Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                             

                                                                                 

 

Проректору по административно-хозяйственной работе

ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»

 

<…….>

________________________________

         <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 308

об административном правонарушении

 

от «06» июня 2016 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, рассмотрев материалы дела № 308 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика проректора по  административно-хозяйственной работе ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» <…….>,

установил:

25.04.2016 года в адрес Брянского УФАС России поступил акт  Минобрнауки № Д-3 по проверке соблюдения ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический  университет» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд подведомственными Министерству образования и науки Российской Федерации заказчиками  от 29.03.2016 года.

 

В рамках проведенной проверки Минобрнауки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что в действиях заказчика  выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" за № 0327100007015000075, так:

1.  Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический  университет» нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта отсутствует срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара. Раздел 5 проекта контракта рассматриваемого электронного аукциона  содержит только порядок приемки товара без указания на срок  подписания заказчиком документов о приемке товара.

2. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический  университет» нарушены требования п.11 ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку ни документация об электронном аукционе, ни извещение о проведении электронного аукциона не содержат даты начала и окончания срока  предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о рассматриваемом  аукционе.

3. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический  университет» нарушены требования п.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) участник закупки не является офшорной компанией,

поскольку Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки  о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

4. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический  университет» нарушены положения ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, однако в пункте 8.1 раздела 2 документации об электронном аукционе установлены критерии отнесения участников закупки к субъектам малого предпринимательства, не учитывающие положения Постановления Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", так:

Постановлением  Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для малых предприятий - 800 млн. рублей, однако, пунктом 8.1 раздела 2 документации об электронном аукционе установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для малых предприятий установлен в размере - 400 млн. рублей.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации электронного аукциона на поставку мебели для ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" за № 0327100007015000075 с нарушением требований п п.11 ч.1 ст. 64, ч. 18 ст. 34, п. 10 ч.1 ст. 31,  ч.3 ст. 30  Закона о контрактной системе.

Согласно ст.12 Закона о контрактной системе  должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения.

Поскольку документация о проведении  электронного аукциона на поставку мебели для ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" за № 0327100007015000075 утверждена проректором по  административно-хозяйственной работе ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» <…….>, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 21.09.2015 года.

Место совершения административного правонарушения:  г. Брянск

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, <…….> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации электронного аукциона на поставку мебели для ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" за № 0327100007015000075 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а такжеа в соответствии с письменными пояснениями от 06.06.2016 года  выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…….>, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация электронного аукциона на поставку мебели для ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" за № 0327100007015000075 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

Признать проректора по  административно-хозяйственной работе ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» <…….> за утверждение документации электронного аукциона на поставку мебели для ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" за № 0327100007015000075 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701  000

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Идентификатор плательщик..

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от «06» июня 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…….> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Должностное лицо                                                                                                          <…….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны