Решение б/н Решение по жалобе № 3-56 ООО «ГК КЛИМАТ» на действия заказчи... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

          

Решение по жалобе № 3-56 ООО «ГК КЛИМАТ» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку инструментов для лапароскопических вмешательств в оперблок ГАУЗ "БООД" (извещение             № 31806632250)

 

«27» июля  2018 года                                                                                                г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов комиссии:

«……»;

«……»;

«……»;

В присутствии:

    представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» «……»;

    представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» «……»;

представитель заявителя ООО «ГК КЛИМАТ» не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 3-56 ООО «ГК КЛИМАТ» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку инструментов для лапароскопических вмешательств в оперблок ГАУЗ "БООД" (извещение № 31806632250), в части установления в документации о закупке требований, которые ограничивают конкуренцию между участниками торгов, а именно: противоречие строки 1 строке 2 п.3 технического задания в части  установления угла обзора более 30 градусов при угле видения равного 30 градусам; установление в п.9 технического задания несуществующего буквенного размера игл (BV, SH или СТ-1); установление в п.1 технического задания документации о закупке, технической характеристики - канюля низкопрофильная прозрачная, соответствующей конкретному производителю Ethicon (Johnson&Johnson). в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

 

19.07.2018года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 3-56 ООО «ГК КЛИМАТ» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку инструментов для лапароскопических вмешательств в оперблок ГАУЗ "БООД" (извещение № 31806632250).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из доводов жалобы, Заказчик намеренно вводит потенциальных участников в заблуждение с целью ограничения конкуренции, а именно: в техническом задании в пункте 1, 2 заказчик указал «канюля низкопрофильная, прозрачная». Прозрачность материала не является качественной или функциональной характеристикой одноразового инструмента, а являются его особенностью связанной с использованием в производстве полимера данного типа именно у данного единственного производителя ETHICON корпорации Johnson & Johnson.

Пункт 3 технического задания ограничивает количество участников, так как строка 1 противоречит строке 2, а именно: если угол обзора будет более 30 градусов, то оптика переднее-бокового видения не может быть равна 30 градусам.

В пункте 9 Заказчиком намеренно установлены требования к несуществующим размерам игл. Размер иглы измеряется в мм, см и не имеет буквенного размера, такого как BV, SH или СТ-1.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 5641 от 24.07.2018г.). Из представленных возражений следует:

Прозрачность канюли необходима для освоения навыков лапароскопических вмешательств у начинающих лапароскопических хирургов. Это дополнительный визуальный контроль при введении острых и изогнутых эндоскопических инструментов, а также дополнительный контроль при установке для предотвращения повреждения крупных сосудов органов брюшной полости.

Низкий (плоский) профиль и прозрачность канюли - общепризнанный показатель для ведущих производителей «не предназначенных для повторной стерилизации» троакаров для лапароскопических вмешательств и характерен для таких производителей как например, Grena Ltd (Регистрационное удостоверение РЗН 2016/4746 от 15.09.2016) и (или) Ethicon (Регистрационное удостоверение РЗН 2016/3595 от 29.01.2016).

Требование технического задания, установленное Заказчиком: «Угол видения, градусов не менее 30» не противоречит характеристике объекта закупки (Оптика передне-бокового видения 30 град).

Угол обзора и Угол видения - это разные показатели, характеризующие Объект закупки (оптика передне-бокового видения 30 градусов).

Угол обзора для оптик диаметром более 4 мм у многих производителей эндоскопов, например Karl Storz и (или) Aesculap (BBraun), устанавливается не менее 90 градусов, что позволяет эндоскопической видеокамере охватить максимальную площадь осматриваемой поверхности, тем самым дает возможность оперирующему хирургу видеть максимально возможное пространство в неискаженном виде без эффекта «рыбий глаз», выполнять прецизионные движения и ориентирования в ограниченном пространстве при лапароскопических вмешательствах.

Угол видения 30 градусов - общепризнанный показатель для оптик, применяемых при лапароскопических вмешательствах, характерен для многих производителей эндоскопов (например Karl Storz и (или) Aesculap (BBraun)).

Основными характеристиками иглодержателя эндоскопического, применяемого при лапароскопических вмешательствах являются:

 1. Внешний диаметр, мм не более 5 (возможность использования с троакарами Ф5мм).

 2.Длина в диапазоне, см 33-35 (возможность использования при лапароскопических вмешательствах).

 3. Совместимость с шовными материалами 0/0 до 7/0 и иглами размеров BV, SH или СТ-1 (возможность использования при лапароскопических вмешательствах с троакарами Ф5мм).

Характеристике «иглы размеров BV, SH или СТ-1» соответствуют, например, «Нить хирургическая иглой для безузловой фиксации тканей» Регистрационное удостоверение РЗН 2016/4934 от 24.10.2016 г.

 Двунаправленные:

Серия SH - МЗ(2/0)14* 14см две иглы колющие SH

Серия СТ-1 - М4(1)14*14см две иглы колющие СТ-1

Однонаправленные:

Серия СТ-1 - М3,5(0)20см игла колющая СТ-1

Серия СТ-1 - М3,5(0)30см игла колющая СТ-1

Иглодержатель эндоскопический, применяемый при лапароскопических вмешательствах отвечающий основным характеристикам объекта закупки, указанным заказчиком в приложении Техническое задание открытого аукциона в электронной форме № 31806632250 «Закупка инструментов для лапароскопических вмешательств в оперблок ГАУЗ «БООД» есть в каталоге таких производителей как например Karl Storz (Регистрационное удостоверение РЗН 2015/2518 от 21.12.2017 г) и (или) BBraun.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках N 223-ФЗ заказчик ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» Протокол №20 от 22.08.2016 года (далее - Положение).

Пунктом 3.1.1. главы 3 Положения о  закупках установлено, что Заказчик руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон 223-ФЗ), Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

Порядок проведения электронного аукциона установлен главой 19 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд  ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер».

21.06.2018 года заказчиком ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку инструментов для лапароскопических вмешательств в оперблок ГАУЗ "БООД" (извещение № 31806632250).

До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка на осуществляемую заказчиком закупку.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №305353/31806632250 аукционная комиссия признала аукцион несостоявшимся.

В п.1, п.2 технического задания заказчик установил требование «канюля низкопрофильная, прозрачная».

Согласно информации, представленной заказчиком, данная техническая характеристика инструментов для лапароскопических вмешательств соответствует двум производителям ETHICON, UNITEK.

Таким образом, довод заявителя о единственном производителе канюли низкопрофильной, прозрачной не подтвердился.

В строке 1, 2 пункта 3 технического задания заказчиком установлено следующее требование к оптике  передне-бокового видения 30 град.:

- угол обзора не менее 90 градусов;

- угол видения не менее 30 градусов.

При рассмотрении материалов жалобы установлено, что в п. 3 технического задания «Оптика передне-бокового видения 30 град» техническая характеристика – «угол обзора не менее 90 градусов» не противоречит характеристике объекта закупки «угол видения не менее 30 градусов». Данные технические характеристики соответствуют оптике производителя Karl Storz.

Заказчиком в п.9 технического задания определены характеристики иглодержателя эндоскопического, применяемого при лапароскопических вмешательствах.

Комиссией Брянского УФАС России при изучении приложения к  Регистрационому удостоверению РЗН 2016/4934 от 24.10.2016г. установлено наличие характеристик игл  размеров BV, SH или СТ-1.

Двунаправленные:

Серия SH - МЗ(2/0)14* 14см две иглы колющие SH

Серия СТ-1 - М4(1)14*14см две иглы колющие СТ-1

Однонаправленные:

Серия СТ-1 - М3,5(0)20см игла колющая СТ-1

Серия СТ-1 - М3,5(0)30см игла колющая СТ-1

Иглодержатель эндоскопический для шовных материалов, применяемый при лапароскопических вмешательствах с данной характеристикой  размеров игл BV, SH или СТ-1 выпускается производителем Karl Storz.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Жалобу №3-56 ООО «ГК КЛИМАТ» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»                   (ИНН 3234013184 ОГРН 1033265012330) при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку инструментов для лапароскопических вмешательств в оперблок ГАУЗ "БООД" (извещение № 31806632250),  признать необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                             «……»

 

 

Члены комиссии:                                                                                                                «……»

 

                                                                                                                                        «……»

  «……»

 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны