Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Безопасные технологии» на действия ед... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 301

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«25» октября 2012 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

 в присутствии:

– представителя муниципального заказчика Клинцовская городская администрация первого заместителя Главы Клинцовской городской администрации, действующего на основании постановления от 18 октября 2012 года № 53;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ЗАО «Безопасные технологии»;

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Безопасные технологии» на действия единой комиссии муниципального заказчика Клинцовская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку инсинератора для объекта «Роддом (комплекс) 2-ой пусковой, г. Клинцы» в соответствии с техническим заданием (приложение № 1) № 0127300008112000376,

установила:

24 сентября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об отрытом  аукционе в электронной форме на поставку инсинератора для объекта «Роддом (комплекс) 2-ой пусковой, г. Клинцы» в соответствии с техническим заданием (приложение № 1) № 0127300008112000376 (далее открытый аукцион в электронной форме). Документация об аукционе утверждена заместителем главы Клинцовской Мефедом Александром Григорьевичем.

Заявитель ЗАО «Безопасные технологии» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой муниципального заказчика при принятии решения об отказе ЗАО «Безопасные технологии» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12 октября 2012 года № 0127300008112000376: «Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. (п.14 информационной карты аукциона). А именно, в представленной заявке не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям установленным в техническом задании».

Заявитель считает, что представленные им в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведения о предлагаемом товаре полностью соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и являются конкретными показателями предлагаемого товара (инсинератора), следовательно, единая комиссия не имела законных оснований для отказа участнику размещения заказа ЗАО «Безопасные технологии» в допуске к участию  в открытом аукционе в электронной форме.  

 Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявитель ЗАО «Безопасные технологии» указал неконкретные характеристики предлагаемого товара: «Производительность сжигания: – твердых отходов, при калорийности 2500 ккал/кг, кг/час, не более 50,0», «Удельный расход топлива, не более, кг/кг отходов – 0,17», «Температура отходящих газов, не более, °С, 200», «Температура сжигания/дожигания, °С, не более 800/1200», «Содержание вредных веществ в отходящих газах мг/м3, не более: Взвешенные вещества – 30, SO2 – 10,0, CO – 50,0, NOx – 30, HCl – 8,0, HF – 4,0, Диоксины – 0,1 нг/м3», «Зольный остаток, % от исходного объема отходов, не более 5», «Средняя наработка на отказ инсинератора, при выполнении указаний в соответствии с руководством по эксплуатации, должна быть не менее, ч. 4000». Использованные заявителем ЗАО «Безопасные технология» выражения «не более», «не менее», «должна быть» не отражают конкретных показателей предлагаемого товара и не позволяют сделать вывод о соответствии такого товара потребностям заказчика.

Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией муниципального заказчика Клинцовская городская администрация при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не нарушены требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ, и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку представленные участником размещения заказа ЗАО «Безопасные технологии» сведения о предлагаемом товаре не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

При обозрении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3607620 (2) (ЗАО «Безопасные технологии») установлено, что по поз. 15 технического задания указаны неконкретные показатели товара, не позволяющие определить его соответствие требованиям муниципального заказчика: «Средняя наработка на отказ инсинератора, при выполнении указаний в соответствии с руководством по эксплуатации, должна быть не менее, ч. – 4000». При этом не указано, какая именно наработка на отказ характеризует предлагаемый ЗАО «Безопасные технологии» товар.

Необходимо отметить, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит предусмотренное абз. б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требование об указании в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Таким образом неуказание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей по параметру «средняя наработка на отказ инсинератора» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. 

 

2. Единой комиссией муниципального заказчика Клинцовская городская администрация при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушены требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ, и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку единая комиссия муниципального заказчика отказала ЗАО «Безопасные технологии» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как ЗАО «Безопасные технологии» представлены не конкретные показатели по параметрам «производительность сжигания», «удельный расход топлива», «температура отходящих газов», «температура сжигания/дожигания», «содержание вредных веществ в отходящих газах», «зольный остаток». Однако показатели по указанным параметрам не являются неизменными, варьируются в зависимости от условий эксплуатации и у предлагаемого ЗАО «Безопасные технологии» товара соответствуют указанным муниципальным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме минимальным и максимальным значениям таких показателей (так, напр., по поз. «Зольный остаток, % от исходного объема отходов, не более – 5" соответствует установленным муниципальным заказчиком минимуму (0%) и максимуму (5%)).

3. Единой комиссией муниципального заказчика Клинцовская городская администрация при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать обоснование решения об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

При рассмотрении жалобы установлено, что указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа участника размещения заказа ЗАО «Безопасные технологии» на действия единой комиссии муниципального заказчика Клинцовская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку инсинератора для объекта «Роддом (комплекс) 2-ой пусковой, г. Клинцы» в соответствии с техническим заданием (приложение № 1) № 0127300008112000376 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии муниципального заказчика Клинцовская городская администрация нарушения ч. 1, 3, 6 ст. 41.9  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Поскольку при рассмотрении жалобы установлено, что выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения рассматриваемого заказа, предписания о его устранении муниципальному заказчику не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны