Решение б/н Решение и предписание по жалобеООО «ДельтаПром» на действия... от 3 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  № 30 по делу о нарушении законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

04 марта 2013 г.                                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных государственного заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, заявителя ООО «ДельтаПром»;

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ДельтаПром» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования вспомогательного для объекта «Онкогемотологический центр ГУЗ «Брянская областная детская больница» г. Брянск» по заявке ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» № 0127200000213000069, установила:

29 января 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования вспомогательного для объекта «Онкогемотологический центр ГУЗ «Брянская областная детская больница» г. Брянск» по заявке ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» № 0127200000213000069 (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об аукционе, утвержденная директором ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области».

Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ДельтаПром» не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе ООО «ДельтаПром» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.02.2013 года № 0127200000213000069-1, а именно: «Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Поз. 5 «Плита электрическая» габариты в техническом задании участника, не соответствует техническим характеристикам заказчика (п. 14 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ).

Заявитель ООО «ДельтаПром» в своей жалобе поясняет, что при предложении посудомоечной машины с мощностью 5 кВт вместо указанных в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме 3,6 кВт, руководствуясь разъяснениями, размещенными уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 04 февраля 2013 года, в соответствии с которыми показатель N равнялся 5 кВт.

Заявитель ООО «ДельтаПром» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, разместившего на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru разъяснения, вводящие участников размещения заказа в заблуждение, а затем отклонившего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, заполненную в соответствии с такими разъяснениями.

Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 5 (ООО «ДельтаПром») не нарушены требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия уполномоченного органа рассматривает первые части заявки на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку предлагаемая ООО «ДельтаПром» в его заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме посудомоечная машина не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, пскольку предлагаемая мощность выше заявленной государственным заказчиком, а именно: затребовано – 3,6 кВт, предложено – 5,0 кВт, следовательно, решение об отказе ООО «ДельтаПром» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений о товаре требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме), принято единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области правомерно.

Довод заявителя ООО «ДельтаПром» о том, что опубликованные уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru разъяснения от 04 февраля 2013 года содержат сведения о том, что требуемая мощность посудомоечной машины – 5,0 кВт, не соответствуют действительности, поскольку указанные разъяснения в п. 3 содержат сведения о параметре N («N=5кВт»), а такой параметр предусмотрен в техническом задании только по позиции 5 «Плита электрическая», но не по позиции 2 «Машина посудомоечная».

  1. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми уполномоченный орган размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, поскольку размещенные уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме от 04 февраля 2013 года не содержат указания предмета запроса и не позволяют участникам размещения заказа сделать вывод о том, к каким позициям технического задания относятся комментарии п. 1 «Не встраивается», п. 4 «Цифры в скобках (габаритные размеры) обозначают размеры аналога (согласно общепринятыми обозначениями)».
  2. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми разъяснение положений документации не должно изменять ее суть, поскольку разъяснения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области 04 февраля 2013 года, изменяют суть требований к мощности плиты электрической (позиция 5 технического задания), изложенных государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме – в документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной государственным заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», указано: «N=17,0 кВт», те же требования установлены в представленной уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области заявке государственного заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» на размещение заказа от 29 января 2013 года, однако вышеназванные разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме содержат изменение таких требований: «N=5,0 кВТ».

При этом уполномоченным органом, государственным заказчиком в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменения в соответствии с положениями ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов не внесены, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не продлен, участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме до размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru рассматриваемых разъяснений, о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и возможности повторно подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не уведомлялись.

Данное нарушение норм Закона о размещении заказов привело к нарушению единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области порядка отбора участников открытого аукциона в электронной форме (см. п. 4 настоящего решения).

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ, а также положения ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми на основании рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3 (ООО «Технохолод») и № 4 (ООО «Русторгконцепт», содержащие сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: по поз. 5 технического задания «Плита электрическая» обоими участниками размещения заказа указано «N=5.0 кВт», в то время как требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме по указанной позиции установлено иное значение: «N=17,0 кВт». Необходимо отметить, что в соответствии с требованиями ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия уполномоченного органа проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на их соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (включая внесенные государственным заказчиком изменения), но не разъяснениям к такой документации.

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия уполномоченного органа обязана отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре, представленных им в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако участники размещения заказа ООО «Технохолод» и ООО «Русторгконцепт», подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с предложением товара, не соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 февраля 2013 года № 0127200000213000069-3 были к участию в открытом аукционе в электронной форме допущены, а ООО «Технохолод» было признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ДельтаПром» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования вспомогательного для объекта «Онкогемотологический центр ГУЗ «Брянская областная детская больница» г. Брянск» по заявке ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» № 0127200000213000069 необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган Департамент государственных закупок Брянской области нарушившим требования ч. 4, 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  3. Признать единую комиссию уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушившей требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  4. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая  площадка», государственному заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

                                                                                                         

Предписание № 30 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

04 марта 2013 года                                                                                                        г. Брянск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

       на основании своего решения от 04 марта 2013 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «ДельтаПром» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования вспомогательного для объекта «Онкогемотологический центр ГУЗ «Брянская областная детская больница» г. Брянск» по заявке ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» № 0127200000213000069, предписывает уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, государственному заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», оператору торговой электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» устранить нарушения ч. 4, 5 ст. 41.7,  ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов) при размещении рассматриваемого заказа.

            Нарушения устранить следующим путем:

  1. Государственному заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»:

– внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме соответственно потребностям государственного заказчика, в том числе в части требуемой мощности плиты электрической;

– продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов;

– направить информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области.

  1. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области выполнить следующие действия:

– отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12 февраля 2013 года № 0127200000213000069-1;

– отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20 февраля 2013 года № 0127200000213000069-3;

– направить информацию об отмене указанных протоколов оператору торговой электронной площадки;

– разместить информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru,  направить оператору электронной торговой площадки сведения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продлении сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

III. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения настоящего предписания, в том числе:

– отменить протокол открытого аукциона в электронной форме от 15 февраля 2013 года № 0127200000213000069-2;

– уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеуказанных протоколов, о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и о возможности подать новую заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

IV. Заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» после завершения предписанного осуществить дальнейшие действия, предусмотренные требованиями Закона о размещении заказов.

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 20 марта 2013 г.

            Доказательства исполнения настоящего предписания в письменной форме представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 20 марта 2013 г.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны