Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПАО «МРСК Центра»

 

127018, г. Москва, ул. 2-ая Ямская, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу № 3-А

об административном правонарушении

  

                                                                                                                                г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2017 года

Заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области ********, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ПАО «МРСК Центра» (ОГРН: 1046900099498, ИНН: 6901067107, 127018, г. Москва, ул. 2-ая Ямская, д.4), в присутствии представителя ПАО «МРСК Центра» *********, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 3-А,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Брянского УФАС России в порядке переадресации от Прокуратуры Советского района города Брянска (вх. № 307 от 19.01.2017г.), от Федеральной антимонопольной службы  России (вх. № 798 от 06.02.2017г.) поступило обращение  АО «ПО «Бежицкая сталь» на действия  ПАО «МРСК Центра»  по факту отказа в переоформлении документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств.

            Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии  отнесены  к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии.

Приказом ФСТ России № от 27.06.2008 г. ПАО «МРСК-Центра» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии».

 Таким образом, ПАО «МРСК-Центра» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям ПАО «МРСК-Центра» на территории Брянской области.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее Правила технологического присоединения), которые определяют порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

    Согласно п. 57 Правил технологического присоединения восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

09.06.2016г. заявителем в адрес ПАО «МРСК-Центра», в лице филиала «Брянскэнерго» было направлено заявление на переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств в размере 70 МВт. К заявлению прилагались технические условия № 2845 от 28 августа 1969 года (копия) на электроснабжение Брянского сталелитейного завода в связи с его реконструкцией, выданные Брянским районным энергетическим управлением «Брянскэнерго». В данных технических условиях указана суммарная нагрузка при электроснабжении Брянского сталелитейного завода равная 70 МВт.

 Согласно п.12 Основных правил постановки документальной части делопроизводства и работы архивов учреждений, организаций и предприятий СССР (одобрены Главархивом СССР 28.04.1963г.) по характеру оформления документы делятся на подлинники и копии. Копия документа – точное воспроизведение подлинника, засвидетельствованное в установленном порядке. Копия служебного документа должна быть заверена соответствующим должностным лицом.

 Копия технических условий № 2845 от 28 августа 1969 года заверена должностным лицом. В связи с этим данная копия технических условий соответствует требованиям делопроизводства 1969 года, а следовательно допускается использование ее в качестве документа, подтверждающего требуемую мощность АО «ПО «Бежицкая сталь» равную 70 МВт.

Кроме того, согласно п. 80 Правил технологического присоединения Сетевая организация осуществляет бессрочное хранение выданных технических условий и документов о технологическом присоединении в бумажной и электронной формах.

Заявителем в адрес Брянского УФАС России был представлен акт осмотра (обследования) электроустановок от 14.04.2017г. АО «ПО «Бежицкая сталь». Данный акт составлен ООО «Брянская региональная  электросетевая организация» ООО «БРЭСК». ООО «БРЭСК» произвела осмотр комплекса электроустановок АО «ПО «Бежицкая сталь», построенных (реконструированных) в рамках технических условий от 1969г. и подтвердила максимальную мощность электроустановок равную 70  МВт.

     В соответствии с п.69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861, при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлена в сетевую организацию  копия технических условий или такие документы имеются в наличии у сетевой организации, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

    ПАО «МРСК Центра» (исх. МР1-Бр/24-03/4676 от 12.08.2016г.) рассмотрение заявления на переоформление документов о технологическом присоединении было приостановлено до предоставления  АО «ПО «Бежицкая сталь» свидетельства о государственной регистрации права собственности либо права аренды, выдаваемых Федеральной регистрационной службой, на энергопринимающие устройства, присоединенные к ПС Сталелитейная.

   15.11.2016г. представителем АО «ПО Бежицкая сталь» сотрудникам филиала ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» были предъявлены оригиналы документов и их копии, в связи с чем оформлен акт проверки документов от 15.11.2016г. ПАО «МРСК Центра» при получении документов заявителя в соответствии с п. 69 Правил технологического присоединения должно было выдать, но не выдало в течение 7 дней заявителю переоформленные документы о технологическом присоединении.

   В связи с вышеизложенным на момент поступления заявления АО «ПО Бежицкая сталь» (вх. № 307 от 19.01.2017г.) в Брянское УФАС России переоформленные документы о технологическом присоединении (акт разграничения балансовой принадлежности сетей и акт об осуществлении технологического присоединения)  с указанием в них величины максимальной мощности 70 МВт выданы заявителю не были.

 Неисполнение ПАО «МРСК Центра» надлежащим образом обязательств по переоформлению документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств повлекло ущемление интересов  АО «ПО «Бежицкая сталь».

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-ая Ямская, д.4) сроков переоформления документов о технологическом присоединении.

 Субъектом административного правонарушения является ПАО «МРСК Центра» (127018, г. Москва, ул. 2-ая Ямская, д.4).

 Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП).

            Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств,  и руководствуясь ст. ст. 19.5,  29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

       

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.     Признать ПАО «МРСК Центра» (ОГРН: 1046900099498, ИНН: 6901067107, 127018, г. Москва, ул. 2-ая Ямская, д.4) нарушившим ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа  в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.
  2. Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11602010016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.    

Код начисления:                                                                         

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

Заместитель  руководителя управления –

начальник отдела естественных монополий

и рекламы                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны