:

- о наличии опыта аналогичных работ, а именно: копия двух исполненных договоров (контрактов) на рынке охранных услуг, предоставленных государственному (муниципальному) учреждению образования без нарушений, штрафных санкций и исполненных в течение двух последних лет в объеме не менее 50% от начальной максимальной цены данного договора. Договоры должны быть зарегистрированы как исполненные в реестре контрактов (договоров) на Официальном сайте http://zakupki.gov.ru;

- о наличии контракта со страховой организацией на имущественную ответственность Заказчика, а именно: гражданская ответственность охранной организации должна быть застрахована и действовать в пользу Заказчика на срок менее срока действия договора между Заказчиком и Исполнителем по данному объекту,

установила:

20.03.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 3-31 ООО «Частная охранная организация «Экскалибур» на действия заказчика и организатора – Брянский филиал РАНХиГС при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране здания, имущества, территории, обеспечению пропускного и внутри объектового режима в учебно-административном корпусе Брянского филиала РАНХиГС по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д. 18 (извещение № 31806228266) (далее – запрос котировок).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из доводов жалобы, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Заказчиком в закупочной документации установлено требование о наличии у потенциального участника закупки опыта выполнения работ по оказанию охранных услуг, предоставленных государственному (муниципальному) учреждению образования в виде двух договоров, зарегистрированных как исполненные в реестре контрактов (договоров) на Официальном сайте zakupki.gov.ru. По мнению Заявителя жалобы, характер оказания подобных услуг никак не меняется от типа учреждения, будь то образовательное или иное учреждение. Исполнитель не обязан следить за ведением договоров, которые Заказчик обязан размещать в ЕИС и отслеживать статусы подобных договоров. Вопрос ведения реестра договоров в единой информационной системе подконтролен третьим лицам.

Также, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3  Закона о закупках, Заказчиком предъявлено требование к участникам закупки о наличии договора страхования гражданской ответственности по обязательствам вследствие причинения вреда третьим лицам при осуществлении охранной деятельности.

Подобное требование, по мнению Заявителя жалобы, несправедливо установлено ко всем участникам закупки. При желании участника закупки заключить подобный договор необходимо дополнительное время для осмотра территории объекта страхования и разрешение Заказчика. Уложиться в период проведения закупки невозможно. Заключение подобного рода договора возможно при условии, что участник закупки будет являться победителем.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 2174 от 27.03.2018г.). Из представленных возражений следует, что Установление квалификационных требований, в том числе, по наличию опыта оказания охранных услуг, требований к деловой репутации участника закупок, в том числе, требований к наличию исполненных участником закупки без применения мер ответственности договоров установлено п.п. 5.3.1, 5.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1666 от 27 декабря 2016 года».

Требование о страховании гражданской ответственности охранной организации в пользу Заказчика, в том числе в пользу третьих лиц, проистекает из соображений предусмотрительности, в случае возникновения материального ущерба в ходе оказания Исполнителем услуг, являющихся предметом запроса котировок. По адресу оказания услуг, являющихся предметом запроса котировок, функционирует образовательное учреждение с контингентом свыше двух тысяч человек, работающее в две смены. Страхование гражданской ответственности в пользу Заказчика выполняет гарантийную функцию амортизации риска ответственности за нарушение договора Исполнителем, в случае ненадлежащего исполнения им договорных обязательств.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1666 от 27 декабря 2016 года» (далее – Положение о закупках).

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 4.4.1 Положения о закупках предусмотрено, что Академия вправе установить требование о наличии у участника опыта, в том числе, опыта исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных товарам, работам, услугам, которые являются предметом договора.

В случае установления требования к опыту осуществления поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг в документации о закупке конкретизируются требования к наличию у участника закупки за предшествующие размещению информации о закупке товаров, работ, услуг, общей стоимостью, установленной документацией о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

12.03.2018г. в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса котировок № 31806228266 на оказание услуг по физической охране здания, имущества, территории, обеспечению пропускного и внутри объектового режима в учебно-административном корпусе Брянского филиала РАНХиГС по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д. 18.

Пунктом 17 «Требований к участнику закупки» установлено, что исполнитель должен иметь опыт работы на рынке охранных услуг не менее двух лет (предоставляется копия договоров охраны в государственных либо муниципальных учреждениях). В требованиях к содержанию котировочной заявки (стр. 10 извещения о проведения запроса котировок) в качестве подтверждения опыта работы требуются копии двух исполненных договоров (контрактов) на рынке охранных услуг, предоставленных государственному (муниципальному) учреждению образования без нарушений, штрафных санкций и исполненных в течение двух последних лет в объеме не менее 50% от начальной максимальной цены данного договора. Договоры должны быть зарегистрированы как исполненные в реестре контрактов (договоров) на Официальном сайте zakupki.gov.ru

 Установление Заказчиком в документации по проведению запроса котировок требований к участникам закупки о наличии опыта работы на рынке услуг по охране государственных либо муниципальных учреждений образования, в рассматриваемом случае ограничивает конкуренцию и нарушает принцип равноправия, так как в силу вышеуказанного требования участники, не имеющие опыта, подтвержденного исполненными договорами по охране государственных либо муниципальных учреждений образования, но имеющие опыт работы на рынке охранных услуг, объективно лишены возможности принять участие в запросе котировок.

Пунктом 9 «Требований к участникам закупки» установлено, что гражданская ответственность охранной организации должна быть застрахована и действовать в пользу третьих лиц (в пользу Заказчика) на срок не менее срока действия договора между Заказчиком и Исполнителем по данному объекту.

Вместе с тем, Законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное страхование профессиональной ответственности охранных организаций.

Наличие договора страхования ответственности охранной организации в пользу третьих лиц не влияет на качество оказываемых услуг и не способно охарактеризовать субъекта как добросовестного, надежного и стабильного участника рынка по оказанию охранных услуг.

Предъявленное заказчиком требование о наличии действующего уже на момент подачи заявки на участие в запросе котировок договоре страхования ответственности охранной организации в пользу третьих лиц создает преимущественные условия участия в запросе котировок лицам, застраховавшим указанные риски не в связи с участием в закупке.

Таким образом, установленные заказчиком в документации запроса котировок требования в части:

-наличия опыта аналогичных работ, а именно: копия двух исполненных договоров (контрактов) на рынке охранных услуг, предоставленных государственному (муниципальному) учреждению образования без нарушений, штрафных санкций и исполненных в течение двух последних лет в объеме не менее 50% от начальной максимальной цены данного договора. Договоры должны быть зарегистрированы как исполненные в реестре контрактов (договоров) на Официальном сайте http://zakupki.gov.ru;

-наличия контракта со страховой организацией на имущественную ответственность Заказчика, а именно: гражданская ответственность охранной организации должна быть застрахована и действовать в пользу Заказчика на срок менее срока действия договора между Заказчиком и Исполнителем по данному объекту,

не соответствуют установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу № 3-31 ООО «Частная охранная организация «Экскалибур» на действия заказчика и организатора – ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Брянский филиал РАНХиГС (ИНН 7729050901, ОГРН 1027739610018) при проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране здания, имущества, территории, обеспечению пропускного и внутри объектового режима в учебно-административном корпусе Брянского филиала РАНХиГС по адресу: г. Брянск, ул. Горького, д. 18 (извещение № 31806228266)  признать обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 29.03.2018г. путем:

-   аннулирования запроса котировок № 31806228266;

- отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.03.2018 № 31806228266-01/зк-223-ФЗ (2018) и размещения информации об отмене Протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;

- уведомления участников запроса котировок об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.03.2018 № 31806228266-01/зк-223-ФЗ (2018).

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                             <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                 <…>

 

      <…>

 

<…>

  <…>

 

                                                                                                             <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                           

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об  устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«29»  марта 2018 г.                                                                                                                 г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>- начальника отдела товарных и финансовых рынков;

<…> - главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков,

<…>- главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков,

<…> - главного специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,

<…> - специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,

руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии Брянского УФАС России от 29 марта 2018г. по жалобе № 3-31.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику ГАУЗ ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Брянский филиал РАНХиГС (ИНН 7729050901, ОГРН 1027739610018) устранить нарушение п. 2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, выразившееся во включение в документацию запроса котировок требований, которые ограничивают конкуренцию между участниками закупки, путем:

-   аннулирования запроса котировок № 31806228266;

- отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.03.2018 № 31806228266-01/зк-223-ФЗ (2018) и размещения информации об отмене Протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;

- уведомления участников запроса котировок об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.03.2018 № 31806228266-01/зк-223-ФЗ (2018).

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии:                                                                             <…>

 

 Члены комиссии:                                                                                              <…>

 

            <…>

 

<…>

<…>

<…>                                                                                                                                                  

 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей  19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной  законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны