Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КАНОН» на действия зака... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 306

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 «25» октября 2011 года                                                                                                   г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

- руководителя группы торгов сметно-договорного отдела, действующей на основании доверенности №3427, от 25.10.2012 года,

- в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя ООО «КАНОН», уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «КАНОН» на действия заказчика ГКУ «УКС Брянской области» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус работ городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска» № 0127200000212002358,

установила:

15.10.2011 года  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке  ГКУ «УКС Брянской области» размещены извещение (№0127200000212002358) и документация об отрытом  аукционе в электронной форме  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус работ городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска». Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус работ городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска» утверждена  директором ГКУ «УКС Брянской области» Заявитель ООО «КАНОН» считает, что его права и законные интересы нарушены, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указания на торговые наименования конкретных производителей, а именно  п.43 «Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты ВЕНТИ БАТТС», компании ROCKWOOL, п.211 «Плиты минераловатные повышенной жесткости на синтетическом  связующем РУФ БАТТС», компании ROCKWOOL , п.268 «Клеевая смесь «Rockmortar» сметы №07111-01-АР1.ЛС1.

Кроме, того спецификация оборудования содержит в себе конкретные наименования заводов-изготовителей оборудования и приборов, используемых при строительстве (спецификация 07111-00АТС.С1, 07111-00-НВК.С, 07111-00СС.С2).

Представитель ГКУ «УКС Брянской области» пояснила, что оборудование и приборы указанные в спецификациях 07111-00АТС.С1, 07111-00-НВК.С, 07111-00СС.С2 поставляются государственным заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» и не включены в стоимость строительно-монтажных работ, являющихся предметом размещаемого заказа. 

Заслушав пояснения представителя государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Государственным заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в сметах государственного заказчика содержатся указания на торговые наименования конкретных  производителей, так в частности п.268 сметы № 07111-01-АР1.ЛС1 «Клеевая смесь «Rockmortar», что указывает на товар конкретного производителя ROCKWOOL, п.65 сметы №07111-00-ТС.ЛС1.1 «Вентиль запорный фланцевый V215F-65, производитель Zetkama (Польша) и т.д.

2. Государственным заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент, при этом эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи, поскольку:

- в п.43, п.211 сметы №07111-01-АР1.ЛС1, п.494 сметы №07111-01-ОВ1.ЛС2 содержится указание на товарные знаки товара: «ВЕНТИ БАТТС», «РУФ БАТТС», «Энергофлекс»  без сопровождения словами «или эквивалент»,  без указания параметров эквивалентности товаров.

Кроме того, в информации, размещенной в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", различных типов пластин из вспененного полиэтилена «Энергофлекс» не выявлено, следовательно,  указание «типа Энергофлекс» в документации об аукционе является некорректным и может повлечь неправильное заполнение участником размещения заказа заявки на участие в аукционе.

3. Государственным заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» нарушены положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку инструкция по заполнению первой части заявки, разработанная государственным заказчиком, не соответствует предмету открытого аукциона  в электронной форме, поскольку  содержит указание на товарные знаки.

Если предметом размещаемого заказа является выполнение работ с использованием товара (материала), при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, то инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать предусмотренные п.п.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации открытого аукциона в электронной форме.

В случае, если предметом размещаемого заказа является выполнение работ с использованием товара (материала), имеющего указание на товарный знак который содержится в документации об открытом аукционе, то инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать предусмотренные п.п.а п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, а именно согласие участника на использование товара, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования эквивалентный товар.

При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме  в п.43, п.211 сметы №07111-01-АР1.ЛС1, п.494 сметы №07111-01-ОВ1.ЛС2 содержится указание на товарные знаки «ВЕНТИ БАТТС», «РУФ БАТТС», «Энергофлекс», однако инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе требует от участников размещения заказа выразить согласие и указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнения строительно-монтажных работ.

4. Государственным заказчиком ГКУ «УКС Брянской области»  при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку:

-во-первых, в документацию об аукционе включена спецификация оборудования 07111-00АТС.С1, 07111-00-НВК.С, 07111-00СС.С2, поставка которого не входит в предмет рассматриваемого аукциона и обеспечивается государственным заказчиком согласно п.7.3 проекта государственного контракта «Заказчик принимает на себя обязательство обеспечить строительство оборудованием в соответствии с технической документацией». В тоже время в спецификацию оборудования, поставляемого государственным заказчиком, включено оборудование, поставляемое и за счет подрядчика, так в частности спецификация 07111-01-ОВ1С «Вентилятор канальный с электродвигателем», что может ввести в заблуждение участников размещения заказа, не позволит определить реальную потребность заказчика в поставляемом оборудовании и сформировать ценовое предложение;

- во-вторых, документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус работ городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска» не содержит смету строительно-монтажных работ по возведению фундамента, что не позволяет участникам размещения заказа определить весь объем выполнения строительно-монтажных работ, являющихся предметом размещаемого заказа, и требования к результатам работ.

5. Государственным заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» в состав работ, являющихся предметом размещаемого заказа, включены работы по монтажу извещателей пожарной сигнализации (извещателя дымового, ручного) сметы 07111-01-ПС и иных составляющих пожарной сигнализации, которые в соответствии с действующим законодательством РФ осуществляются исключительно на основании лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" и прилагаемым к нему "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, осуществляется исключительно на основании соответствующей лицензии. При этом иные виды работ, являющиеся предметом размещаемого заказа и составляющие большую часть сметы, технологически и функционально не связаны с монтажом пожарной сигнализации, могут осуществляться любыми лицами без каких бы то ни было лицензий.

Включение в предмет аукциона работ по пожарной сигнализации (монтаж извещателей пожарной сигнализации), противоречит требованиям ч.2 ст.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой  участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов  и иными федеральными законами, и может повлечь ограничение количества участников размещения заказа, имеющих свидетельство СРО на организацию строительства, но не имеющих лицензию на пожарную деятельность.

6. Государственным заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» нарушены требования

ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, поскольку государственным заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» в п.15 информационной карты документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, установлено требование к участникам размещения заказа, не соответствующее положению, предусмотренному ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов, а именно требование о наличии опыта аналогичных по характеру работ,  без указания группы, подгруппы, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии  с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 года №273.

7. Государственным заказчиком ГКУ «УКС Брянской области» нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта указанных в частях 10 и 14 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку государственным заказчиком в п. 4.3.2  проекта государственного контракта установлено: «Не производить замену материалов и конструкций без согласования с заказчиком в установленном порядке», п. 7.2 «Заказчик оставляет за собой право поставлять определенные виды материалов при предварительном оповещении об этом Подрядчика», что может привести к изменению условий государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус работ городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом от 24.07.2012 года № 498,  частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «КАНОН» на действия заказчика ГКУ «УКС Брянской области» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус работ городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска» № 0127200000212002358 частично обоснованной, в части указания в документации об аукционе наименования товаров конкретных производителей.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях государственным заказчиком ГКУ «УКС Брянской области»  нарушения требований ч.1 ст.41.6, ч.ч. 2, 3, 3.1 ст.34, ч.4 ст.41.8, ч.2.1 ст.11, ч.5 ст.9, ч.2 ст.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Выдать государственному заказчику ГКУ «УКС Брянской области», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области,  оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ч.1 ст.41.6, ч.ч. 2, 3, 3.1 ст.34, ч.4 ст.41.8, ч.2.1 ст.11, ч.5 ст.9, ч.2 ст.8  Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус работ городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска».

 5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                 

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«25» октября 2012 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 25 октября 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа участника размещения заказа ООО «КАНОН» на действия заказчика ГКУ «УКС Брянской области» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус работ городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска» 0127200000212002358, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

1. Государственному заказчику ГКУ «УКС Брянской области» устранить нарушения ч.1 ст.41.6, ч.ч. 2, 3, 3.1 ст.34, ч.4 ст.41.8, ч.2.1 ст.11, ч.5 ст.9, ч.2 ст.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить путем:

            1. Внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус работ городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в советском районе г. Брянска» 0127200000212002358 с учетом требований ч.1 ст.41.6, ч.ч. 2, 3, 3.1 ст.34, ч.4 ст.41.8, ч.2.1 ст.11, ч.5 ст.9, ч.2 ст.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Решения Брянского УФАС России от 25 октября 2012 года, а именно:

-исключения из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме указания на торговые наименования конкретных производителей, влекущие ограничение количества участников размещения заказа;

- исключения из документации об аукционе указания «типа Энергофлекс»;

- в случае указания в документации об аукционе товарных знаков, сопровождать словами «или эквивалент» с указанием характеристик эквивалента и  разработкой соответствующей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе;

- установить требование к участникам размещения заказа, в соответствии с положениями ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов с указанием группы, подгруппы видов работ на выполнение которых размещается заказ;

-разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru смету на строительно-монтажные работы по возведению фундамента;

-включить в состав документации об аукционе отдельным документом перечень оборудования, поставляемого государственным заказчиком;

- исключить из документации об открытом аукционе в электронной форме требование о выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, выполняемых на основании соответствующей лицензии;

-исключить из проекта государственного контракта п.4.3.2, п.7.2  положения о возможности производить замену материалов и конструкций при согласовании с заказчиком, а также право Заказчика поставлять определенные виды материалов при предварительном оповещении об этом Подрядчика.

2. Продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус работ городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска»  в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Направления информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус работ городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в советском районе г. Брянска» и продлении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения настоящего предписания, путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Лечебный корпус работ городской больницы № 4 по ул. Бежицкой в Советском районе г. Брянска» и продлении срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

III. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения настоящего предписания путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и уведомления таких участников размещения заказа о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.

IV. Государственному заказчику, уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» продолжить процедуру размещения рассматриваемого заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.

Предписание должно быть исполнено в срок до 20 ноября 2012 года.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны