Решение б/н Решение по жалобе ООО «Брянскремстрой», на действия единой к... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 303

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 «21» ноября 2011 года                                                                                            г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста – эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

ведущего специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

в присутствии представителей: ГБУЗ «Брянская городская больница №4»,   ООО «Брянскремстрой», Департамента государственных закупок Брянской области

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения ООО «Брянскремстрой», на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4»,

установила:

24.10.2011 года  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4» размещены извещение (№0127200000211002212) и документация об отрытом  аукционе в электронной форме  на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4». Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4» утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская городская больница №4».

Заявитель не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4» поскольку считает, что первая часть заявки ООО «Брянскремстрой»,  соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой», присвоен порядковый номер <...> .

Согласно Протоколу (№0127200000211002212) от 14.11.2011 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, приняты решения:

- о соответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 10 требованиям документации об аукционе в электронной форме;

- о несоответствии заявок на участие в аукционе в электронной форме участников размещения заказа № 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14 требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Представитель уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области пояснила, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под номером 9 (ООО «Брянскремстрой»), поскольку заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4».

Заслушав пояснения представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа №9 (ООО «Брянскремстрой») по основанию, указанному в протоколе  №0127200000211002212 от 14.11.2011 года, а именно: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (представлены не полные конкретные показатели п.32 сметы №5-09И, п.91 сметы №3-09И).

При обозрении заявки участника размещения заказа № 9 комиссией Брянского УФАС России было установлено, что первая  части заявки участника размещения заказа № 9 не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4», так как в заявке представлены не полные конкретные показатели материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту, по следующим пунктам:

- по пункту 32 сметы №5-09И и п.91 сметы №3-09И не представлены конкретные показатели материалов «Лампы накаливания электрические осветительные общего назначения  биспиральные криптоновые типа БК220-230-100».

При этом,  в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первая  части заявки участника размещения заказа под номером № 9 (ООО «Брянскремстрой») не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4», так как не полностью указаны конкретные показатели материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту по следующим пунктам:

- по пункту 12 сметы №1-09И «Листы гипсокартонные ГКЛ 14 мм 2500х1200 мм», не указаны размеры листов;

- по пункту 27 сметы заказчика №1-09И не указаны размеры панелей декоративных пластиковых;

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 9 (ООО «Брянскремстрой») не имеется.

2. Единой комиссией  уполномоченного органа  Департамент государственных закупок  Брянской области  не нарушены положения ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов в соответствии с которыми единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером №11 по основанию указанному в протоколе №0127200000211002212 от 14.11.2011 года, а именно п. 102 сметы №3-09И, п. 101 сметы №3-09И, 32 №5-09И и п.91 №3-09И.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов смет заказчика, заявки участника размещения заказа №11 установлено, что:

- по пункту 101 сметы №3-09И представлены не полные конкретные характеристики  двери противопожарной металлической;

-  п. 102 сметы №3-09И не соответствует по размерам двери противопожарной;

- по пункту 32 сметы №5-09И и п.91сметы №3-09И, не представлены конкретные показатели «Лампы накаливания электрические осветительные общего назначения  биспиральные криптоновые типа БК220-230-100»;

При этом в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первая  части заявки участника размещения заказа под номером № 11 (ООО «Прогресс») не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4», так как представлены не полные конкретные показатели материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту по следующим пунктам:

- по пункту 12 сметы №1-09И «Листы гипсокартонные ГКЛ 14 мм 2500х1200 мм» не указаны размеры листов;

-по пункту 58 сметы заказчика №1-09И» отсутствуют наименования и характеристики «Блоки дверные шкафные однопольные ДШ 20-4,5, площадью 0,90 м2, ДШ 20-5, площадь 1,0 м2».

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 11 (ООО «Прогресс») не имеется.

3.Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа №12 (ООО СтройСитиГрупп) по основанию, указанному в протоколе №0127200000211002212 от 14.11.2011 года, а именно: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (по смете представлены не полные конкретные показатели п.86, 98 сметы №3-09И).

При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов смет заказчика, заявки участника размещения заказа №12  установлено, что:

- по пункту 86 сметы заказчика №3-09И участником размещения  заказа №12 не указано ТУ 3521-009-05755714-98. Технические условия свидетельствуют о соответствии товара конкретному производителю, что нарушает положения ч.2 ст.8 Закона о размещении заказов, согласно которым участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Следовательно, по указанному пункту единая комиссия Департамента государственных закупок Брянской области не имела оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под №12.

-по пункту 98 «Блоки дверные внутренние с древесноволокнистыми плитами двупольные с полотнами глухими ДВГ 21-13» сметы заказчика №3-09И заказчиком некорректно указана площадь, а именно в графе «Количество» установлена площадь 2,52 м2, в графе «Наименование работ»  площадь 2,63 м2, что не позволяет участникам размещения заказа в полной мере определить потребность заказчика.

Следовательно указание участником размещения заказа на 2,52 м2 в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не является  основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа №12 со стороны уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области.

Однако, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первая  части заявки участника размещения заказа под номером № 12 (ООО «СтройСитиГрупп») не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4», так как представлены не полные конкретные показатели материалов, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту по следующим пунктам:

-по пунктам 45, 46, 47 сметы заказчика №5-09  не указано напряжение проводов силовых для электрических установок с медными жилами плоские с разделительным основанием марки ППВ;

- по пункту 12 сметы заказчика №1-09И «Листы гипсокартонные ГКЛ 14 мм 2500х1200 мм», не указаны размеры листов гипсокартонных;

 - по пункту 58 сметы заказчика №1-09И» отсутствуют характеристики «Блоки дверные шкафные однопольные ДШ 20-4,5, площадью 0,90 м2, ДШ 20-5, площадь 1,0 м2».

- по пункту 47 сметы №3-09И отсутствует наименование и характеристики умывальников фарфоровых.

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 12 (ООО «СтройСитиГрупп») не имеется.

4. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа №13 (ООО «Лидер-Строй») по основанию, указанному в протоколе  №0127200000211002212 от 14.11.2011 года, а именно: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (отсутствует п.135 сметы №3-09И).

При обозрении комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов заявки участника размещения заказа №13 установлено, что участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе электронной форме показатели материалов по пункту 135 сметы заказчика № 3-09И  указаны в п.66 заявки на участие в аукционе в электронной форме «Решетки в гардеробной – полосовая сталь толщина 0,7 мм С2452» участника размещения заказа №13.

Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 13 (ООО «Лидер-Строй») по данному основанию у единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области не имелось.

Однако  в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первая  части заявки участника размещения заказа № 13 (ООО «Лидер-Строй») не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4», так как в заявке представлены не полные конкретные показатели материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту, по следующему пункту:

- по пункту 10 сметы №1-09И «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие с завалом цветные (однотонные)» не указан цвет и назначение (внутренняя облицовка стен).

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 13 (ООО «Лидер-Строй»)  не имеется.

5. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок  Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа №10, поскольку заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В рамках рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что первая  части заявки участника размещения заказа №10 не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4», так как не указаны конкретные показатели материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту по следующим пунктам:

- по пункту 12 сметы №1-09И, п.16 сметы №3-09И не указаны размеры листов гипсокартонных ГКЛ;

- по пункту 8 сметы №4-2-09И, п.25 сметы №3-09И не указаны размеры панелей декоративных пластиковых;

- по пункту п.55 сметы №3-09И не указаны размеры и характеристики поддонов душевых прямоугольных.

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под №10 не имелось.

6.Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница №4» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в смете  заказчика содержится указание наименования конкретного производителя, а именно: в пункте 116 сметы  №3-09И, «Краска акриловая ВД-АК 2180», ВГТ, что указывает на товар конкретного производителя «ВГТ», Россия,  а так же установлено требование о соответствии используемых товаров конкретному ГОСТу (30970-2002), ТУ (3521-009-05755714-98), что противоречит ч.2 ст.8 Закона о размещении заказов, согласно которой участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

На основании изложенного,  Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонту отделения челюстно-лицевой хирургии по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4» по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №4» необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области  нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская городская  больница №4» нарушения требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Признать данное нарушение, не повлиявшим на итоги размещения заказа.

4. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано по жалобе ООО «Лидер-Строй», комиссией Брянского УФАС России принято решение по жалобе ООО «Брянскремстрой» предписание не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны