Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП ... на действия заказчика... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 30
о нарушении законодательства о размещении заказов
«03» февраля 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя –начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
представителя ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», действующей на основании доверенности №4 от 02.02.2012 года;
представителя ГБУЗ «Брянская городская больница №1» с ненадлежащей доверенностью,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя индивидуального предпринимателя ...
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя... на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 1 квартал 2012 года для нужд ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1 № 0327300010412000001, (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен) установила:
18 января 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 1 квартал 2012 года №0327300010412000001 (далее – запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок утверждено главным врачом заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" ...
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" от 01 февраля 2012 г. № 76 (зарегистрировано Брянским УФАС России 01 февраля 2012 г. вх. № 465).
Заявитель индивидуальный предприниматель ... полагает, что его права и законные интересы нарушены, поскольку требование, установленное заказчиком к предмету размещаемого заказа по пунктам 2, 3, 4, 7 об одновременной поставке дезинфицирующих средств и индикаторных полосок, влечет за собой нарушение требований законодательства и ограничивает количество участников размещения заказа.
Кроме того заявитель индивидуальный предприниматель ...в полагает, что установленное требование к товарам по позиции №5, указывает на единственное дезинфицирующее средство «Дез Таб» единственного производителя, ограничивающее количество участников размещения заказа. Дезинфицирующие средства, являющиеся аналогами (эквивалентами) по позиции №5 запроса котировок «Хлормисепт-Р», «Жавилар Эффект», «Санивап», «ДезХлор» не соответствуют заявленным требованиям заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» по выходу рабочего раствора для дезинфекции поверхностей при бактериальных и вирусных инфекциях (3000 литров, при времени экспозиции 60 минут).
Заказчик ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил, что установленным требованиям заказчика по позиции №5 технического задания, соответствуют следующее дезинфицирующие средства: «Дез Таб», «Део-Хлор Люкс».
Так же заказчик ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» считает, что установленное в техническом задании требование о наличии индикаторных полосок, не ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку рабочие растворы различных дезинфицирующих средств, не могут быть проконтролированы одними и теми же индикаторными системами. В связи с этим, каждое дезинфицирующее средство имеет свои методы экспресс-контроля, т.е. средства и системы контроля являются связанной продукцией, таким образом, индикаторные полоски технологически и функционально связаны с дезинфицирующими средствами.
Изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1» по позиции №5 установлены требования, которым соответствуют несколько дезинфицирующих средств.
Комиссия Брянского УФАС России принимает доводы заявителя о соответствии дезинфицирующего средства «Дез Таб» ( позиция №5) техническому заданию запроса котировок по выходу рабочего раствора из одного л/кг средства для дезинфекции поверхностей при бактериальных и вирусных инфекциях, соответствие данного дезинфицирующего средства остальным характеристикам технического задания запроса котировок также подтверждено.
При изучении документов, представленных заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», а также материалов находящихся в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлено, что дезинфицирующее средство «Део-Хлор Люкс» соответствует заявленным требованиям по выходу рабочего раствора из одного л/кг средства для дезинфекции поверхностей при бактериальных и вирусных инфекциях (требуется не менее 4500 л, имеется – 5882 литров), соответствие данного дезинфицирующего средства остальным характеристикам технического задания запроса котировок также подтверждено.
Таким образом, установленные заказчиком технические характеристики по позиции №5 запроса котировок не ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку заявленным требованиям заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» соответствует несколько дезинфицирующих средств.
2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и положения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которыми проведении запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом запроса котировок, поскольку в предмет извещения о проведении запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств Заказчиком обоснованно включено требование об одновременной поставке дезинфицирующих средств и индикаторных полосок, между которыми имеется технологическая и функциональная связь.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что индикаторные тест полоски определяют содержание определенного вещества в дезинфицирующем средстве. Кроме того, для каждого дезинфицирующего средства предназначены свои индикаторные полоски, которые определяют концентрацию растворов конкретных дезинфицирующих средств в зависимости от возможной концентрации рабочих растворов, что позволяет Заказчику визуально контролировать правильность приготовления рабочих растворов по препарату и использовать его для определенного режима.
Поскольку установлено, что дезинфицирующие средства и индикаторные тест - полоски для экспресс-контроля концентрации дезинфицирующих средств технологически и функционально связаны между собой, следовательно заказчик не ограничивал количество участников размещения заказа, включая в предмет запроса котировок одновременно поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест- полосок для экспресс-контроля концентрации дезинфицирующих средств.
3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.6.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения, поскольку проект гражданско-правового договора содержит положения, допускающие возможность передачи обязательств по гражданско-правовому договору: «п.2.2.1 «Поставщик не вправе передавать свои обязательства ни полностью, ни частично по настоящему гражданско-правовому договору бюджетного учреждения без предварительного письменного согласия со стороны Заказчика».
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя ... на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 1 квартал 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» необоснованной.
2. Признать заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» нарушившим требования ч.6.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 1 квартал 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1».
3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1», предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.6.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 1 квартал 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
«03» февраля 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
ведущего специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от 03 февраля 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Н.П. Носова на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 1 квартал 2012 года (№ 0327300010412000001), предписывает:
I. Заказчику ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» устранить нарушения требований ч.6.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
При заключении гражданско–правового договора п. 2.2.1 проекта гражданско-правового договора привести в соответствие с требованиями ч. 6.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" или исключить данный пункт из гражданско-правового договора;
Доказательства исполнения данного предписания заказчику ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней с момента заключения гражданско-правового договора.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии
Члены комиссии