Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-322/2019 индивидуального пр... от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

Организатор торгов:

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области

Красноармейская ул., д.156,

г. Брянск, 241037

Комиссия по оценке перевозчиков, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом

Красноармейская ул., д.156,

г. Брянск, 241037

Решение

по жалобе № 032/10/18.1-322/2019 индивидуального предпринимателя

… на действия департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области и комиссии по оценке перевозчиков, претендующих

на право получения свидетельства об осуществлении перевозок

по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом

06 марта 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:

... - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России;

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

... – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

... – ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

... – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

... – представителя индивидуального предпринимателя ..., действующего на основании доверенности от 05.12.2016;

... - представителя индивидуального предпринимателя ..., действующего на основании доверенности от 04.03.2019;

... - представителя индивидуального предпринимателя ..., действующего на основании доверенности от 23.01.2019;

... - представителя индивидуального предпринимателя ..., действующего на основании доверенности от 15.10.2018;

... - представителя организатора торгов департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, действующей на основании доверенности от 05.03.2019 № 580, предъявлен паспорт <...> члена комиссии по оценке перевозчиков, претендующих на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом, утвержденной приказом департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 21.12.2018 №137-П (далее – конкурсная комиссия);

... - представителя организатора торгов департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, действующей на основании доверенности от 05.03.2019 № 578, предъявлен паспорт <...> члена конкурсной комиссии, предъявлен паспорт;

(до объявления перерыва в рассмотрении жалобы, начало которой состоялось 05.03.2019, присутствовали:

... – индивидуальный предприниматель, участник конкурса, предъявлен паспорт;

... – индивидуальный предприниматель, участник конкурса, признанный победителем, предъявлен паспорт),

рассмотрев поступившую жалобу №032/10/18.1-322/2019 индивидуального предпринимателя ... на действия организатора конкурса департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 211 «Юрфак БГУ - п. Малое Кузьмино» (при рассмотрении жалобы велась аудиозапись посредством диктофона), установила следующее.

21.12.2018 департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее – Департамент) издан приказ №137-П «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 211 «Юрфак БГУ - п. Малое Кузьмино», согласно которому определено провести открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 211 «Юрфак БГУ - п. Малое Кузьмино» (далее – конкурс), утверждена конкурсная документация, конкурсная комиссия.

Департаментом на официальном сайте Департамента http://dpts.bryanskprom.ru/ размещено извещение и конкурсная документация о проведении конкурса.

Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 211 «Юрфак БГУ - п. Малое Кузьмино».

Необходимое количество ТС для работы на межмуниципальном маршруте № 211 «Юрфак БГУ - п. Малое Кузьмино» установлено 16.

Согласно п.10.2 конкурсной документации изменение предмета открытого конкурса не допускается. Конкурсная документация является неотъемлемой частью извещения о проведении открытого конкурса.

21.01.2019 Департаментом издан приказ №4-П «О внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №211 «Юр.фак БГУ – п. М.Кузьмино» (далее – приказ №4-П), согласно которому внесены изменения в части даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (15.02.2019); места, даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (г. Брянск, ул. Красноармейская, д.156, 2 этаж, каб. 217, 18.02.2019); места и даты рассмотрения заявок на участие в конкурсе (г. Брянск, ул. Красноармейская, д.156, 2 этаж, каб. 217, 18.02.2019); даты, места проведения итогов конкурса (г. Брянск, ул. Красноармейская, д.156, 2 этаж, каб. 217, 25.02.2019); срока подтверждения наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в конкурсе (26.02.2019 с 8.30 до 10.00, стоянка территории организатора конкурса по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д.156).

Указанный приказ №4-П размещен на официальном сайте Департамента http://dpts.bryanskprom.ru/.

18.02.2019 конкурсной комиссией проведена процедура вскрытия конвертов, оформленная протоколом №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом №211 «Юр.фак БГУ – п. М.Кузьмино». При вскрытии конвертов конкурсной комиссией велась видеозапись, представленная в материалы жалобы. Согласно видеосъемки при вскрытии конвертов участников обозревались документы в составе заявки, предложения участников конкурса, которые соответствуют представленным оригиналам заявок на рассмотрение жалобы (и представленным копиям в материалах жалобы).

Согласно протоколу №2 от 25.02.2019 заседания комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 211 «Юр.фак БГУ – п. М.Кузьмино» (далее - протокол №2) к участию в конкурсе допущены все претенденты, подавшие заявки (ИП .., ИП ... и ИП ...), признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. По итогам оценки и сопоставления заявок определен участник, набравший наибольшее количество баллов – ИП ..., которой присвоено 25,63 балла. Конкурсной комиссией решено провести осмотр транспортных средств победителя конкурса, заявленных в конкурсе, для принятия решения о выдаче свидетельства на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок № 211 «Юр.фак БГУ – п. М.Кузьмино».

На момент рассмотрения жалобы итоги подведены, свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута ИП ... выданы, что подтверждено представленными копиями документов.

26.02.2019 состоялся осмотр конкурсной комиссией с участием представителей УГИБДД УМВД по Брянской области и МУГАДН ЦФО по Брянской области транспортных средств ИП ... по адресу: г. Брянск, пр-т Станке Димитрова, 54а, что подтверждено присутствующими при рассмотрении жалобы представителями Департамента, членами конкурсной комиссии, отражено в акте осмотра технических средств, заявленных участником открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок от 25.02.2019 (далее – акт осмотра) (дата указана ошибочно по пояснению представителей Департамента), согласно которому ТС в количестве 16 шт. соответствуют заявленным на конкурсе характеристикам.

Порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок определен Федеральным законом от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об организации регулярных перевозок пассажиров).

Заявитель ... и его представители поддержали доводы, изложенные в жалобе, указав, что заявка ИП ..., рассмотренная конкурсной комиссией, не соответствует заявке, которая представлена при вскрытии конвертов 18.02.2019; полагает, что в заявку были внесены изменения после вскрытия конвертов с заявками претендентов; при осмотре 26.02.2019 участвовало меньшее количество ТС ИП ..., подлежащих осмотру заявленных в конкурсе (13 вместо 16), представлена видеозапись заявителя; карты маршрута не содержат технических характеристик. Заявитель не согласен также с начислением баллов ИП ... по оцениваемому критерию – наличие ДТП, повлекших причинение вреда здоровью пассажиров, поскольку по имеющейся информации в предприятии ... таких данных за последний год не имеется. Полагает, что неверно определен предмет конкурса при установлении количества ТС 16 вместо 13, как заявлялось на ином конкурсе.

Представители Департамента, члены конкурсной комиссии, по сути доводов, изложенных в жалобе представили письменные пояснения от 04.03.2019 №572 и пояснили, что содержание заявки участника ИП ... на участие в открытом конкурсе после вскрытия конвертов 18.02.2019 не изменялось. Транспортные средства осмотрены 26.02.2019 по адресу: г. Брянск, пр-т Ст. Димитрова, 54а, и подтверждено наличие транспортных средств, соответствующих заявленным требованиям в количестве 16 шт. Расчет баллов ИП ... по количеству ДТП, повлекших причинение вреда здоровью пассажиров, конкурсной комиссией осуществлен с учетом информации, полученной от УГИБДД УМВД России по Брянской области, а именно 1 ДТП, совершенное (19.12.2018), в котором один человек пострадал. Количество транспортных средств установлено организатором конкурса Департаментом в количестве 16 шт., что не противоречит реестру межмуниципальных маршрутов Брянской области.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь требованиями ч. 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений, установила иные нарушения порядка проведения конкурса, не связанные с доводами, изложенными заявителем.

Комиссия Брянского УФАС России, заслушав представителей сторон, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

1. Департаментом нарушены требования ч.2 ст.24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров, согласно которой форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений указанного Федерального закона, поскольку организатором конкурса не установлено в конкурсной документации требований к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе в части представления в подтверждение опыта осуществления регулярных перевозок в том числе копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заверенных нотариально, и информации УГИБДД УМВД России по Брянской области, содержащей сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса.

Разделом 3 конкурсной документации установлены требования к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а также содержание и описание предложений Участника открытого конкурса.

Пунктом 3.5. конкурсной документации предусмотрено представление Участником в составе заявки на участие в конкурсе заверенных Участником документов или заверенных Участником копий документов, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок Участником открытого конкурса, который подтверждён исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иных документов, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами.

Вместе с тем, согласно требованиям п.1 и п.2 ч.3 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

Согласно ч.4 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 указанной статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Постановлением Правительства Брянской области от 26.11.2018 N 605-П утверждена шкала для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - шкала).

Согласно указанной шкале по п.1 даются соответствующие баллы за количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Согласно примечанию по пункту 1 шкалы количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения, определяется на основании сведений (информация УГИБДД УМВД России по Брянской области), представленных участником открытого конкурса в составе заявки.

Согласно указанной шкале по п.2 даются соответствующие баллы за опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах (копии таких контрактов со всеми соглашениями к ним либо информация органа, заключившего контракт) либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества - исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

Пунктом 7.11 конкурсной документации после процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе поданных лицами, допущенными к участию в открытом конкурсе в соответствии со шкалой для оценки критериев, указанной в приложении № 1 конкурсной документации.

Согласно п. 7.13 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются Комиссией в соответствии со шкалой для оценки критериев, указанных в Приложении 1 к конкурсной документации, которое соответствует требованиям Закона об организации регулярных перевозок пассажиров и Постановления Правительства Брянской области от 26.11.2018 N 605-П.

Таким образом, предусмотрена оценка конкурсной комиссией заявок и выставление соответствующих баллов по соответствующему пункту шкалы согласно представленным участниками заявкам и документам в составе заявок, а именно: включая нотариально заверенным копиям свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и на основании сведений - информации УГИБДД УМВД России по Брянской области.

Однако Департаментом такая обязанность о представлении участниками конкурса в подтверждение опыта копий свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заверенных нотариально, и сведений - информации УГИБДД УМВД России по Брянской области в разделе 3 конкурсной документации, устанавливающих требования к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а также содержание и описание предложений Участника открытого конкурса, не установлена.

Выполнение участниками конкурса (ИП ... и ИП ...) условий конкурсной документации в части представления документов, подтверждающих опыт осуществления перевозок, привело к неверному оформлению свидетельств об осуществлении перевозок, которые не заверены нотариально.

2. Конкурсной комиссией нарушены требования ч.11 ст.24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров, согласно которой порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией, поскольку конкурсной комиссией осуществлен осмотр в целях подтверждения наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств не по месту, определенному конкурсной документацией.

Так, местом подтверждения согласно извещению является г. Брянск, ул. Красноармейская 156, стоянка территории организатора конкурса - Департамента, однако осмотр транспортных средств ... проведен в ином месте по адресу г. Брянск, пр-т Станке Димитрова 54а, что подтверждается актом осмотра технических средств, заявленных участником открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и представителями Департамента, членами конкурсной комиссии.

3. Конкурсной комиссией нарушены требования ч.2 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров, согласно которой заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются при принятии решения о том, что заявка ИП ... соответствует требованиям конкурсной документации, оформленного протоколом №2.

Так, обозрев оригинал заявки ИП ... на участие в конкурсе, установлено, что в составе заявки, в предложении участника открытого конкурса предпринимателем по оцениваемому критерию №1 шкалы (количество ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения, в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения) заявлено 0 по всем заявленным автобусам. Вместе с тем, из ответа УГИБДД УМВД по Брянской области от 25.02.2019 №13/1293, представленной на запрос Департамента, следует, что согласно сведениям АИУС ГИБДД зарегистрировано 1 ДТП по вине автобуса ИП ... (19.12.2018), в котором один человек пострадал.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о наличии в составе заявке претендента ИП ... недостоверной информации о количестве ДТП по оцениваемому критерию №1, в виду чего конкурсная комиссии должна была отклонить заявку ИП ...

Таким образом, довод заявителя в указанной части несостоятелен.

4. Конкурсной комиссией нарушены требования Постановления Правительства Брянской области от 26.11.2018 №605-П в части выставления конкурсной комиссией баллов по п.2 оцениваемых критериев шкалы ИП ...

Согласно оцениваемому критерию шкалы (п.2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах (копии таких контрактов со всеми соглашениями к ним либо информацию органа, заключившего контракт) либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником, оценивается следующим образом.

Отсутствие опыта – 0 баллов, менее 1 года – 3 балла, более 1 года – 5 баллов.

Обозрев оригиналы заявок ИП ... установлено, что указанным участником представлены копии свидетельств об осуществлении перевозок в подтверждение опыта заверенные предпринимателем, а не нотариально.

Согласно протоколу №2 по оцениваемому показателю шкалы ИП .. конкурсной комиссией выставлено 5 баллов с учетом двух представленных свидетельств, итоговый балл - 5. При этом конкурсная комиссия должна была поставить 0 баллов, так как не представлен документ, подтверждающий опыт осуществления перевозок. Итоговый балл ... выставлен в количестве 25,63, однако должен составлять 20,63.

Довод представителей Департамента о фактическом осуществлении перевозок ... несостоятелен, поскольку опыт подтверждения осуществления перевозок подтверждается документами в составе заявки.

5. Конкурсной комиссией нарушены требования Постановления Правительства Брянской области от 26.11.2018 №605-П в части применения п.3 оцениваемых критериев шкалы при выставлении баллов ИП ... по характеристике – наличие систем кондиционирования салона транспортного средства, оформленного протоколом заседания комиссии №2 от 25.02.2019 года.

Так, абзацем 5 пункта 3.3.1. конкурсной документации для участия в конкурсе Участник подаёт заявку, в состав которой должны быть включены сведения и документы, а именно гарантийное письмо о принятии на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Указанный документ оформляется отдельным документов в составе заявки и не подменяет собой иных требуемых конкурсной документацией документов.

Абзацем 2 пункта 3.6. конкурсной документации предусмотрено представление Участником в составе заявки на участие в конкурсе заверенных Участником копий иных документов, отражающих характеристики транспортных средств, влияющих на качество перевозок, а именно: наличие систем кондиционирования салона транспортного средства (руководство по эксплуатации, документы с завода-изготовителя и/или иные подтверждающие документы).

За наличие исправного кондиционера либо системы контроля температуры воздуха в салоне транспортного средства по оцениваемому показателю шкалы (п.3) подсчет баллов производится путем оценки по каждому ТС отдельно и выведения среднего бала для участника открытого конкурса. Оцениваемый балл – 1.

В рамках рассмотрения жалобы выявлены обстоятельства и представлены Департаментом (вх. 1671) и ИП ... (вх.1622) заверенные копии документов, устанавливающие следующее.

ООО «Бежицкое маршрутное такси» обратилось в Департамент с запросом от 27.12.2018 №66 за дачей разъяснений положений конкурсной документации, в том числе в части абз.2.п. 3.6 конкурсной документации, а именно: «какие конкретно документы с завода изготовителя (перечень наименований таких документов) могут подтвердить наличие систем кондиционирования в салоне, поскольку руководство по эксплуатации относится к целой гамме моделей и наличие системы кондиционирования в конкретном автомобиле не подтверждает, но и не исключает. Означает ли, что представленное в составе заявки руководство по эксплуатации автобуса, которое не исключает наличие систем кондиционирования салона будет расцениваться как подтверждение наличия систем кондиционирования салона транспортного средства? Если да, то такое руководство по эксплуатации необходимо приложить для каждого заявленного ТС или достаточно одного для однотипных моделей данного производителя, на которые оно распространяется, вне зависимости от числа представленных транспортных средств одной модели?».

Департамент в ответ на запрос по указанному пункту 29.12.2018 сообщает письменно следующее: «Сведениями, подтверждающими наличие оснащенность ТС кондиционером, являются: руководство по эксплуатации автомобиля, спецификация ТС, декларация о наличии пониженного пола с указанием марки и модели ТС.

При отсутствии у Участника открытого конкурса вышеуказанных спецификаций, участник открытого конкурса для подтверждения заявленных характеристик ТС, влияющих на качество перевозок, указывает данные характеристики в простой свободной письменной форме, которые впоследствии будут подтверждены, либо опровергнуты в результате проведенного конкурсной комиссией осмотра ТС, в порядке». При этом в ответе также указано, что осмотр ТС предусмотрен в отношении победителя открытого конкурса.

Вместе с тем, разделом 6 конкурсной документации установлен порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации, а именно.

6.1. Все заинтересованные лица вправе направить в письменной форме Организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации по форме приложения № 6.

6.2. Запрос должен поступить Организатору конкурса не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

6.3. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Организатор открытого конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.

6.4. В течение одного рабочего дня со дня направления разъяснений положений конкурсной документации такое разъяснение должно быть размещено Организатором конкурса на официальном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Как установлено в рамках жалобы, Департаментом не размещены указанные разъяснения на своем официальном сайте, что подтверждено представителями Департамента ... и ..., а также скриншотом сайта Департамента от 06.03.2019.

Представитель ИП ... сообщил, что ... не обладала информацией относительно данных Департаментом вышеуказанных разъяснений положений конкурсной документации, воспользоваться не имела возможности.

Указанные неразмещенные на официальном сайте Департамента разъяснения Комиссией Брянского УФАС России не принимаются в качестве официальных разъяснений положений конкурсной документации, поскольку разъяснения Департамента расширили информацию, указанную в конкурсной документации, а именно предоставили участнику возможность указания характеристик (кондиционирования) в простой свободной письменной форме, которые впоследствии будут подтверждены, либо опровергнуты в результате проведенного конкурсной комиссией осмотра ТС.

Данная возможность в конкурсной документации не предусмотрена, вместе с тем установлено в п. 3.6 требование представлять копии документов, отражающих характеристики транспортных средств, в связи с чем конкурсная комиссия должна была при выставлении баллов по указанному критерию руководствоваться конкурсной документацией и учитывать наличие соответствующих документов в составе заявки ИП ...

Однако конкурсной комиссией приняты сведения из предложения участника (имеется в 5 заявленных транспортных средствах из 16) без подтверждающих документов и выставлен балл по указанному оцениваемому показателю (п.3) 0,31. Конкурсная комиссии следовало поставить 0 баллов и как итоговый балл – 20,81 вместо 21,12.

Учитывая вышеизложенное, неправомерный допуск к участию в конкурсе ИП ..., количество баллов, которые должны быть присвоены конкурсной комиссией по итогам рассмотрения заявок претендентов ИП ... и ИП ..., а именно ... – 20,63; ИП ... – 20.81, то победителем конкурса ИП ... определен неверно.

6. Департаментом не нарушены требования Закона об организации регулярных перевозок пассажиров при указании транспортных средств для работы на межмуниципальном маршруте № 211 «Юрфак БГУ - п. Малое Кузьмино» в количестве 16 шт., поскольку такого запрета указанным Законом не установлено.

Довод заявителя о том, что при организации проведения другого конкурса, объявленного в 2017 году, установлено 13 транспортных средств не имеет значения при рассмотрении конкурса в рамках данной жалобы.

7. Заявителем не представлено доказательств о несоответствии содержания заявки ИП ..., которая представлена при вскрытии конвертов 18.02.2019, содержанию оригинала заявки, которая обозревалась на рассмотрении жалобы, и о внесении в нее каких-либо изменений.

Согласно видеозаписи вскрытия конвертов участников с заявками на участие в конкурсе, представленной Департаментом, конверт ИП ... с заявкой вскрыт конкурсной комиссией, содержание которой соответствует содержанию оригинала заявки и копии заявки, представленной в рамках жалобы.

8. Довод заявителя о несоответствии количества ТС ... при осмотре 26.02.2019 конкурсной комиссией ТС на соответствие заявленным характеристикам (13 вместо 16) несостоятелен, поскольку доказательств не представлено. Кроме того актом осмотра подтверждено наличие всех заявленных 16 ТС, соответствующих требованиям.

Из содержания представленной заявителем видеозаписи не следует обратное. Комиссия Брянского УФАС России не может сделать вывод о месте проведения съемки, какие транспортные средства зафиксированы, в каком количестве, кому принадлежат, в связи с чем не может быть принята как доказательство позиции заявителя.

9. Рассмотрение довода заявителя о неуказании в картах маршрута технических характеристик, заявленных в заявке на конкурсе, выходит за рамки рассмотрения жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в рамках которой рассматривается процедура проведения торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ... №032/10/18.1-322/2019 на действия департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области и конкурсной при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 211 «Юрфак БГУ - п. Малое Кузьмино» необоснованной.

2. Признать департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушившим ч. 2 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров при неустановлении в конкурсной документации требований к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе в части представления в подтверждение опыта осуществления регулярных перевозок в том числе копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заверенных нотариально, и информации УГИБДД УМВД России по Брянской области, содержащей сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса.

3. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч.11 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров при нарушении порядка подтверждения транспортных средств - осуществлении осмотра в целях подтверждения наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств не по месту, определенному конкурсной документацией.

4. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч. 2 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров при принятии решения о признании соответствующей требованиям конкурсной документации заявки ИП ..., представившего недостоверные сведения в составе заявки о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине индивидуального предпринимателя или его работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса, оформленного протоколом заседания конкурсной комиссии №2 от 25.02.2019 года.

5. Признать конкурсную комиссию нарушившей положения Постановления Правительства Брянской области от 26.11.2018 №605-П в части применения п.2 оцениваемых критериев шкалы при выставлении баллов ИП ..., п.3 оцениваемых критериев шкалы при выставлении баллов ИП ... по характеристике – наличие систем кондиционирования салона транспортного средства, оформленного протоколом заседания комиссии №2 от 25.02.2019 года.

6. Не выдавать организатору конкурса департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области и конкурсной комиссии предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения открытого конкурса, поскольку по результатам вышеуказанного конкурса выдано свидетельство об осуществлении перевозок и 16 карт маршрута регулярных перевозок.

7. Не обращаться в арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным вышеуказанного конкурса и права осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, оформленного свидетельством и картами маршрута регулярных перевозок, поскольку по результатам рассмотрения жалобы №032/10/18.1-247/2019 ИП … принято такое решение.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: …

Члены комиссии …

Связанные организации

Связанные организации не указаны