Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 305 от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   Севская городская администрация   

   _______________________________                                      

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

_________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 305

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

       На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 09.06.2014 года №496, на основании обращения Финансового управления МО «Севский муниципальный район» от 04.07.2014 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Севская городская  администрация требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на участие в долевом строительстве с целью приобретения однокомнатной квартиры для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федеральных законов Российской Федерации от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (однокомнатная квартира общей площадью не менее 26,54 м2; жилой площадью не менее 20,40 м2) за № 0327300010114000034, установила, что 14.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и  документация об аукционе  в электронной форме  за № 0327300010114000034. Документация об аукционе в электронной форме  за № 0327300010114000034 утверждена и.о. главы Севской городской администрации 09.06.2014 года.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам:

 1. Заказчиком Севская городская администрация   нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно  которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку заказчиком в  пункте 3.5  документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является товар без указания на товарный знак, наименование производителя товара, то, в содержание заявки на участие в электронной форме заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная под. б. п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В нарушение указанной нормы Заказчиком Севская городская администрация  в  пункте 3.5 документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукцион предусмотренное всеми подпунктами и пунктами части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в п. 4.3  документации об электронном аукционе  указаны требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.5 настоящей документации,  в случае установления в документации требований к материалам конкретные показатели товара предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в приложении 1 к техническому заданию документации», т.е участнику предлагается самостоятельно определить необходимость представления/непредставления конкретных показателей,  что противоречит положениям части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную только в одном из подпунктов данной нормы информацию.

Выявленное нарушение повлекло за собой непредставление участником закупки в первой части заявки конкретных показателей предлагаемой  квартиры.

2. Заказчиком Севская городская администрация   нарушены требования части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком  п. 2.1.2, п. 3.6  документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставлению в составе второй части заявки на участив в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

3. Заказчиком Севская городская администрация нарушены положения ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с  которыми  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку заказчиком в проект контракта не включено условие об ответственности заказчика.

4.  Заказчиком Севская городская администрация нарушены положения ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку заказчиком в п. 6.2 проекта контракта определено, что «в случае нарушения предусмотренного Контрактом срока передачи Участнику долевого строительства Объекта долевого строительства Застройщик уплачивает Участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены Контракта за каждый день просрочки», т.е без оговорки от неуплаченной в срок суммы.

5. Заказчиком Севская городская администрация  нарушены положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлено требование об обеспечении исполнения контракта предусмотренное разделом 12 документации об электронном аукционе.

 При этом, раздел 10 проекта контракта  содержит положения по обеспечению исполнения обязательств по контракту, противоречащие положениям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

6. Единой комиссией Севская городская администрация  нарушены требования п.3 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе при оформлении Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.06.2014 года.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе  в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

Однако, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.06.2014 года не содержит сведений, предусмотренных подпунктами а) и б) пункта 3 статьи 71 Закона о контрактной системе.

7. Единой комиссией Севская городская администрация нарушены требования п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системы,  в соответствии  с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе,  поскольку необоснованно принято решение о соответствии заявки на участие в аукционе, участника закупки ООО «Ветер».

Учитывая, что Севская городская администрация обратилась в Финансовое управление муниципального образования «Севский муниципальный район» о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, то следовательно, единой комиссией Севской городской администрации принято решение о соответствии единственной заявки ООО  «Ветер» требованиям документации об электронном аукционе.

Однако, при обозрении Инспекцией Брянского УФАС России второй части заявки ООО «Ветер» установлено, что вторая часть заявки данного участника аукциона не содержит следующих документов, представление которых было установлено пунктом 3.6 документации об аукционе в электронной форме, а именно: документ, устанавливающий право на земельный участок, разрешение на строительство, проектно-сметная документация, проектная декларация.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.ч.  1.4, 2, 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях Севской городской администрацией нарушение требований ч.6 ст. 31, ч.ч. 4,5 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64, п.1ч.6 ст. 69, п.3 ч.1 ст. 71, ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях единой комиссии  Севской городской администрацией нарушение требований  п.1ч.6 ст. 69, п.3 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе.

3. Выдать, заказчику Севская городская администрация,  оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе  и об аннулировании торгов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны