Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 3-4 ООО «Транспортно-логистическая комп... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

АО «192 Центральный завод железнодорожной техники»

                                                                                       ______________________________

241021, г. Брянск, ул. Мичурина, 3

Организатор:

АО «УБТ-Уралвагонзавод»

______________________________

622018, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Юности, 10

                                                                                            Заявитель жалобы:

ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс»  ______________________________

620142, г. Екатеринбург, а/я 295

 

ООО «Электронная торговая площадка»

______________________________

office@mail.etprf.ru                     

                                  

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-4 ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс» на действия закупочной комиссии при организации и проведении закупки для нужд АО «192 Центральный завод железнодорожной техники»

(извещение № 31705807220)

 «17» января 2018 года                                                                                                 г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>– начальника отдела товарных и финансовых рынков;

<…> - главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

<…>;

<…>;

<…> – специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,

В присутствии:

представителей заказчика АО «192 Центральный завод железнодорожной техники»:

<…> – по доверенности № 14 от 17.01.2018г.;

<…> – по доверенности от 11.01.2018г. (полномочия не подтверждены).

представителя участника закупки ООО «Компасс»:

<…> – по доверенности № 13 от 15.01.2018г. (полномочия не подтверждены).

В отсутствии заявителя ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс» - заявлено ходатайство (вх. № 187 от 16.01.2018г.) о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс» на действия закупочной комиссии при организации и проведении закупки на оказание автотранспортных услуг по перевозке груза до 20 тонн на еврофуре с верхней загрузкой (разгрузкой) по маршруту г. Брянск-г. Ярославль во исполнение Государственного контракта № 563/ЭА/2016/ДГЗ/З от 16.11.2016г. для нужд АО «192 Центральный завод железнодорожной техники» (извещение № 31705807220) в части нарушения  п. 4.9.2 документации запроса цен в электронной форме,

установила:

09.01.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс» на действия закупочной комиссии при организации и проведении закупки на оказание автотранспортных услуг по перевозке груза до 20 тонн на еврофуре с верхней загрузкой (разгрузкой) по маршруту г. Брянск - г. Ярославль во исполнение Государственного контракта № 563/ЭА/2016/ДГЗ/З от 16.11.2016г. для нужд АО «192 Центральный завод железнодорожной техники» (извещение № 31705807220) (далее –  далее запрос цен в электронной форме).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс», организатором торгов АО «УБТ-Уралвагонзавод» 29.11.2017 г. на электронной торговой площадке ООО «ЭТП» по адресу: http://etprf.ru и в Единой информационной системе (официальный сайт РФ zakupki.gov.ru) опубликована информация о проведении процедуры запроса цен в электронной форме (извещение № 31705807220).

Заказчиком по  указанному запросу цен в электронной форме является АО «192 Центральный завод железнодорожной техники».

Согласно п. 1.1.6 документации запроса цен в электронной форме № ЗЦ-УС- 0225/2017/11, при необходимости Заказчик намерен воспользоваться правом на проведение «Переторжки».

В соответствие с п.4.9.1. документации запроса цен в электронной форме № ЗЦ-УС - 0225/2017/11 переторжка проводится по решению закупочной комиссии, в случае если в извещении о проведении процедуры закупки или в закупочной документации указана информация о возможности проведения переторжки.

В соответствие с п.4.9.2. документации запроса цен в электронной форме  форма и порядок проведения переторжки, определенные закупочной комиссией, сроки и порядок подачи предложений для переторжки, указываются в письмах, приглашающих Участников закупки на процедуру переторжки и направленных одновременно всем Участникам, допущенным до участия в закупке.

Закупочная комиссия в соответствии с п.4.9.1. Документации приняла решение о переторжке, о чем был составлен протокол №ЗЦ-УС-0225/2017/11 от 18 декабря 2017г .

Согласно п.2 протокола принято решение о проведении процедуры переторжки в срок с 19.12.2017 по 20.12.2017 (до 12 часов МСК).

Однако данный протокол был размещен на сайте только 20.12.2017 13:18 (МСК).

Исполнение п.4.9.2 в виде направления Заявителю жалобы письма вообще не производилось.

Закупочной комиссией, по мнению заявителя, нарушены положения документации по запросу цен в электронной форме №ЗЦ-УС-0225/2017/11.

По мнению заявителя жалобы его права как участника закупки нарушены тем, что последний не мог реализовать свое право на изменение стоимости предложения, а следовательно быть признанным победителем закупки.

Из возражений на жалобу АО «192 Центральный завод железнодорожной техники» (далее – АО «192-ЦЗЖТ»)  вх. № 154 от 15.01.2018г. следует:

В своей деятельности в части закупочных процедур АО «192-ЦЗЖТ» руководствовалось, в том числе, Положением о закупке товаров, работ, услуг для АО «192-ЦЗЖТ», утвержденным Советом директоров АО «192-ЦЗЖТ», протокол от 17.02.2017 (далее - Положение).

Согласно разделу 2.3 Положения, реализация закупок обеспечивается посредством взаимосвязанной и последовательной работы системы органов управления закупками.

Между АО «УБТ-Уралвагонзавод» (Поверенный) и АО «192-ЦЗЖТ» (Доверитель) заключен договор поручения от 25.06.2014 № УБТ-491 (далее - договор поручения).

 Наименование, номенклатура, количество, ассортимент приобретаемых товаров, работ, услуг и иные существенные условия совершения сделки определяются Доверителем в Поручении. Цена, приобретаемых товаров, работ, услуг определяется протоколом закупочной процедуры, составленным по итогам закупочной процедуры и подписанным закупочной комиссией, сформированной Поверенным, в которую по согласованию входят представители Доверителя.

Форма Поручения согласована сторонами в Регламентах взаимодействия Доверителя и Поверенного к договору.

Приобретение (закупка) товаров, работ, услуг осуществляется по Поручениям Доверителя по мере возникновения потребности у Доверителя.

Согласно пункту 1.3. Договора, Поверенный обязан исполнить данное ему письменное Поручение в соответствии с указаниями Доверителя, которые должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными.

В связи с необходимостью проведения запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг по перевозке груза до 20 тонн на еврофуре с верхней загрузкой (разгрузкой) по маршруту г. Брянск - г. Ярославль во исполнении Государственного контракта № 563/ЭА/2016/ДГЭ/3 от 16.11.2016 для нужд АО «192-ЦЗЖТ», в соответствии с договором поручения, АО «192- ЦЗЖТ» в адрес АО «УБТ - Уралвагонзавод» направило Поручение № 469 от 03.10.2017 о проведении процедуры запроса цен и формировании закупочной комиссии на оказание автотранспортных услуг по перевозке груза до 20 тонн на еврофуре с верхней загрузкой (разгрузкой) по маршруту г. Брянск - г. Ярославль во исполнение Государственного контракта № 563/ЭА/2016/ДГЗ/3 от 16.11.2016 для нужд АО «192- ЦЗЖТ».

Закупочную процедуру проводит АО «УБТ-Уралвагонзавод».

По результатам закупки, АО «УБТ-Уралвагонзавод» направляет в адрес АО «192- ЦЗЖТ» итоговый протокол для заключения договора, в случае если имеется победитель.

Согласно пункту 13.1.1.1. Положения АО «192-ЦЗЖТ» договор заключается с Победителем в соответствии с проектом договора (приложение к закупочной документации), на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупочной процедуры, закупочной документации и условиях, предложенных в заявке (предложении) участника закупки, с которым заключается договор, по цене, предложенной в его заявке (предложении).

В указанной закупке уведомление о переторжке участникам закупки направляла электронная торговая площадка.

С учетом изложенного, АО «192-ЦЗЖТ» считает жалобу ООО «TJIK «Динакс» необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы по итогам проведения запроса цен в электронной форме гражданско-правовой договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Закупочная деятельность заказчика АО «192-ЦЗЖТ», регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для АО «192-ЦЗЖТ», утвержденным решением совета директоров АО «192-ЦЗЖТ», (Протокол №17 от 17.02.2017 г.).

Согласно разделу 2.3 Положения реализация закупок обеспечивается посредством взаимосвязанной и последовательной работы системы органов управления закупками. В систему органов управления закупками входят: Заказчик, Функциональный заказчик, Организатор.

Заказчик - юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка.

Функциональный заказчик - структурное подразделение Заказчика, инициирующее закупки и ответственное за заключение договоров.

Организатор - АО «УБТ-Уралвагонзавод», уполномоченное Заказчиком соответствующим Поручением.

Между АО «УБТ-Уралвагонзавод» (Поверенный) и АО «192-ЦЗЖТ» (Доверитель) заключен договор поручения от 25.06.2014 № УБТ-491 (далее - договор поручения).

29.11.2017 года, на основании договора поручения, организатором АО «УБТ –Уралвагонзавод» на электронной торговой площадке ООО «ЭТП» по адресу: http://etprf.ru и в Единой информационной системе zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705807220 и документация о проведении процедуры запроса цен в электронной форме.

Согласно п. 1.1.6 документации запроса цен в электронной форме № ЗЦ-УС- 0225/2017/11, при необходимости Заказчик намерен воспользоваться правом на проведение «Переторжки».

Согласно протоколу №ЗЦ-УС-0225/2017/11 от 18 декабря 2017г. Закупочная комиссия в соответствии с п.4.9.1. Документации приняла решение о переторжке в срок с 19.12.2017 по 20.12.2017 (до 12 часов МСК).

Порядок проведения переторжки регламентирован п. 4.9 закупочной документации.

Согласно п. 4.9.5 закупочной документации при проведении переторжки на ЭТП порядок проведения переторжки устанавливается регламентом работы ЭТП.

На основании п. 17.3 регламента электронной торговой площадки etprf.ru в случае если Заказчиком и/или Организатором торгов принято решение о проведении переторжки, АС Оператора направляет соответствующее уведомление Участникам, направившим заявки на участие.

Таким образом, в связи с тем, что запрос цен проводился в электронной форме, обязанность по уведомлению участников закупки возлагалась не на организатора торгов, а на электронную торговую площадку.

Как следует из материалов, представленных ООО «Электронная торговая площадка», вх. № 182 от 16.01.2018г, уведомление о назначении времени переторжки по извещению № 31705807220 направлено Оператором в адрес Участников закупки 19.12.2017г.

Представитель участника закупки ООО «Компасс» подтвердил получение уведомления о переторжке от торговой площадки.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Жалобу ООО «Транспортно-логистическая компания «Динакс» на действия закупочной комиссии при организации и проведении закупки на оказание автотранспортных услуг по перевозке груза до 20 тонн на еврофуре с верхней загрузкой (разгрузкой) по маршруту г. Брянск-г. Ярославль во исполнение Государственного контракта № 563/ЭА/2016/ДГЗ/З от 16.11.2016г. для нужд АО «192 Центральный завод железнодорожной техники» (ИНН 3233502418, ОГРН 1093254005899) (извещение № 31705807220) в части нарушения п. 4.9.2 документации запроса цен в электронной форме, признать необоснованной.

 

Председатель комиссии:                                                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                          <…>

 

<…>

<…>

<…>

                                                                                                                                                      <…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны