Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП ... на действия заказчика... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 30

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 «03» февраля 2012 года                                                                                             г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

заместителя руководителя –начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

представителя ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1», действующей на основании доверенности №4 от 02.02.2012 года;

представителя ГБУЗ «Брянская городская больница №1» с ненадлежащей доверенностью,  

в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя индивидуального предпринимателя ...

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя... на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 1 квартал 2012 года для нужд ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1 № 0327300010412000001, (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен) установила:

18 января 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 1 квартал 2012 года  №0327300010412000001 (далее – запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок утверждено главным врачом заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" ... 

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1" от 01 февраля 2012 г. № 76 (зарегистрировано Брянским УФАС России 01 февраля 2012 г. вх. № 465).

Заявитель индивидуальный предприниматель ... полагает, что его права и законные интересы нарушены, поскольку требование, установленное заказчиком к предмету размещаемого заказа по пунктам 2, 3, 4, 7 об одновременной поставке дезинфицирующих средств и  индикаторных полосок, влечет за собой нарушение требований законодательства и ограничивает количество участников размещения заказа.

Кроме того заявитель индивидуальный предприниматель ...в полагает, что установленное требование к товарам по позиции №5, указывает на единственное дезинфицирующее средство «Дез Таб» единственного производителя, ограничивающее количество участников размещения заказа. Дезинфицирующие средства, являющиеся аналогами (эквивалентами) по позиции №5 запроса котировок «Хлормисепт-Р», «Жавилар Эффект», «Санивап», «ДезХлор» не соответствуют заявленным требованиям заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» по выходу рабочего раствора для дезинфекции поверхностей при бактериальных и вирусных инфекциях (3000 литров,  при времени экспозиции 60 минут).

Заказчик ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил, что установленным требованиям заказчика по позиции №5 технического задания, соответствуют следующее дезинфицирующие средства: «Дез Таб», «Део-Хлор Люкс».

Так же заказчик ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» считает, что установленное в техническом задании требование о наличии индикаторных полосок, не ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку рабочие растворы различных дезинфицирующих средств, не могут быть проконтролированы одними и теми же индикаторными системами. В связи с этим, каждое дезинфицирующее средство имеет свои методы экспресс-контроля, т.е. средства и системы контроля являются связанной продукцией, таким образом, индикаторные полоски технологически и функционально связаны с дезинфицирующими средствами.

Изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1.     Заказчиком ГБУЗ «Брянская  городская детская больница № 1» не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница №1» по позиции №5 установлены требования, которым соответствуют несколько дезинфицирующих средств.

Комиссия Брянского УФАС России принимает доводы заявителя о соответствии дезинфицирующего средства  «Дез Таб» ( позиция №5) техническому заданию запроса котировок по выходу рабочего раствора из одного л/кг средства для дезинфекции поверхностей при бактериальных и вирусных инфекциях, соответствие данного дезинфицирующего средства остальным характеристикам технического задания запроса котировок также подтверждено.

При изучении документов, представленных заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1»,  а также материалов находящихся в свободном доступе  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлено, что дезинфицирующее средство  «Део-Хлор Люкс» соответствует заявленным требованиям по выходу рабочего раствора из одного л/кг средства для дезинфекции поверхностей при бактериальных и вирусных инфекциях (требуется не менее 4500 л, имеется – 5882 литров), соответствие данного дезинфицирующего средства остальным характеристикам технического задания запроса котировок также подтверждено.

Таким образом, установленные заказчиком технические характеристики по позиции №5 запроса котировок не ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку заявленным требованиям заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» соответствует несколько дезинфицирующих средств.

2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская  городская детская больница № 1» не нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми   извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и положения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которыми  проведении запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом запроса котировок, поскольку в предмет  извещения о проведении запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств Заказчиком обоснованно включено требование об одновременной поставке дезинфицирующих средств и  индикаторных полосок, между которыми имеется технологическая и функциональная связь.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что  индикаторные тест полоски определяют содержание определенного вещества в дезинфицирующем средстве.  Кроме того, для каждого дезинфицирующего средства предназначены свои индикаторные полоски, которые определяют концентрацию  растворов конкретных дезинфицирующих средств в зависимости от возможной концентрации рабочих растворов, что позволяет Заказчику визуально контролировать правильность приготовления рабочих растворов по препарату и использовать его для  определенного режима.

Поскольку установлено, что дезинфицирующие средства и индикаторные тест - полоски для экспресс-контроля концентрации дезинфицирующих средств технологически и функционально связаны между собой, следовательно заказчик  не ограничивал количество участников размещения заказа, включая в предмет запроса котировок одновременно поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест- полосок для экспресс-контроля концентрации дезинфицирующих средств.

3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.6.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения, поскольку проект гражданско-правового договора содержит положения, допускающие возможность передачи обязательств по гражданско-правовому договору: «п.2.2.1 «Поставщик не вправе передавать свои обязательства ни полностью, ни частично по настоящему гражданско-правовому договору бюджетного учреждения без предварительного письменного согласия со стороны Заказчика».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

1.     Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя ... на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 1 квартал 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» необоснованной.

2.      Признать заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» нарушившим требования ч.6.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 1 квартал 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1».

3.      Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1», предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.6.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 1 квартал 2012 года  по заявке ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              

 

Члены  комиссии                                          

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«03» февраля 2012 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

 ведущего специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

на основании своего решения от 03 февраля 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Н.П. Носова на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку дезинфицирующих средств на 1 квартал 2012 года (№ 0327300010412000001), предписывает:

            I. Заказчику ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» устранить нарушения  требований ч.6.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить путем:

При заключении гражданско–правового договора п. 2.2.1 проекта гражданско-правового договора привести в соответствие с требованиями ч. 6.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" или исключить данный пункт из гражданско-правового договора;

Доказательства исполнения данного предписания заказчику ГБУЗ «Брянская городская детская больница №1» представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней с момента заключения гражданско-правового договора.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

    Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                  

 

Члены комиссии                                                                                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны