Решение б/н Решение по итогам проведения первого этап... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»

                                                                                       ______________________________

<……>

            

                                                                            АО «ЕЭТП»

_______________________________

<……>

 

                                                                         

                  Решение  по итогам проведения первого этапа плановой проверки

по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «19» октября  2016 года                                                                                          г. Брянск

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13.10.2016 года № 274, при проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2 полугодие 2016 года, утвержденного должностное лицо Брянского УФАС <……> 20.05.2016 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……>;

Членов инспекции:

<……>;

при проведении первого этапа плановой проверки по соблюдению заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов за №0327100007616000046, в рамках проведения плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2 полугодие 2016 года,

-в присутствии:

<……> – представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области, действующей на основании доверенности №34 от 17.10.2016 года,

установила:

30.09.2016 года заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение за №0327100007616000046 и документация на поставку расходных материалов за №0327100007616000046. На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.

По итогам проведения первого этапа плановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за  № 0327100007616000046 размещена в единой информационной системе в сфере закупок  с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1.Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены положения ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на поставку расходных материалов за №0327100007616000046, отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

2. Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены положения ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за  ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку в пункте 6.4 проекта контракта заказчиком установлен штраф «За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, он уплачивает Поставщику штраф в размере 10 процентов цены контракта».  Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 87 850  рублей, то заказчику необходимо было в  проекте контракта в соответствии с п.а) ч.5 Правил установить размер штрафа 2,5 % цены контракта, а не 10 % от цены контракта.

3. Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 9.2 проекта контракта не указана сумма обеспечения исполнения контракта, предоставляемая участником закупки при заключении контракта, указан только размер обеспечения контракта равный 5%..

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 27. информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 4 392 (четыре тысячи  триста девяносто два) руб.50 коп.

 В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиком в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения первого этапа плановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

  1. Признать в действиях заказчика  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в

Брянской области» нарушения требований ч.13 ст.34, ч.1 ст.96, ч.5 ст.34, п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 при осуществлении закупки на поставку расходных материалов за №0327100007616000046.

2. Выдать заказчику ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                  <……>

 

 

Члены  инспекции                                                                                              <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.Ю.Солдатенкова

64-76-14

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»

                                                                                       ______________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«19» октября 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……>;

Членов инспекции:

<……>;

<……>;

на основании своего решения от «14» октября 2016 г. по итогам проведения первого этапа плановой проверки  по соблюдению заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки на поставку расходных материалов за №0327100007616000046, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.13 ст.34, ч.1 ст.96, ч.5 ст.34, п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом",

   Заказчику ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при заключении контракта включить в содержание проекта контракта:

- конкретный размер суммы обеспечения исполнения контракта;

- обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в соответствии с ч.13 ст.34;

-установить в проекте контракта за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, конкретный размер штрафа в соответствии с Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                     <……>

 

Члены  комиссии                                                                                         <……>

Акт по результатам плановой проверки № 3

 

«03» ноября 2016 г.                                                                                                       г. Брянск

                                                                                                                                                      

В соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2 полугодие 2016 года, утвержденным должностным лицом Брянского УФАС России <……> 20 мая 2016 года и Приказом Брянского УФАС России №258 от 27.09.2016 года «О проведении плановой проверки», инспекцией Брянского УФАС России в составе:

<……> - руководитель инспекции;

<……> – член инспекции;

<……>– член инспекции,

проведена плановая проверка заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» (241050, Брянская обл., г.Брянск, пр-т Ленина, д.72),

Предметом проверки является соблюдение заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» требований Закона о контрактной системе.

Проверка проводится Брянским УФАС России в рамках выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2016 год с целью предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области».

Правовые основания проверки: в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2 полугодие 2016 года, утвержденным должностным лицом Брянского УФАС России <……> 20 мая 2016 года и Приказом Брянского УФАС России №258 от 27.09.2016 года «О проведении плановой проверки»,

Срок проведения проверки: с 10.10.2016 года по 04.11.2016 года.

Проверяемый период деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»– с 01.01.2014 г. по текущий период 2016 года.

Адрес местонахождения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» (241050, Брянская обл., г.Брянск, пр-т Ленина, д.72).

Место проведения проверки: 241050, Брянская обл., г.Брянск, пр-т Ленина, д.72.

Инспекцией изучена документация по закупкам за период с 01.01.2014 года по 10.10.2016 год.

Проверка осуществлена в присутствии:

<……> – начальника контрактной службы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области».

В ходе контрольного мероприятия  установлено:

Руководителем проверяемой организации является <……> на основании приказа ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» от 17.11.2014 года №735-л/о.

Приказом заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»  от 12.01.2015 № 4-к назначен контрактный управляющий  <……>.

Приказом № 38 от 02.02.2016 года, утверждено «Положение о единой комиссии  по осуществлению закупок для обеспечения нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области».

Свою деятельность ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» осуществляет на основании устава ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», утвержденного приказом от 18.03.2011 года №254.

Контрактная служба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»   действует в соответствии с положением, утвержденным 31.12.2015 года.

За период с 01.01.2014 года по текущий период 2016 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» размещено 49 аукционов в электронной форме и 2 запроса котировок.

Инспекцией Брянского УФАС России плановая проверка осуществлялась в два этапа.

По итогам проведения первого этапа плановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за  № 0327100007616000046 на поставку расходных материалов, размещена в единой информационной системе в сфере закупок  с нарушением требований ч.13 ст.34, ч.1 ст.96, ч.5 ст.34, п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 Закона о контрактной системе. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

По итогам проведения второго этапа плановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»   нарушены требования ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на приобретение питательных сред за №0327100007616000045, в проекте контракта на приобретение набора тест-систем для сбора и концентрации вирусов за №0327100007616000043, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

   Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   2. Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены требования ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за  ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку:

- в пункте 6.2 проекта контракта на приобретение питательных сред за №0327100007616000045 заказчиком установлен следующий штраф: «За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, он уплачивает Поставщику штраф в размере 10 процентов цены контракта».  Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 395 305,86  рублей, то заказчику необходимо было в  проекте контракта в соответствии с п.а) ч.5 Правил установить размер штрафа 2,5 % цены контракта, а не 10 % от цены контракта.

-в пункте 6.4 проекта контракта на  приобретение набора тест-систем для сбора и концентрации вирусов за №0327100007616000043 заказчиком установлен следующий штраф: «За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, он уплачивает Поставщику штраф в размере 10 процентов цены контракта».  Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 276,67  рублей, то заказчику необходимо было в  проекте контракта в соответствии с п.а) ч.5 Правил установить размер штрафа 2,5 % цены контракта, а не 10 % от цены контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»:

 -в п. 9.2 проекта контракта на приобретение питательных сред за №0327100007616000045 не указана сумма обеспечения исполнения контракта, предоставляемая участником закупки при заключении контракта, указан только размер обеспечения контракта равный 5%.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 27. информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 19 765 (девятнадцать тысяч семьсот шестьдесят пять) руб.29 коп.

 В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиком в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

   - в п. 9.2 проекта контракта на  приобретение набора тест-систем для сбора и концентрации вирусов за №0327100007616000043 не указана сумма обеспечения исполнения контракта, предоставляемая участником закупки при заключении контракта, указан только размер обеспечения контракта равный 5%.

С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 27. информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 1 563 (одна тысяча пятьсот шестьдесят три) руб.83 коп.

 В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Однако, заказчиком в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   4. Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно.

   В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Так, установлено, что 24.09.2015 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок объявлен электронный аукцион на приобретение прибора вакуумного фильтрования за №0327100007615000053. По итогам проведения электронного аукциона за №0327100007615000053 заключен контракт на приобретение прибора вакуумного фильтрования от 20.10.2015 года.

   При проведении плановой проверки установлено, что заказчиком:

-сведения об исполнении обязательств по контракту (платежное поручение № 3487 от 10.11.2015 года) направлены в Управление Федерального казначейства по Брянской области с нарушением регламентированного срока, предусмотренного ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе. Поскольку оплата по контракту № 80 от 20.10.2015 года произведена заказчиком 10.11.2015 года, то срок направления сведений об исполнении контракта наступает с 11.11.2015 года по 13.11.2015 года. Однако, заказчиком направлена информация в Управление Федерального казначейства по Брянской области о заключенном контракте только 08.12.2015 года, т.е. с нарушением срока, предусмотренного ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе.

- информация о приемке товара, подтверждением которого является товарная накладная  от 06.11.2015 года № 304 не направлена в Управление Федерального  казначейства по Брянской области.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены требования ч.9 статьи 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, а также ч.11 статьи 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации и п.3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (ред. от 21.11.2015) "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (вместе с "Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения") (далее -Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093), поскольку заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» не размещен отчет об исполнении контракта №80 на приобретение прибора вакуумного фильтрования от 20.11.2015 года.

В соответствии с пунктом 3 Положения №1093 отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в течение 7 рабочих дней со дня:

-оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

-оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

-расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При проведении плановой проверки установлено, что документ о приемке товара, а именно товарная накладная  от 06.11.2015 года №304  и сведения об исполнении обязательств по контракту (платежное поручение №3487 от 10.11.2015 года, не отражены заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренном п.9, 11 ст.94 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требования пп. б п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар: согласие, согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, поскольку заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки не в соответствии с п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В п.22 информационной карты документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания за № 0327100007615000020 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование.

Учитывая, что закупка за № 0327100007615000020 была размещена в единой информационной системе в сфере закупок 29.04.2015 года на момент действия Закона о контрактной системе в ред. от 31.12.2014 года, а также то, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работы, для выполнения которых используется товар (без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование), заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны были быть включены сведения, предусмотренные п.п. б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, т.е. требование о предоставлении в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о месте происхождения товара или наименовании производителя заменено требованием о предоставлении участниками закупки информации о стране происхождения используемого  товара.

На основании изложенного и руководствуясь с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»  нарушены требования ч.13 ст.34, ч.5 ст.34, ч.1 ст.96, ч.3 ст.103, ч.ч.9, 11 ст.94, п.2 ч.1 ст.64, п.п. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

2. В связи с тем, что контракты по итогам осуществленных закупок заключены и исполнены, то предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе заказчику ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» по пунктам 1, 2, 3, 6 акта не выдавать.

3. Выдать заказчику ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»   предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе по пунктам 4-5 акта по проведению плановой проверки.

4. Передать материалы плановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Не передать материалы плановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по п.6 акта плановой проверки в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, установленной в соответствии с ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Направить копию акта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области».

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Акт Инспекции Брянского УФАС России  УФАС России может быть обжалован в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

К акту прилагается:

1. Устав ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», утвержденный 18.03.2011 года;

2. Копия Положения о ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», утвержденного главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» 02.02.2016 года.

3. Должностная инструкции начальника контрактной службы, утвержденная 30.06.2016 года.

4. Должностная инструкция специалиста по закупкам ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», утвержденная 30.06.2016 года.

5. Отчеты об объеме закупок, осуществленных среди субъектов малого предпринимательства за 2014-2015  г.г.

6. План-график размещения заказов на 2016 год.

7. Копия документации об электронном аукционе за №0327100007615000020.

8. Копия документации об электронном аукционе за №0327100007616000045.

9. Копия документации об электронном аукционе за №0327100007616000043.

10. Сведения из реестра контрактов об исполнении контракта на приобретение прибора вакуумного фильтрования.

 

Приложение на 279 листах.

 

Руководитель инспекции                                                                                     <……>

 

Члены инспекции                                                                                                 <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны