Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 3-А об админис... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Начальнику отдела по работе с заказчиками технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу № 3-А

об административном правонарушении

 

   

«22»  ноября   2016г.                                                                                                г. Брянск

    

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области Н.А.Новикова,   рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица - начальника отдела по работе с заказчиками технологических присоединений филиала,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Брянского УФАС 01.11.2016г. поступил акт проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области № 1603/0580-А в отношении ПАО «МРСК Центра».

В ходе проверки было установлено, 03.08.2016 гр. … обратился в сетевую организацию ПАО «МРСК Центра» с заявкой на технологическое присоединение дачного дома, расположенного по адресу ... К заявке прилагались: копия паспорта гр.Тимохина, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, план ЭПУ, перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики,  письмо о выборе тарифа (копии данных документов представлены в материалы проверки ПАО «МРСК Центра»). После рассмотрения указанной заявки с прилагающимися к ней документами, ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Брянскэнерго» письмом от 09.08.16 № МР1-БР/23-03/4556 запросило у гр. Тимохина копию договора с садовым обществом на использование объектов инфраструктуры данного общества, после чего, как указано ПАО «МРСК Центра», заявка будет рассмотрена в установленном законом порядке. Во исполнение указанного запроса договор от 13.08.2016 г. на использование объектов инфраструктуры СНТ «Ландыш» ..  был представлен.

Однако, не обнаружив на сайте Федеральной налоговой службы в списке юридических лиц указанное Садовое товарищество, ПАО «МРСК Центра» затребовало у гр. … , подтверждение факта существования СНТ «Ландыш» в качестве юридического лица.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

Пункт 2(2) Правил предусматривает, что действие Правил распространяется на случаи присоединения объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Согласно п.10. Правил к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается.

В случае присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8 (5) Правил технологического присоединения, прилагается копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Абзацем третьим пункта 8(5) Правил предусмотрена обязанность граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заключить договор с этим объединением на использование объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пп.9,10 и 12-14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя и в течении 30 дней с даты получения недостающих сведений направляет ему для подписания проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Таким образом, Правилами технологического присоединения не предусмотрена обязанность лиц, обратившихся за технологическим присоединением объекта, расположенного в границах садового товарищества, представлять доказательства регистрации данного садового товарищества в качестве юридического лица.

В соответствии с п.         11 Правил Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

На основании вышеизложенного, ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Брянскэнерго» нарушило положение п. 11 Правил, затребовав у гр. ... подтверждение факта существования СНТ «Ландыш» в качестве юридического лица.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии  относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

На основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении п. 11 Правил, а именно истребования у заявителя - … сведений и документов, не предусмотренных Правилами (подтверждение факта существования СНТ «Ландыш» в качестве юридического лица).

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо - начальник отдела по работе с заказчиками технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП).

Согласно ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП)  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств,  и руководствуясь ст. ст. 19.5,  29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1.     Применить к должностному лицу - начальнику отдела по работе с заказчиками технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» … меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  10000 (Десять тысяч) рублей за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны