Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» от 4 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«30» марта  2012 г.                                                                                                г.Брянск                            

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>– руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и  рекламы.

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении,  в журнале «METRO Cash & Carry» (МЭТРО Кэш энд Керри) сети магазинов «МETRO», рекламы алкогольной продукции;

в отсутствии представителя ООО «МЭТРО Кэш энд Керри» (уведомленного надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

В феврале 2012г. специалистами Брянского УФАС России в магазине «МETRO», расположенном по адресу: г.Брянск, пр-т Московский, 1Д, выявлено распространение журнала сети магазинов «МETRO»  №05 (11) предложение с 23 февраля по 6 марта 2012г., в котором размещена рекламная информация с признаками признаки нарушения законодательства о рекламе.

На странице  4, 5, 6 указанного журнала размещается реклама подарочных наборов в ассортименте с алкогольной продукцией, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления. В соответствии с  ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама  алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение данного требования, на указанных страницах журнала, реклама

 

представленных подарков,  в ассортимент которых входит алкогольная продукция,  ни в одном случае не сопровождена требуемым предупреждением.

В соответствии с свидетельством о регистрации СМИ ПИ «ФС77-21061», зарегистрированное в министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, данное издание по форме распространения является журнал, тематика и специализация  -  рекламное издание продовольственных и непродовольственных товаров.

На основании вышеизложенного к данному изданию применимы нормы по размещению и распространению рекламы предъявляемые федеральными законами, в том числе ФЗ «О рекламе».

Учредителем и издателем указанного журнала является общество с ограниченной ответственностью «МЭТРО Кеш энд Керри» (адрес регистрации: г.Москва, Ленинградское шоссе, 71Г), которое является рекламораспространителем информации размещенной в журнале «МETRO» в сети магазинов «МETRO». Ответственность за размещение рекламы несоответствующей требованиям части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

До рассмотрения дела Обществом были представлены объяснения в которых оно полагает об ограниченном круге лиц имеющих доступ в торговое помещение магазина «МЕТРО», и соответственно о информации которая размещается в журнале «МЕТРО» как не относящийся к рекламной.

Антимонопольный орган не согласен с данным утверждением на основании следующего: согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару, работе, услуге, средству индивидуализации юридического лица либо его производителю), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена, т.е. их поименованность.

Само по себе ограничение круга потребителей и факт распространения рекламы среди ограниченного круга лиц не свидетельствует о неприменении положений Федерального закона «О рекламе», поскольку такая информация тем не менее адресована неопределенному кругу лиц. Так, вход в помещение магазина «МЕТРО» может осуществляться лицом на которого выписан пропуск и который может провести с собой 2-х человек, в том числе несовершеннолетних, круг которых не может быть определен.

Также журналы сети магазинов «МЕТРО» находятся в свободной реализации при входе-выходе из здания и приобрести их может любой  пожелавший  не  проходя контроль и не предъявляя пропуск для прохождения во внутрь помещения.

На основании изложенного, информацией журналов магазинов «МЕТРО» может воспользоваться любое неопределенное лицо и даже несовершеннолетние.

Таким образом, информация  размещаемая в журнале сети магазинов «МETRO»  является рекламной и в ней должны быть соблюдены требования законодательства о рекламе.                                                                                                                                                                    

 

 

 

В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации – признается ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную журнале «METRO Cash & Carry» (МЭТРО Кэш энд Керри) сети магазинов «МETRO» №05 (11) предложение с 23 февраля по 6 марта 2012г., в котором размещена реклама алкогольной продукции, поскольку в ней нарушены требований  части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «МЭТРО Кэш энд Керри»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренное частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме  "30" марта  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«30» марта  2012 г.                                                                                     г.Брянск                  

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и  рекламы

на основании своего решения от "30" марта 2012 г. по делу № 30 о признании ненадлежащей рекламы размещенной в журнале «METRO Cash & Carry» (МЭТРО Кэш энд Керри) сети магазинов «МETRO», №05 (11), предложение с 23 февраля по 06 марта 2012г., в котором размещена реклама алкогольной продукции,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «МЭТРО Кеш энд Керри» (г.Москва, Ленинградское шоссе, д.71Г)  в  десятидневный срок со дня получения настоящего предписания

 

прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную на  страницах журнала «METRO Cash & Carry» (МЭТРО Кэш энд Керри) в соответствие требованиям  ч.3 ст.21  ФЗ « О рекламе»  № 38-ФЗ от 13.03.2007г.

2. ООО «МЭТРО Кеш энд Керри» (г.Москва, Ленинградское шоссе, д.71Г)  представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "20" апреля  2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

ЧленыКомиссии:                                                                              

     <…>

                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны