Решение б/н Решение по жалобе №3-35 от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №3-35

ООО «Офис-Комплект»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ноутбуков для расширения материально-технической базы специализированных учебных кабинетов естественнонаучного цикла в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Брянской области (извещение № 31806212456) в части необоснованного отклонения заявки.

«18» апреля 2018 года                                                                                                       г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…»

Членов комиссии:

В присутствии:

«…»«…»«…»«…»

представителя заказчика ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» «…»., действующей на основании доверенности от 09.04.2018 г. №19-01-512;

заявителя  «…» генерального директора ООО «Офис-Комплект»,

рассмотрев жалобу  ООО «Офис-Комплект»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» (далее ГАУ ДПО «БИПКРО») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ноутбуков для расширения материально-технической базы специализированных учебных кабинетов естественнонаучного цикла в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Брянской области (извещение № 31806212456), после продления срока рассмотрения жалобы на основании п.14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с необходимостью получения дополнительной информации, до 09 часов 00 минут 18.04.2018 г.,

 

установила:

04.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «Офис-Комплект»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУ ДПО «БИПКРО» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ноутбуков для расширения материально-технической базы специализированных учебных кабинетов естественнонаучного цикла в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Брянской области (извещение № 31806212456), (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заявитель считает, что заказчик необоснованно при рассмотрении вторых частей заявок  отклонил его.

ГАУ ДПО «БИПКРО» не согласно с доводами жалобы.

Как следует из представленных пояснений вх.№2559 от 09.04.2018г. Положение о закупке является основным документом, регулирующим работу заказчиков по Закону 223-Ф3.

В частности согласно части 10 статьи 4 Закона 223-Ф3, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Ссылка на положения данной статьи Закона 223-Ф3 приведена в части 2.10. п. 2; части 4.10. п. 4.10.1. пп. 4 Положения о закупке.

Полный перечень документов, представляемый в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, приведен в приложении № 2 к информационной карте «Требования к составу заявки». В частности пункты 9 и 10 приложения № 2 требуют в составе второй части заявки предоставить:

п. 9. Копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки - юридического лица);

п. 10. Копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо (далее по подпункту - руководитель) обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности. В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица.

Подпунктом 4.15.4. пункта 4.15. Раздела 4 документации о закупке установлено, что рассмотрение вторых частей заявок производится закупочной комиссией, только на основании анализа представленных в составе вторых частей заявок документов и сведений. Подпунктом 4.15.5. пункта 4.15. Раздела 4 документации о закупке, установлено, что на этапе рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия вправе проверить актуальность и достоверность предоставленных в составе заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом.

Так, для проверки актуальности и достоверности, предоставленных в составе заявки документов и сведений, закупочная комиссия вправе сличить их с документами и сведениями об участнике закупки электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке по дате актуальности на момент окончания срока подачи заявок. Где в состав таких документов для юридических лиц в частности входят: копия учредительных документов; копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Подпунктом 4.15.8. пункта 4.15. Раздела 4 документации о закупке установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям:

- непредставление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП - в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСГ1 в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению второй части заявки (за исключением нарушения требований п. 4.5.10);

-несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;

-наличие в составе второй части заявки недостоверных сведений. Отклонение заявки участника закупки по иным основаниям не допускается.

Документы в составе заявки представляются исключительно в форме электронных документов. Все документы, в том числе, формы, входящие в состав заявки, должны быть представлены участником процедуры закупки посредством использования функционала ЭТИ в доступном для прочтения формате, соответствующем требованиям ЭТИ, и подписаны ЭП лица, которое является уполномоченным представителем участника процедуры закупки и полномочия которого подтверждены документами, входящими в состав заявки (п.п. 4.5.9. подраздела 4.5. Раздела 4 Документации о закупке).

Учитывая выше изложенное, закупочная комиссия, провела анализ вторых частей заявок участников закупки, и приняла решение о признании таких участников соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке.

Так в составе второй части заявки участника закупки ООО «Офис- Комплект» (заявка № 2) отсутствуют документы, поименованные в пунктах 9 и 10 приложения № 2 к информационной карге «Требования к составу заявки», что явилось обоснованной причиной признания заявки ООО «Офис-Комплект» несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации о закупке, Положения о закупке.

Соответствующая информация была внесена в протокол подведения итогов закупки № 31806212456 / 214582 – 03.

Протокол был размещен на электронной площадке «РТС-Тендер» и в единой информационной системе в сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru. 04.04.2018 г.

В направленных оператором электронной площадки после публикации системного протокола проведения аукциона, совместно со вторыми частями заявок участников такого аукциона, документах участников закупки, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, имеются документы, содержащие недостоверную информацию. Так копии документов, подтверждающих полномочия руководителя подкреплены документом «Решение № 3 единоличного участника ООО «Офис-Комплект», который зарегистрирован 16 апреля 2012 года и продлевающий полномочия генерального директора сроком на 5 (пять) лет. Исходя из этого, можно сделать вывод, что полномочия руководителя участника закупки оканчиваются в апреле - мае 2017 года. На дату и время окончания подачи заявок на участие в электронной аукционе (27 марта 2018 года) обновленных актуальных сведений нет.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых при аккредитации участника на электронной площадке, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые при аккредитации на электронной площадке, за замену указанных документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Таким образом, заказчик считает, что открытый аукцион в электронной форме был проведен правомерно, принятые заказчиком решения законны и обоснованы.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУ ДПО «БИПКРО» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУ ДПО «БИПКРО» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ДПО «БИПКРО», утвержденным наблюдательным советом ГАУ ДПО (ПК) С «БИПКРО» Протокол  от 10.02.2012 г. (далее Положение).

Порядок проведения открытого аукциона  в электронной форме установлен Разделом 4 Положения.

05.03.2018 года заказчиком ГАУ ДПО «БИПКРО» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку ноутбуков для расширения материально-технической базы специализированных учебных кабинетов естественнонаучного цикла в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Брянской области (извещение № 31806212456).

Согласно Протоколу подведения итогов закупки от 03.04.2018г. установлено, что в торгах участвовали 2 участника закупки ООО «Офис-Комплект» и ООО «БИНКОС». Заявка ООО «Офис-Комплект» отклонена за непредставление в составе своей заявки документов установленным заказчиком в п.9 и п.10 Приложения 2 документации о закупке, а именно: копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки - юридического лица); копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки.

Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Заказчиком ГАУ ДПО «БИПКРО» в документации о закупке, установлены требования к  составу заявки.

В частности пункты 9 и 10 Приложения № 2 требуют в составе второй части заявки предоставить:

п. 9. копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки - юридического лица);

п. 10. копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо (далее по подпункту - руководитель) обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности. В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица.

Аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляется в соответствии с регламентом ЭТП. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

При подведении итогов аукциона оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» в адрес заказчика представлены:

-копия учредительных документов;

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;

- копии документов, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации от имени участника закупки;

-доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью такого участника закупки и подписанная руководителем или уполномоченным лицом;

-решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени участника закупки - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки;

-копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, документы требуемые заказчиком в Приложении 2 документации о закупке, а именно (устав общества и копия документов, подтверждающие полномочия лица)  представлены заказчику оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер».

Соответственно, необходимость в дополнительном представлении указанных документов участником закупки отсутствовала.

Данное требование повлекло за собой необоснованное отклонения заявки ООО «Офис-Комплект» при осуществлении закупки.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что одним из оснований для отклонения заявки также послужил тот факт, что срок  полномочий  единственного участника ООО «Офис-Комплект» истек. (Решение № 3 единоличного участника ООО «Офис-Комплект» от 16.04.2012 года о продлении полномочий генерального директора ООО «Офис-Комплект» «…» сроком на пять лет).

 Порядок избрания, назначения на должность и полномочия единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора) общества с ограниченной ответственностью установлены ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также учредительными документами общества. Единоличный исполнительный орган избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом. Вместе с тем какие-либо нормы, устанавливающие, что истечение срока, на который лицо было избрано генеральным директором, влечет с соответствующей даты прекращение его полномочий как единоличного исполнительного органа общества, в законе отсутствуют. Следовательно, генеральный директор обязан выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя. Соответственно, до момента вынесения решения единственного участника о продлении срока полномочий генерального директора такие полномочия действующего директора не могут считаться прекращенными. Генеральный директор вне зависимости от того, является ли он одним из участников или единственным участником общества, вправе и обязан выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента вынесения участником решения о прекращении таких полномочий либо об избрании на эту должность другого лица. Данный вывод подтвержден многочисленной судебной практикой.

Согласно ч.1. ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчиком ГАУ ДПО «БИПКРО» нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, в части равноправия справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Жалобу ООО «Офис-Комплект»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ноутбуков для расширения материально-технической базы специализированных учебных кабинетов естественнонаучного цикла в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Брянской области (извещение № 31806212456) в части необоснованного отклонения заявки, признать обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы в действиях ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» нарушение требований п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать  ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны