Решение б/н Решение по жалобе № 3-60 ИП «……» на действия заказчика и орг... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                         

 

Решение по жалобе № 3-60 ИП «……» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку медицинского оборудования для  ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» (извещение № 31806703294)

 

«14» августа 2018 года                                                                                         г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов комиссии:

«……»;

«……»;

«……».

В присутствии:

    представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4»  «……»;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №4«……»;

заявитель «……» не явился, уведомлен

рассмотрев жалобу № 3-60 ИП «……» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку медицинского оборудования для  ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» (извещение № 31806703294) в части: неправомерного отклонения заявки участника закупки; отсутствия в документации указания на применение режима преференций и иных специальных условий закупки, в т.ч. по месту нахождения участника закупки; неправомерного требования о предоставлении копии паспорта и иных (без конкретизации) документов для индивидуальных предпринимателей,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

06.08.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба 3-60 ИП «……» (далее - Заявитель) на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку медицинского оборудования для  ГАУЗ «Брянская городская больница № 4», извещение № 31806703294 (далее -электронный аукцион).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из доводов жалобы, согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.08.2018г. ИП «……» не допущен к участию в электронном аукционе на основании: в составе заявки отсутствует копия паспорта (п.17). Действия комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявитель считает незаконными, так как в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация индивидуальных предпринимателей является обязательной и заключается во включении в государственный реестр индивидуальных предпринимателей установленных законодательством сведений; сведения, содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными. Правом на осуществление предпринимательской деятельности обладает лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, сведения о котором внесены в государственный реестр. Иных сведений, документов, подтверждающих право осуществления предпринимательской деятельности, не требуется.

В составе заявки указание на статус индивидуального предпринимателя, ОГРИП имелись, кроме того требование о предоставлении копии паспорта и иных (без конкретизации) документов для индивидуальных предпринимателей не соответствует Положению о закупке и законодательству.

В документации также отсутствует указание на применение режима преференций и иных специальных условий закупки, в т.ч. по месту нахождения участника закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 6024 от 09.08.2018г.). Из представленных возражений следует, что заказчик при формировании аукционной документации руководствовался  Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская городская больница № 4»  и основывался на требованиях Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 Согласно п. 12.4 Положения о закупках ГАУЗ «БГБ №4» , Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам проведения процедуры закупки. Дополнительные требования должны быть в обязательном порядке отражены в документации о закупке.

В соответствии с пп «г» п. 17 Раздела II Информационной карты, установлено требование о предоставлении копии паспорта. В силу части 3 статьи 8 ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Документом, подтверждающим регистрацию является паспорт <...> Участник закупки не предоставил копию паспорта.

В связи с чем по результатам рассмотрения заявка участника №3 была отклонена из-за несоблюдения требований аукционной документации.

Режим применения преференций и иных специальных условий закупки отражен в п.14, п.27 и п.29 Раздела II Информационной карты об электронном аукционе.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

1. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская городская больница № 4», утвержденным Председателем наблюдательного совета ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» «……» (далее – Положение о закупках).

Согласно п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

10.07.2018г. в единой информационной системе zakupki.gov.ru  и на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона № 31806703294 на право заключения договора на поставку медицинского оборудования для ГАУЗ «Брянская городская больница № 4».

Согласно п.12.4 Положения, Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам проведения процедуры закупки. Дополнительные требования должны быть в обязательном порядке включены в документацию о закупке.

П. 17  информационной карты документации о закупке «Требования к участникам процедуры проведения закупки, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» установлен обязательный перечень документов для участников закупки, в том числе в  пп. (Г) для физического лица или для индивидуального предпринимателя установлено требование о представлении копии паспорта и иных документов или копий документов, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Положением и документацией об электронной аукционе.

В соответствии с пп.1 п. 14.1  Положения,  лицо, подавшее заявку на участие в закупке, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоблюдения требований о представлении документов, определенных документацией о закупке с учетом требований настоящего положения, либо наличия в них недостоверных сведений о себе или предмете закупки.

В рамках рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что в заявке участника электронного аукциона ИП «……» представлены следующие документы: заполненная форма заявки на участие в электронном аукционе, анкета участника, согласие на обработку персональных данных, декларация соответствия участника предъявляемым требованиям.

Таким образом, заявка ИП «……» не содержит полный перечень документов, определенных пп. 2 п.17 Информационной карты документации о закупке.

2. В п.14 Раздела II Информационной карты «Требования к содержанию, форме, оформлению  и составу  заявки на участие в электронном аукционе  и инструкция по ее заполнению» заказчик обозначил, что  для получения преференций (преимуществ), установленных ПП №925 от 16.09.2016 года, участник закупки должен указать наименование страны происхождения товаров в составе заявки. Отсутствие указания страны происхождения товаров в составе заявки не является основанием для отклонения такой заявки в участи в закупке. В случае отсутствия указания страны происхождения товаров в составе заявки, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке товаров иностранного происхождения. В случае выявления заказчиком факта указания в составе заявки недостоверных сведений о стране происхождения товаров при проведении закупки, такая заявка подлежит отклонению. В случае выявления заказчиком факта указания в составе заявки участника, признанного победителем закупки, недостоверных сведений о стране происхождения товаров после подведения итогов закупки (определения победителя), но до момента заключения договора, заказчик обязан отказаться от заключения договора с таким участником.

При проведении закупки на поставку товаров, указание в документации сведений о применении режима преференции по месту нахождения участника закупки действующим законодательством не предусмотрено.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Жалобу № 3-60 ИП «……» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» (ИНН 3201001120, ОГРН 1023202736314) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку медицинского оборудования для  ГАУЗ «Брянская городская больница № 4» (извещение № 31806703294) признать необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                  «……»

 

Члены комиссии:                                                                                                  «……»

 

                                                                                                                    «……»

 

                                                                                                                    «……»

 

                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны