Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 3-69 ООО «Астрея» от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска

Есенина ул., дом 4-А, г. Брянск, 241047

Организатор:

Муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска

                                                                                            Заявитель жалобы:

ООО «Астрея»

Комсомольская ул., д.16, кв.21, г. Брянск, 241035

Электронная площадка:

АО «Единая электронная торговая площадка»

                                       

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-69 ООО «Астрея» на действия заказчика и организатора в одном лице – МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, оказание услуг по эксплуатации, текущему ремонту, техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС, ЛДДС с КДК в многоквартирных домах (извещение № 31807102155)

«14» ноября 2018 года                                                                                                     г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

      Заместителя председателя комиссии: ******** - заместителя руководителя;

      Членов комиссии:

      ******** - начальника отдела товарных и финансовых рынков;

      ******** – главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

      ******** – главного специалиста-эксперта отдела товарных финансовых рынков;

      ******** – специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,

       в присутствии представителей:

       от МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска:

       начальника правового отдела ******** по доверенности б/н от 14.11.2018г.;

       главного экономиста ******** по доверенности б/н от 14.11.2018г.;

       специалиста по закупкам ******** по доверенности б/н от 14.11.2018г.;

       ООО «Астрея»:

       ******** по доверенности б/н от 12.11.2018г.,

       рассмотрев жалобу № 3-69 ООО «Астрея» (далее - Заявитель) на действия заказчика и организатора в одном лице – МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, оказание услуг по эксплуатации, текущему ремонту, техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС,ЛДДС с КДК в многоквартирных домах (извещение № 31807102155) в части:

- установления в конкурсной документации критериев, согласно которым преимущество предоставляется участнику с большим штатом сотрудников;

- отсутствия в конкурсной документации числового выражения показателей критериев «Качество работ», «Квалификация участника» (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация), по которым выставление баллов осуществляется членами комиссии самостоятельно, исходя из внутреннего убеждения,

       в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

07.11.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 3-69 ООО «Астрея» (далее - Заявитель) на действия заказчика и организатора в одном лице – МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, оказание услуг по эксплуатации, текущему ремонту, техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС, ЛДДС с КДК в многоквартирных домах (извещение № 31807102155) (далее - конкурс).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

         Как следует из доводов жалобы:

         1. В Приложении №4 к конкурсной документации «Оценка Конкурсных заявок – «общая информация о критериях оценки заявок на участие в конкурсе» Заказчиком указано:

«- при оценке критерия «качество работ» учитывается количество сотрудников Участника необходимых для выполнения услуг заявленного объема, указанных в Протоколах аттестационных комиссий либо удостоверениях по проверке знаний, специальных требований, установленных нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, заверенные копии которых предоставляются Участником в составе заявки

Расчет баллов для критерия производится по формуле:

 

 

 

 

 

 

           NKani

             Вкачi=--------------------*100*Kккач

                          Икачтах     

где:                                    

Вкачi - балл участника;

NKani -значение неценового критерия i-oro участника, выраженное в абсолютной величине (количество человек (чел.));

Икачтах-максимальное значение неценового критерия среди участников, выраженное в абсолютной величине (количество человек (чел.));

Кккач -вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,20);

Максимальное количество баллов по критерию «качество работ» (В кач i)c учетом веса критерия - 20 баллов.»

       В конкурсной документации требуемая численность работников не определена.

       Заявитель считает, что исходя из такой формулировки конкурсной документации, сотрудники компании, не принимающие непосредственное отношение к эксплуатации лифтового оборудования (видов деятельности у организации может быть много), будут влиять на итоговый результат расчета баллов.

        По мнению Заявителя Заказчик нарушил статью 3 пункт 1 подпункт 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно предоставил преимущество участнику с большим штатом сотрудников.

2. В конкурсной документации в Приложении №4 к конкурсной документации «Оценка Конкурсных заявок - «общая информация о критериях оценки заявок на участие в конкурсе» заказчиком указано:

« - при оценке критерия «квалификация Участника» учитывается количество заверенных Участником закупки копий документов, подтверждающих квалификацию сотрудников Участника (документы, подтверждающие прохождение сотрудником Участника):

На любого сотрудника Участника, указанного в «справке о кадровых ресурсах», может быть предоставлено любое количество документов, соответствующих вышеуказанным требованиям.

Расчет баллов для критерия производится по формуле:

                     

                     Nkвi

Вквi= -----------------------  *100*Кккв

                                   Nkвmax

где:

Вквi - балл участника;

Nkвi -значение неценового критерия i-oro участника, выраженное в абсолютной величине (количество документов (шт.));

Nkвmax -максимальное значение неценового критерия среди участников, выраженное в абсолютной величине (количество документов (шт.));

Кккв -вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,15);

Максимальное количество баллов по критерию «квалификация Участника» (Вкв1) с учетом веса критерия - 15 баллов.» 

       В случае нахождения в штате компании лиц, не принимающих непосредственное отношение к эксплуатации лифтового оборудования (видов деятельности у организации может быть много) такое требование будет влиять на итоговый результат расчета баллов.

       Заявитель считает, что заказчик нарушил статью 3 пункт 1 подпункт 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно предоставил преимущества участнику с большим штатом сотрудников.

       3. В конкурсной документации в Приложении №4 к конкурсной документации «Оценка Конкурсных заявок - «общая информация о критериях оценки заявок на участие в конкурсе» заказчиком указано:

« - по показателям критериев «Качество работ», «Квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», не имеющим числового выражения, выставление баллов осуществляется членами комиссии самостоятельно, исходя из внутреннего убеждения.

Максимальное количество баллов (В чл/к i) с учетом веса критерия - 15 баллов.»

                 Заявитель указал, что в составе конкурсной документации не предъявляются требования к опыту оказания услуг и деловой репутации.

      Заявитель считает, что такой метод оценки может располагать сотрудников Заказчика к совершению преступлений коррупционной направленности.

      Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 8640 от 12.11.2018г.). Из представленных объяснений следует, что Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки и не предусматривает каких-либо специальных требований к порядку оценки заявок, не содержит норм, регламентирующих определение подходов оценки ценовых и неценовых критериев. Установленные в закупочной документации критерии оценки заявок были выбраны Заявителем исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям Заказчика.

       Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

       Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

       Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска, утвержденным И.о. директором МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска Кашликовой М.А. (далее – Положение о закупках).

Согласно п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

07.11.2018г. в единой информационной системе zakupki.gov.ru  размещено извещение  и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение № 31807102155) на право заключения договора на выполнение работ, оказание услуг по эксплуатации, текущему ремонту, техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС, ЛДДС с КДК в многоквартирных домах.

         В конкурсной документации в Приложении №4 Заказчиком указаны критерии:

  1. «Качество работ», при оценке которого учитывается количество сотрудников Участника необходимых для выполнения услуг заявленного объема, указанных в Протоколах аттестационных комиссий либо удостоверениях по проверке знаний, специальных требований, установленных нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, заверенные копии которых предоставляются Участником в составе заявки.
  2. «Квалификация Участника», при оценке которого учитывается количество заверенных Участником закупки копий документов, подтверждающих квалификацию сотрудников Участника (документы, подтверждающие прохождение сотрудником Участника):

        На любого сотрудника Участника, указанного в «справке о кадровых ресурсах», может быть предоставлено любое количество документов, соответствующих вышеуказанным требованиям.

  1. «Качество работ», «Квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», не имеющие числового выражения, по которым выставление баллов осуществляется членами комиссии самостоятельно, исходя из внутреннего убеждения.

         Максимальное количество баллов (В чл/к i) с учетом веса критерия - 15 баллов.

При этом, в документации не установлены числовые выражения критериев «Качество работ», «Квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, оказание услуг по эксплуатации, текущему ремонту, техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС,ЛДДС с КДК в многоквартирных домах (извещение № 31807102155) нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

       1. Жалобу № 3-69 ООО «Астрея» на действия заказчика и организатора в одном лице – МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, оказание услуг по эксплуатации, текущему ремонту, техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС,ЛДДС с КДК в многоквартирных домах (извещение № 31807102155)  признать обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 14.11.2018г. путем:

- разработки и внесения в конкурсную документацию системы оценки с использованием числовых выражений по критериям «Качество работ», «Квалификация участника» (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация);

 - установления и внесения в конкурсную документацию минимальной численности работников, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки.

 

Председатель комиссии                                                                                         

 

Члены комиссии:                                                                                                      

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска

Организатор:

Муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска

Электронная площадка:

АО «Единая электронная торговая площадка»

                                                                                                                   

                                                                                           

ПРЕДПИСАНИЕ

об  устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«14»  ноября 2018 г.                                                                                                    г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

       Заместителя председателя комиссии: ********* - заместителя руководителя;

       Членов комиссии:

       ********* - начальника отдела товарных и финансовых рынков;

      ********* – главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

      ********* – главного специалиста-эксперта отдела товарных финансовых рынков;

      ********* – специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,

       в присутствии представителей:

       от МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска:

       начальника правового отдела *********, доверенность б/н от 14.11.2018г.;

       главного экономиста *********, доверенность б/н от 14.11.2018г.;

       специалиста по закупкам *********, доверенность б/н от 14.11.2018г.;

       ООО «Астрея»:

       *********, доверенность б/н от 12.11.2018г.,

       руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии Брянского УФАС России от 14 ноября 2018г. по жалобе № 3-69,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска (ИНН 3233013304, ОГРН 1027739610018) до 30.11.2018г. устранить нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках  в части:

- разработать и внести в конкурсную документацию систему оценки с использованием числовых выражений по критериям «Качество работ», «Квалификация участника» (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация);

 - внести в конкурсную документацию минимальную численность работников, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                            

 

Члены комиссии:                                                                                           

                                                                                                                                                 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

          Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей  19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной  законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны