Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-293/2021 о нарушении требований ... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «СтройХолдинг-КСН»

«…..»

 

                                                                                                   Управление Федеральной   

службы судебных приставов

по Брянской области

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«……….»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-293/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«25» марта 2021 года                                                                                         г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«………» – представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, действующего на основании доверенности Д- 32907/51/57 от 24.03.2021 года;

«………..». – представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, действующего на основании доверенности Д- 32907/51/56 от 24.03.2021 года;

«…………» – представителя ООО «СтройХолдинг-КСН», действующего на основании доверенности б/н от 26.09.2020 года,

рассмотрев поступившую жалобу ООО «СтройХолдинг-КСН» на действия заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области  при  заключении контракта по осуществляемой закупке путем проведения электронного аукциона на ремонт цоколя, ограждения, наружных стен, пандуса, смену смывного бачка, замену светильника в Мглинском районном отделении судебных приставов по адресу: г. Мглин, пер. 2-й Первомайский, д. 13 в 2021 г. за № 0127100010621000007  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

20.02.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на ремонт цоколя, ограждения, наружных стен, пандуса, смену смывного бачка, замену светильника в Мглинском районном отделении судебных приставов по адресу: г. Мглин, пер. 2-й Первомайский, д. 13 в 2021 г. за № 0127100010621000007, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 223 767,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127100010621000007 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СтройХолдинг-КСН» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, направившего проект контракта по итогам осуществления закупки за № 0127100010621000007  не на условиях, указанных в документации о закупке, а именно:

- предмет контракта, указанный в проекте контракта не соответствует предмету контракта, отраженному в извещении и документации о закупке за № 0127100010621000007;

- в проект контракта, направленный в адрес ООО «СтройХолдинг-КСН»  включен п. 6.11, который отсутствовал  в документации о закупке за № 0127100010621000007;

- в проекте контракта, направленном в адрес ООО «СтройХолдинг-КСН»  заказчиком установлен размер обеспечения контракта 10 % от цены контракта, в то время как в п. 1.8.1. документации о закупке за № 0127100010621000007 размер обеспечения контракта определен как 10 % от начальной (максимальной) цены контракта;

- в Приложении №3 к проекту контракта, направленному в адрес ООО «СтройХолдинг-КСН»,  заказчиком указана цена контракта с НДС 6%, в то время как согласно протокола разногласий подрядчик применяет УСН, а согласно проекта контракта НДС был предусмотрен в размере 20%;

 - в проекте контракта, направленном в адрес ООО «СтройХолдинг-КСН», заказчиком указаны реквизиты ООО «СтройХолдинг-КСН», несоответствующие реквизитам, указанным в заявке участника закупки.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика УФССП России по Брянской области (вх. 2281 от 22.03.2021 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителей Заявителя, заказчикаруководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком   УФССП России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку предмет закупки, указанный в извещении и документации о закупке за № 0127100010621000007  не соответствует объекту закупки, указанному  в проекте государственного контракта.

Согласно извещения и документации о закупке за № 0127100010621000007 предметом осуществляемой закупки является ремонт цоколя, ограждения, наружных стен, пандуса, смену смывного бачка, замену светильника в Мглинском районном отделении судебных приставов по адресу: г. Мглин, пер. 2-й Первомайский, д. 13 в 2021 г.

Вместе с тем, исходя из п. 1.1 проекта государственного контракта объектом  контракта является текущий ремонт цоколя, ограждения, наружных стен, пандуса, смену смывного бачка, замену светильника в Мглинском районном отделении судебных приставов по адресу: г. Мглин, пер. 2-й Первомайский, д. 13.

Кроме того, согласно Приложения №2 к Контракту № 053 «Ведомость объемов работ» и приложения №3 к Контракту «Локальная смета № 02-01-03» объектом закупки также является  текущий ремонт цоколя, ограждения, наружных стен, пандуса, смену смывного бачка, замену светильника в Мглинском районном отделении судебных приставов по адресу: г. Мглин, пер. 2-й Первомайский, д. 13.

В рамках рассмотрения жалобы представители заказчика УФССП России по Брянской области пояснили, что потребностью заказчика является текущей ремонт цоколя, ограждения, наружных стен, пандуса, смену смывного бачка, замену светильника в Мглинском районном отделении судебных приставов по адресу: г. Мглин, пер. 2-й Первомайский, д. 13.

Несоответствие предмета закупки, указанного в извещения и документации о закупке за № 0127100010621000007 и объекта закупки, указанного в п. 1.1 проекта государственного контракта ввело в заблуждение победителя электронного аукциона ООО «СтройХолдинг-КСН» и привело к направлению победителем электронного аукциона в адрес заказчика протокола разногласий  к проекту контракта, направленному заказчиком по итогам осуществляемой закупки за № 0127100010621000007.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком УФССП России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, поскольку заказчиком в п. 1.8.1 документации о закупке за № 0127100010621000007 установлен размер обеспечения контракта 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, несмотря на то, что при осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако, пунктом 10.1.1. проекта государственного контракта «Обеспечение исполнения Контракта»  заказчиком определено, что «Исполнитель при заключении Контракта предоставил Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 10% от цены Контракта, что составляет – ___ (_____________) руб. ___ коп», что соответствует ч.6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, установление заказчиком в  п. 1.8.1 документации о закупке за № 0127100010621000007 размера обеспечения контракта 10 % от начальной (максимальной) цены контракта ввело в заблуждение победителя электронного аукциона ООО «СтройХолдинг-КСН», поскольку ООО «СтройХолдинг-КСН» при заключении государственного контракта за № 0127100010621000007 в качестве обеспечения исполнения контракта оформлена банковская гарантия на сумму 22 376,70 рублей, что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком УФССП России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.1  ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком  направлен в адрес победителя электронного аукциона проект контракта с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе:

во - первых:  в проект контракта, направленный в адрес ООО «СтройХолдинг-КСН»  включен п. 6.11, который отсутствовал  в документации о закупке за № 0127100010621000007.

Так, при обозрении проекта контракта, входящего в состав документации о закупке за № 0127100010621000007, установлено, что раздел 6 проекта контракта состоял из 10 пунктов (с 6.1 по 6.10), однако, при размещении 10.03.2021 года в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проекта контракта заказчиком добавлен п. 6.11 «При взаимном согласии сторон на обмен документами о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме с использованием ЕИС предусмотрена возможность оформления, обмен и подписание электронной подписью документов о приемке, а также представления в качестве первичных учетных документов, подтверждающих (сопровождающих) поставку товара (передачу результатов выполненных работ, оказанных услуг), универсального передаточного документа (счета-фактуры), в том числе корректировочных документов к ним», который не был включен в документации о закупке за № 0127100010621000007;

 во - вторых: при размещении 10.03.2021 года в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проекта контракта в Приложении №3 к проекту контракта заказчиком указана цена контракта с НДС 6%, в то время как согласно протокола разногласий подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения, более того в проекте контракта, входящего в состав документации о закупке за № 0127100010621000007, НДС был установлен  в размере 20%;

в- третьих: при размещении 10.03.2021 года в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проекта контракта заказчиком указаны реквизиты подрядчика ООО «СтройХолдинг-КСН», несоответствующие реквизитам, указанным в заявке участника закупки.

Так, согласно заявки на участие в электронном аукционе ООО «СтройХолдинг-КСН» указал следующие реквизиты: 241039, Российская Федерация,  г Брянск,  ул. Ольховская,  дом 9,  ИНН 3257049420, почтовый адрес: г Брянск,  ул. Ольховская,  дом 9,   однако, при обозрении проекта контракта, размещенного заказчиком в ЕИС 10.03.2021 года, заказчиком  указаны иные реквизиты ООО «СтройХолдинг-КСН»: юридический адрес: 241039, г Брянск,  ул. Ольховская,  дом 9, почтовый адрес: 241050, г. Брянск, ул. Дуки, д. 59А.   

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.         Признать жалобу ООО «СтройХолдинг-КСН» на действия заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области  при  заключении контракта по осуществляемой закупке путем проведения электронного аукциона на ремонт цоколя, ограждения, наружных стен, пандуса, смену смывного бачка, замену светильника в Мглинском районном отделении судебных приставов по адресу: г. Мглин, пер. 2-й Первомайский, д. 13 в 2021 г. за № 0127100010621000007 обоснованной.

2.         По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушение положений п.1 ч.1 ст. 33, ч.ч.1,2 ст. 34, ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Признать выявленные нарушения ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, поскольку проектом контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта от цены контракта.

3. Выдать заказчику Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений ч.1 ч. 1 ст. 33, ч.ч.1,2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «…….»

 

Члены  комиссии                                                                                          «………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны