Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-707/2020 о нарушении требований ... от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РеалНефть»

«……..»

Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие

«……»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……»

Решение по делу № 032/06/67-707/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«15» июня 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«….» – представителя ООО «РеалНефть», действующего на основании доверенности от 11.06.2020 года,

«…….» – слушателя;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «РеалНефть» на действия заказчика Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) за № 0527600010220000004 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

21.05.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) за № 0527600010220000004, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 847 196,35 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2020 года № 0527600010220000004-1 на участие в проводимом электронном аукционе на топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) за № 0527600010220000004 подано 3 (три) заявки. Так, комиссией по осуществлению закупки принято решение признать не соответствующей документации об электронном аукционе за № 0527600010220000004 заявку участника закупки с идентификационным номером заявки 132.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0527600010220000004 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «РеалНефть» считает, что права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие, необоснованно отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 132 по основанию, указанному в протоколе.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией заказчика не нарушены положения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки №132.

Предметом осуществляемой закупки является топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка).

В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с разделом 4 «Заявка на участие в электронном аукционе» документацией об электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию заявки, так: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. К конкретным показателям относятся: виды, количество и характеристики поставляемого топлива, а также адреса АЗС, на которых будет производиться отпуск Товара.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено, что заказчик определил, в частности, следующее требование: передача (отпуск) поставленных нефтепродуктов осуществляется Поставщиком через автозаправочные станции (АЗС) Поставщика. Отдаленность АЗС Поставщика от адресов расположения производственной базы Заказчика и крупных конечных пунктов автобусных маршрутов Заказчика, где происходит отстой и заправка транспорта Заказчика не может превышать 4 км.

При обозрении заявки №132 на участие в электронном аукционе на топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) за № 0527600010220000004 установлено, что участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлен список с адресами АЗС поставщика, на которых будет производиться отпуск товара, которые расположены на расстоянии 5,2 км от адресов расположения производственной базы Заказчика и крупных конечных пунктов автобусных маршрутов Заказчика, где происходит отстой и заправка транспорта Заказчика. Данный довод, также, был подтвержден на рассмотрении жалобы представителем заявителя ООО «РеалНефть», пояснившим, что АЗС данного участника удалены от производственной базы Заказчика и крупных конечных пунктов автобусных маршрутов Заказчика на расстояние 5,2 км, что превышает расстояние, установленное заказчиком в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе.

Таким образом, учитывая, что АЗС заявителя удалены от производственной базы Заказчика и крупных конечных пунктов автобусных маршрутов Заказчика на расстояние более 4 км, что свидетельствует, что участник электронного аукциона с идентификационным номером заявки 132 при подаче первых частей заявок на участие в электронном аукционе не выразили согласие на поставку топлива дизельного летнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) на условиях, указанных в документации об электронном аукционе, единой комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю.

2. Заказчиком Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрено требование о не указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с разделом 4 «Заявка на участие в электронном аукционе» документацией об электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию заявки, так: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. К конкретным показателям относятся: виды, количество и характеристики поставляемого топлива, а также адреса АЗС, на которых будет производиться отпуск Товара.

В подразделе 4.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено требование об указании участниками закупок в первой части заявки конкретных показателей товара в соответствии с техническим заданием.

Техническое задание содержит следующие требования к товару, например: по п. 3 «Концентрация свинца»; п. 6 "Концентрация марганца"; п. 7 «Концентрация железа».

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товаров, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний. Указанные требования могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части установления требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе конкретных показателей товаров, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний, Комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0527600010220000004, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку ни один участник электронного аукциона на топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) не был отклонен по данному основанию.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено избыточное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Предметом осуществляемой закупки за № 0527600010220000004 является топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка).

В соответствии с разделом 4 «Заявка на участие в электронном аукционе» документацией об электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию заявки, так: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. К конкретным показателям относятся: виды, количество и характеристики поставляемого топлива, а также адреса АЗС, на которых будет производиться отпуск Товара.

Таким образом, заказчиком в разделе 4 «Заявка на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе за № 0527600010220000004 неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки адресов АЗС поставщика, на которых будет производиться отпуск товара.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Довод заявителя относительно установления заказчиком положений документации, предусматривающих отдаленность АЗС поставщика не более 4 км от адресов расположения производственной базы Заказчика и крупных конечных пунктов автобусных маршрутов Заказчика, где происходит отстой и заправка транспорта Заказчика, не может быть рассмотрен комиссий Брянского УФАС России ввиду следующего:

Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, установлено, что срок окончания подачи заявок 05.06.2020 года в 10:00 по московскому времени, следовательно, последний срок обжалований вышеуказанных действий истекал 05.06.2020 года в 10:00 по московскому времени, однако жалоба ООО «РеалНефть» поступила в адрес Брянского УФАС России 08.06.2020 года вх.5001, т.е. после окончания установленного срока подачи заявок на топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) за № 0527600010220000004.

Однако, в рамках проведения внеплановой проверки было установлено, что заказчиком не нарушены положения ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при установлении в документации места поставки товара, а именно 4 км от места расположения адресов расположения производственной базы Заказчика и крупных конечных пунктов автобусных маршрутов Заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 3 Технического задания Приложения №3 документации об электронном аукционе установлено: «Место доставки товара: Передача (отпуск) поставленных нефтепродуктов осуществляется Поставщиком через автозаправочные станции (АЗС) Поставщика. Отдаленность АЗС Поставщика от адресов расположения производственной базы Заказчика и крупных конечных пунктов автобусных маршрутов Заказчика, где происходит отстой и заправка транспорта Заказчика не может превышать 4 км.

Адреса производственной территории и крупных конечных пунктов автобусных маршрутов заказчика: г. Брянск, ул. Литейная, 86А; г. Брянск, Советский район остановка общественного транспорта «Телецентр»; г. Брянск, Фокинский район, остановка общественного транспорта «Мясокомбинат».

Согласно письменных пояснений заказчика (вх.5092 от 10.06.2020 г.) указанное ограничение расстояния поставки товара обусловлено потребностью Заказчика, поскольку увеличение данного расстояния «неминуемо приведет к дополнительным значительным затратам заказчика, связанным с увеличением транспортных расходов, обусловленных ростом расхода топлива и времени затрат, необходимых для дозаправки автобусного парка». Кроме того, представитель заказчика представил графические изображения информации, свидетельствующей о том, что в установленном Заказчиком радиусе оказания услуг находятся не менее 4 АЗС различных нефтегазовых компаний, удовлетворяющих потребности Заказчика: «Газпром», «Роснефть», «Нефтика», «Triada», «FTQ».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части установления ограничения расстояния оказания услуг, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «РеалНефть» на действия заказчика Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) за № 0527600010220000004 необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие нарушения п.2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку допущенные нарушения п.2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе признаны не затронувшими права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0527600010220000004, и как следствие, не повлиявшими на результаты осуществляемой закупки, по данным нарушениям предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…….»

Члены комиссии «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны