Решение б/н Решение по делу № 3 от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»

_______________________________

«<…>»

 

 

ГБУЗ «Брянская областная детская больница» _______________________________

«<…>»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

________________________________

«<…>»

 

Решение по делу № 3

о нарушениях требований законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

«23» января 2015 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«<…>»

в присутствии:

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» «<…>», действующего на основании доверенности от 22.01.2015 года б/н;

– представителя заявителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» «<…>», действующего на основании доверенности от «20» января 2015 года № 5;

– представителя заявителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» «<…>», действующего на основании доверенности от «20» января 2015 года № 4;

– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области «<…>», действующего на основании доверенности от 19.01.2015 года № 3;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по дезинфекционной обработке (дератизация, дезинсекция) зданий ГБУЗ "Брянская областная детская больница"за № 0127200000214005512, установила:

24.12.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги по дезинфекционной обработке (дератизация, дезинсекция) зданий ГБУЗ «Брянская областная детская больница» № 0127200000214005512 (далее – электронном аукционе) и документация об аукционе, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Брянская областная детская больница» Алексой Виктором Ивановичем.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель  ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности, которая, по мнению заявителя, необходима для оказания услуг по дезинсекции и дератизации помещений «Брянская областная детская больница» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель заказчика «<…>» пояснил, что заказчик не устанавливал требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности на основании информации, размещенной на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москва об исключении дезинфекционной деятельности из лицензируемых видов деятельности.

Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик обязан установить требование к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности, необходимой для выполнения работ по дезинсекции и дератизации, являющихся предметом осуществляемой закупки.

В соответствии с положениями п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») может осуществляться исключительно на основании соответствующей лицензии.

При этом Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 29, включает услуги по дезинфектологии в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Согласно письму Росздравнадзора от 24.05.2013 N 16и-521/13 «О лицензировании дезинфектологии» понятие дезинфектологии, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291), применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.

Письмо Минздрава России от 13.05.2014 N 24-1-2036856 «О необходимости лицензирования оказания услуги по дезинфектологии в случае, если данная услуга оказывается не в рамках оказания медицинской помощи» разъясняет следующее.

В соответствии с общепринятой терминологией, понятие «дезинфекция» включает в себя удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды и рассматривается как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных работ должна рассматриваться в понятиях Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а в понятиях Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) как профилактика инфекционных заболеваний.

Федеральным законом N 323-ФЗ, регулирующим отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере здравоохранения), даны определения основных понятий, а именно.

Охрана здоровья граждан – система мер, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Профилактика – комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя в том числе выявление причин и условий возникновения и развития заболеваний, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

Медицинская деятельность – профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе предоставление услуг по дезинфекции, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в понятиях Федерального закона N 323-ФЗ или подкласс 85.1 «Деятельность в области здравоохранения» в терминологии ОКВЭД и, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», является лицензируемой.

Вышеизложенное указывает на то, что услуги по дезинфекции (дезинсекции, дератизации), являющиеся объектом рассматриваемой закупки, входят в группу услуг по дезинфектологии, включенных в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, что позволяет сделать вывод о том, что такие услуги могут оказываться только на основании действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также положения п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, поскольку требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, разработанные заказчиком, не содержат требования о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе лицензии или копии лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Выявленные нарушения не повлияли на итоги определения исполнителя и не повлекли за собой нарушение прав и законных интересов заявителя, поскольку единственный участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе, – заявитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» – в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представил копию необходимой лицензии на осуществление медицинской деятельности, и его заявка была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по дезинфекционной обработке (дератизация, дезинсекция) зданий ГБУЗ "Брянская областная детская больница» № 0127200000214005512 обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги определения исполнителя.
  3. Поскольку выявленные в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» нарушения требований Закона о контрактной системе не повлияли на итоги определения исполнителя, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны