Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-300/2022 о нарушении требовани... от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «АРКАДИЯ»

«….»

 

ГБУЗ «Унечская центральная районная больница»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

« ……….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………»

 

 

Решение по делу № 032/06/105-300/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» апреля 2022 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ООО «АРКАДИЯ», представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а также представителей заказчика ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы заявителя ООО «АРКАДИЯ» в отсутствие представителей заказчика ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» вх. № 3571 от 14.04.2022 г.);

рассмотрев жалобу заявителя ООО «АРКАДИЯ» на действия заказчика ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования система ультразвуковой визуализации универсальная (Передвижной аппарат для ультразвуковых исследований с набором датчиков) в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000222001530 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

01.04.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования система ультразвуковой визуализации универсальная (Передвижной аппарат для ультразвуковых исследований с набором датчиков) в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000222001530.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 000 000,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000222001530 подана 1 (одна) заявка.

Заявитель ООО «АРКАДИЯ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Унечская центральная районная больница», поскольку заказчиком в извещении о закупке, а именно в разделе «Описание объекта закупки» в отношении требуемого к поставке товара указаны дополнительные характеристики товара, что противоречит требованиям п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Постановление № 145).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.5 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования под. а п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановления №878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, поскольку заказчиком при описании объекта закупки необоснованно установлены дополнительные характеристики приобретаемого товара, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, за исключением случая установления в соответствии с Постановлением № 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о закупке установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с требованиями Постановления № 878.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России, в том числе, КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети», установлено, что данная позиция КТРУ содержит обязательные для применения характеристики товара.

Таким образом, учитывая, что объект закупки за № 0127200000222001530 включен в позицию КТРУ, а также учитывая установление заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления № 878, то заказчику при описании объекта закупки следовало включить информацию о показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ.

Однако, заказчиком ГБУЗ «Унечская центральная районная больница», в нарушение п. 5 Правил использования КТРУ, при описании объекта закупки использованы дополнительные характеристики товара, не регламентированные положением соответствующей позиции КТРУ.

Довод заказчика ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» о том, что согласно сведениям, размещенным в КТРУ, код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» является обязательным к применению с 14.04.2022 года, в то время как извещение о закупке размещено заказчиком 01.04.2022 года, не принят Инспекцией Брянского УФАС России ввиду следующего:

В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции.

Согласно п. 18 Правил использования КТРУ информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 настоящих Правил, устанавливается уполномоченным органом не ранее 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что позиция КТРУ 26.60.12.132-00000033 на момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона содержала версию от 02.10.2020 года с обязательным сроком применения с 02.11.2020 года - бессрочно.

Комиссией Брянского УФАС России также установлено, что из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд следует, что - код позиции - 26.60.12.132-00000033 - версия 2 включен в каталог - 15.03.2022, с обязательным сроком применения - 14.04.2022 - Бессрочно, в то же время, код позиции - 26.60.12.132-00000033 - версия 1, переведен в статус - "Недействительно".

Однако, вкладка «Журнал событий» кода позиции - 26.60.12.132-00000033 не содержит указаний на дату признания указанной версии недействительной.

Таким образом, поскольку позиция КТРУ 26.60.12.132-00000033 на момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона (01.04.2022 года) содержала версию от 02.10.2020 года с обязательным сроком применения с 02.11.2020 года – бессрочно, заказчику надлежало применять положения КТРУ 26.60.12.132-00000033 (версия 1) при описании товара, поставка которого предусмотрена в рамках исполнения контракта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона за № 0127200000222001530.

2. Заказчиком ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145, в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки использованы предусмотренные КТРУ характеристики товара, которые является обязательными к применению не в соответствии с положениями каталога.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается, в том числе, информация о показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127200000222001530 является система ультразвуковой визуализации универсальная (Передвижной аппарат для ультразвуковых исследований с набором датчиков). Позиция, в том числе, КТРУ 26.60.12.132-00000033 содержит наименование, а также его характеристики товара «Системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети».

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что позиция, в том числе, КТРУ 26.60.12.132-00000033 содержит обязательные для применения характеристики товара, а именно: «количество портов для подключения датчиков, ≥ 4, штука»; «регулировка мощности акустического излучения, да/нет»; «регулировка усиления принимаемого сигнала, да/нет».

Однако, заказчиком ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» при описании объекта закупки установлены характеристики товара, указанные, в том числе, в КТРУ 26.60.12.132-00000033 и являющиеся обязательными для применения не в соответствии с положением каталога, а именно:

- в техническом задании установлено «регулировка мощности акустического излучения с отображением значений на экране монитора, наличие», в то время как позицией КТРУ 26.60.12.132-00000033 предусмотрена характеристика «регулировка мощности акустического излучения, да/нет»;

- в техническом задании установлено «регулировка усиления принимаемого сигнала с отображением значений на экране монитора, наличие», в то время как позицией КТРУ 26.60.12.132-00000033 предусмотрена характеристика «регулировка усиления принимаемого сигнала, да/нет».

Кроме того, установлено, что заказчиком ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» при описании объекта закупки установлены характеристики товара, указанные, в том числе, в КТРУ 26.60.12.132-00000033 и не являющиеся обязательными для применения также не в соответствии с положением каталога, а именно, в том числе:

- в техническом задании перечислены необходимые области применения УЗ не в полной мере соответствующие КТРУ 26.60.12.132-00000033. Кроме того, позицией КТРУ 26.60.12.132-00000033 предусмотрено наименование данной характеристики как «Исследования», в то время как в техническом задании наименование указанной характеристики установлено заказчиком как «Перечисление необходимых областей применения УЗ».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Материалы жалобы относительно обоснования начальной(максимальной) цены контракта переданы КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области, так как:

Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области  в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области

В связи с вышеизложенным Брянским УФАС России перенаправлена жалоба заявителя ООО «АРКАДИЯ» на действия заказчика ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования система ультразвуковой визуализации универсальная (Передвижной аппарат для ультразвуковых исследований с набором датчиков) в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000222001530 для рассмотрения жалобы относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «АРКАДИЯ» на действия заказчика ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования система ультразвуковой визуализации универсальная (Передвижной аппарат для ультразвуковых исследований с набором датчиков) в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000222001530 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» нарушения положений п.5 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п.п.4,5 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Унечская центральная районная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                  «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны