Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                              

РЕШЕНИЕ

по жалобе №3-7 индивидуального предпринимателя «…»  на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1»  при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку антибактериального мыла для Перинатального центра на 1 полугодие 2018 года (извещение № 31806059727), в части установления в документации о закупке требований, которые ограничивают конкуренцию между участниками торгов, а именно:   установление требований о наличии в составе смеси спиртов; конкретное прописанное химическое название действующего вещества и группы, к которому оно относится; требований о возможности использования антибактериального мыла в учреждениях соцобеспечения (дома престарелых, хосписы и т.п.), работников парфюмерно-косметических предприятий (в том числе парикмахерских, косметических салонов и т.п.), общественного питания, коммунальных объектов, предприятий пищевой и химико-фармацевтической промышленности, в чрезвычайных ситуациях; совокупность технических характеристик, установленных в техническом задании документации о закупке, соответствует конкретному производителю – Софта-Ман Изо Вискораб.

«08» февраля 2018 года                                                                                                     г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…» заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…» начальника отдела товарных и финансовых рынков;

«…» главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

«…» главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

«…» главного специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых  рынков,

«…» специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» «…»  действующего на основании доверенности от 15.06.2017 г.;

в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя «…» уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу  №3-7 индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1»  при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку антибактериального мыла для Перинатального центра на 1 полугодие 2018 года (извещение № 31806059727),

 

установила:

 

01.02.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1»  при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку антибактериального мыла для Перинатального центра на 1 полугодие 2018 года (извещение № 31806059727), (далее  запрос котировок электронной форме).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы 26.01.2018 г. ГАУЗ «Брянская городская больница №1» на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru разместило извещение о запросе котировок в электронной форме на закупку антибактериального мыла для Перинатального центра на 1 полугодие 2018 года (извещение № 31806059727).

Заявитель считает, что  Заказчик сформировал техническое задание в документации о закупке таким образом, что совокупность технических характеристик, соответствует конкретному производителю – Софта-Ман Изо Вискораб.

Инструкция по применению «Софта-Ман Изо Вискораб» №2/14 2014г: «Обработка рук хирургов: перед применением средства кисти рук и предплечий предварительно тщательно моют теплой проточной водой и туалетным мылом в течение 2 минут, после чего их высушивают стерильной марлевой салфеткой. Несколько порций средства «Софта-Ман Изо Вискораб» (Softa- Man Iso Viscorub) от 2 мл до 3 мл наносят на сухие кисти рук и втирают в кожу обеих кистей рук и предплечий, поддерживая кожу рук во влажном состоянии (в течение как минимум 60 секунд), после чего продолжают втирание средства до полного высыхания. Общее время обработки 3 минуты».

Заявитель указывает, что проводить обработку рук хирургов туалетным мылом перед использованием антибактериального мыла, нелогично. Заказчик намеренно вносит требования, ограничивающие конкуренцию.

Также заявитель считает чрезмерным требование о наличии в составе смеси спиртов, которое ограничивает конкуренцию.

В технической части документации о закупке включено следующее требование к закупаемому дезинфицирующему средству: средство должно иметь указание на возможность использования его, в том числе для гигиенической обработки рук персонала учреждений соцобеспечении (дома престарелых, хосписы и т.п.), работников парфюмерно-косметических предприятий (в том числе парикмахерских, косметических салонов и т.п.), общественного питания, коммунальных объектов, предприятий пищевой и химико-фармацевтической промышленности, в чрезвычайных ситуациях.

Таким образом, в документацию по закупке дезинфицирующего средства включены чрезмерные требования, которые никак не связаны с деятельностью Заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1».

ГАУЗ «Брянская городская больница №1» не согласно с доводами жалобы.

Согласно представленных пояснений вх.№741 от 08.02.2018г. следует, что в силу Постановления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 мая 2010 г. № 58 Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в целях профилактики внутрибольничных инфекций (далее - ВБИ) в лечебно- профилактической организации (далее - ЛПО) осуществляются дезинфекционные и стерилизационные мероприятия, которые включают в себя работы по профилактической и очаговой дезинфекции, дезинсекции, дератизации, обеззараживанию, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. К перинатальному центру предъявляются особые условия поддержания санитарно эпидемиологического режима, а так же повышенные требования к средствам профилактики и дезинфекции. В данном центре осуществляется особый контроль качества обработанных поверхностей, инструмента, кожи и т.д. В целях недопущения развития инфекций проводится ротация средств обеззараживания и дезинфекции не реже 1 раза в 6 месяцев. Этим обусловлена и смена химического состава средств обработки.

Установление требований о наличии в смеси спиртов, конкретного названия химического действующего вещества, помещения, в которых может использоваться мыло, не нарушает требований ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Совокупность технических характеристик, установленных в техническом задании соответствует как производителю «Софта Ман Изо Вискобар» В. Braun Melsungen AG, так и «Стериллиум» Paul Hartmann AG.

Закупка признана несостоявшейся, ввиду не соответствия участников процедуры требованиям, установленным закупочной документацией.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1», регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница №1», Протокол №34 от 01.11.2017 года.

Главой 3.1. Положения о  закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» установлено, что заказчик при осуществлении предусмотренной настоящим Положением деятельности соблюдает в т. ч. следующие требования:

3.1.1. руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон 223-ФЗ), Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ  "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

Порядок проведения запроса котировок установлен главой 20 Положения о закупках товаров, работ, услуг для  нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1».

20.01.2017 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №1» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на закупку антибактериального мыла для Перинатального центра на 1 полугодие 2018 года (извещение № 31806059727).

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком представлены документы, подтверждающие  соответствие технического задания о закупке на поставку антибактериального мыла двум производителям: «Софта Ман Изо Вискобар» В. Braun Melsungen AG, «Стериллиум» Paul Hartmann AG.

Согласно техническому заданию заказчик установил следующие требования:

Антибактериальное мыло. Средство должно представлять собой жидкость, готовую к применению.
В качестве действующих веществ средство должно содержать: спирт изопропиловый не менее 45%, спирт пропиловый не менее 30% , а также функциональные добавки, смягчающие кожу рук.

Средство должно обладать бактерицидным действием в отношении грамотрицательпых и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирулицидной ( в отношении возбудителей полиомиелита, гепатита В, ВИЧ-инфекции) и фунгицидной активностью (в отношении возбудителей кандидоза и трихофитии).

Средство должно иметь указания на возможность использования его в лечебно-профилактических учреждениях для гигиенической обработки рук медицинского персонала, в том числе персонала машин скорой медицинской помощи, для обработки рук хирургов, для обеззараживания и обезжиривания кожи операционного и инъекционного полей, для обработки локтевых сгибов доноров, для обработки кожи перед введением катетеров и пункцией суставов, для гигиенической обработки рук персонала детских дошкольных и школьных учреждений, учреждений соцобеспечения (дома престарелых, хосписы и т.п.), работников парфюмерно-косметических предприятий (в том числе парикмахерских, косметических салонов и т.п.), общественного питания, коммунальных объектов, предприятий пищевой и химико-фармацевтической промышленности, в чрезвычайных ситуациях.

Средство не должно содержать в своем составе триклозан, хлоргексидин и его производные, бензалкониум хлорид, ЧАС, Гигиеническая обработка рук должна осуществляться не более 30 секунд.

Обработка рук хирургов должна осуществляться не более 3 минут.
Средство должно быть во флаконах по 1 литру с помповой дозирующей насадкой.
Срок годности средства не менее 5 лет.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что техническое задание заказчиком составлено в соответствии с инструкциями по применению дезинфицирующего средства «Софта Ман Изо Вискобар» В. Braun Melsungen AG, «Стериллиум» Paul Hartmann AG, которые предназначены для обработки рук медицинского персонала лечебно - профилактических учреждений.

Включение в документацию закупки требований к качеству, характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке.

Комиссия Брянского УФАС России не усматривает в действиях заказчика - ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку антибактериального мыла для Перинатального центра на 1 полугодие 2018 года нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1»  при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку антибактериального мыла для Перинатального центра на 1 полугодие 2018 года (извещение № 31806059727), в части установления в документации о закупке требований, которые ограничивают конкуренцию между участниками торгов, а именно:

-    установление требований о наличии в составе смеси спиртов;

- конкретное прописанное химическое название действующего вещества и группы, к которому оно относится;

- требований о возможности использования антибактериального мыла в учреждениях соцобеспечения (дома престарелых, хосписы и т.п.), работников парфюмерно-косметических предприятий (в том числе парикмахерских, косметических салонов и т.п.), общественного питания, коммунальных объектов, предприятий пищевой и химико-фармацевтической промышленности, в чрезвычайных ситуациях.

- совокупность технических характеристик, установленных в техническом задании документации о закупке, соответствует конкретному производителю – Софта-Ман Изо Вискораб, признать необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны