Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 30 собл... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 30 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

«04»  мая 2016 года                                                                                                       г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 28.04.2016 года № 106, на основании обращения заказчика ГБУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» от 04.04.2016 года, информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России.

Членов Инспекции:

<……>

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг коммунальных услуг (тепловая энергия) за № 0327200012616000001, установила следующее:

Извещение о проведении закупки у единственного исполнителя на оказание коммунальных услуг (тепловая энергия) за № 0327200012616000001 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 30.03.2016 г. в 11:19 ч.

По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой заказчиком в соответствии с п .8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупке за № 0327200012616000001 размещена в единой информационной системе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно:

  1. Заказчиком ГБУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» нарушены требования части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта, поскольку заказчиком извещение об осуществлении закупки за № 0327200012616000001 у единственного исполнителя размещено в единой информационной системе в сфере с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно информации, представленной заказчиком от 04.04.2016 г. вх. № 1930, а также информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, заказчиком ГБУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» 11.01.2016 года заключен государственный контракт № 022-01001617 с единственным исполнителем на оказание коммунальных услуг (тепловая энергия), следовательно, извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя за № 0327200012616000001 должно было быть размещено заказчиком в единой информационной системе не позднее 05.01.2016 года.

Поскольку срок размещения извещения выпадает на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, извещение об осуществлении закупки должно было быть размещено не позднее 31.12.2015 г. Однако заказчиком извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя размещено в единой информационной системе 30.03.2016 года, т.е. с нарушением предусмотренного законодательством о контрактной системе срока.

  1. Заказчиком ГБУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» нарушены требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении и исполнении контракта изменения его условий недопустимо, поскольку заказчиком при заключении государственного контракта № 022-01001617 от 11.01.2016 года с единственным исполнителем на оказание коммунальных услуг (тепловая энергия) изменена цена контракта.

В силу ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Исходя из представленных заказчиком документов заказчиком 11.01.2016 года заключен государственный контракт № 022-01001617 с единственным исполнителем на оказание коммунальных услуг (тепловая энергия) с ценой контракта 1 386 892, 33 руб.

При обозрении инспекцией Брянского УФАС информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, установлено следующее: согласно размещенному 30.03.2016 года извещению начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком в размере 848 500, 00 руб.

Случаев, позволяющих изменить условия государственного контракта от 11.01.2016 № 022-0100161 при его исполнении, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе, инспекцией Брянского УФАС России не выявлено.

Таким образом, заказчиком изменены условия государственного контракта от 11.01.2016 № 022-0100161, путем увеличения цены государственного контракта с 848 500, 00 руб., предусмотренной извещение об осуществлении закупки, до 1 386 892, 33 руб. согласно заключенному контракту.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.3 ст. 7.30, ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Решила:

1. Признать в действиях заказчика ГБУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» нарушение требований ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при размещении извещения о проведении закупки у единственного исполнителя на оказание коммунальных услуг (тепловая энергия) за № 0327200012616000001.

2. Поскольку заказчиком ГБУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» заключен государственный контракт № 022-01001617 от 11.01.2016 г. на оказание коммунальных услуг (тепловая энергия) в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Должностное лицо                                                                                                          <……>

 

Члены инспекции                                                                                                            <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны