Решение б/н Заключение №032/10/5-466/2022 О наличии оснований для включе... от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение №032/10/5-466/2022

О наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«25» мая 2022г.                                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

в присутствии:

представителя АО «Транснефть -Дружба», доверенность №153 от 15.03.2021 года;

          представителя ООО «УниверсалПромСнаб», доверенность №2 от 20.05.2022 ,

Проведя проверку представленных Заказчиком АО «Транснефть – Дружба» документов, содержащих сведения о недобросовестном поставщике, который уклонился от заключения договора - ООО «УниверсалПромСнаб» (125047, г. Москва, пер. 4 Лесной, д. 4 эт.4, пом.1, ком.58б, оф.474; ИНН 9710091337) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку по лоту № 0001-200-К-23-04202-2022 «Специализированное оборудование и материалы (оборудование маркировки)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Транснефть – Дружба» представило 17.05.2022 (вх.№4509 от 23.05.2022) в  Брянское УФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 (далее – Правила), сведения в отношении ООО «УниверсалПромСнаб» (125047, г. Москва, пер. 4 Лесной, д. 4 эт.4, пом.1, ком.58б, оф.474; ИНН 9710091337), которое уклонилось от заключения договора по итогам проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку по лоту № 0001-200-К-23-04202-2022 «Специализированное оборудование и материалы (оборудование маркировки)», для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Брянского УФАС России в результате осуществления проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил установила следующее:

в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» (ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05 апреля 2019 года.

21.02.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru было размещено  извещение проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку по лоту № 0001-200-К-23-04202-2022 «Специализированное оборудование и материалы (оборудование маркировки)»

Организатором конкурса в электронной форме является ПАО «ТРАНСНЕФТЬ».

Согласно ч. 2.20 Положения под конкурсом понимается способ закупки, являющийся торгами, при котором победителем признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Из содержания Протокола № 0001-200-К-23-04202-2022/И заседания Конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» по лоту 0001-200-К-23-04202-2022 «Специализированное оборудование и материалы (оборудование маркировки)» (опубликован 05.04.2022 г. на сайте www.sberbank-ast.ru), далее – Итоговый протокол, следует, что на участие в рассматриваемой Закупке подана и допущена закупочной комиссией Организатора закупки одна заявки, где победителем признан Участник № 2 - ООО «УниверсалПромСнаб».

В соответствии с документацией о проведении закупки Заказчик подписывает с победителем закупки договор не ранее 10 календарных дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола, составленного по результатам закупки.

После подписания итогового протокола победителю закупки посредством функционала электронной площадки направляется уведомление о выборе его победителем. Договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, заказчика.

Согласно п. 12.5 Положения, если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в срок, предусмотренный пп. 12.1 - 12.4 настоящего Положения о закупке, и/или не предоставляет документы (а именно, обеспечение исполнения договора), обязанность предоставления которых победителем закупки заказчику, организатору закупки установлена извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке, то он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением о закупке.

08.04.2022 Заказчиком на электронной площадке размещен проект договора для подписания Победителем в срок до 19.04.2022.  ООО «УниверсалПромСнаб» 11.04.2022   письмом исх. №787 уведомило Заказчика об отказе в заключении договора по закупке (с суммой договора 3 584 530,61 рублей). 19.04.2022 Заказчику поступило уведомление о блокировке Участника за не подписание Проекта Договора.

Согласно письменным пояснениям ООО «УниверсалПромСнаб»  исх. № 1004 от 20.05.2022 г., вх. от 23.05.2022 №4657 при подготовке сведений для подачи заявки  Общество направило запросы коммерческих предложений производителям продукции, указанной в Предмете Закупки Заказчика. Все производители указали, что готовы произвести необходимую продукцию, но в предоставлении коммерческих предложений отказали со ссылкой на негативные события, связанные с началом военной операции на Украине. Поскольку срок подачи заявок на участие в данной закупке заканчивался и, ожидая конкуренции других Участников Закупки, Общество подало заявку в отсутствие коммерческих предложений и каких-либо предварительных договоренностей с производителями продукции. Учитывая деловую репутацию и положительные отзывы о продукции в качестве производителя было указано ООО «Завод нефтегазовой аппаратуры Анод». После признания Общества победителем, ООО «Завод нефтегазовой аппаратуры Анод», не направлявший ранее Участнику коммерческого предложения по данной Закупке, сообщил Обществу о невозможности осуществления поставки по вышеуказанному лоту Закупки. Понимая, что Общество не сможет исполнить свои обязательства перед заказчиком, последнее обратилось на площадку «Сбербанк-АСТ» с целью отзыва заявки либо произвести замену производителя. В удовлетворении данного обращения Обществу было отказано.

Как указало ООО «УниверсалПромСнаб», позже, после длительных переговоров с ООО «Завод нефтегазовой аппаратуры Анод» в адрес Общества было направлено коммерческое предложение поставить товар не ранее декабря 2022 г. (срок поставки согласно документации о закупке -  июль-сентябрь 2022 г.) на сумму 88 800 000 руб., что значительно больше НМЦ Договора, в связи с чем Общество приняло решение не принимать данное предложение.

Таким образом, в связи с невозможностью исполнить Договор Закупки, Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо исх. № 787 от 11.04.2022 г. об отказе в заключении договора. ООО «УниверсалПромСнаб» указало, что действия Общества являлись добросовестными, отказ от заключения договора вызван объективной невозможность выполнить обязательства по договору в связи с неблагоприятной событиями в стране.

По результатам осуществления проверки документов, сведений и материалов, представленных лицами, участвующими в деле, а также заслушав их устные пояснения Комиссия Брянского УФАС России приходит к следующему выводу.

В силу положений действующего законодательства РФ, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора, антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком и оценить обстоятельства, повлекшие такое уклонения и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения о нём в РНП.

Вместе с тем, основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им действий (халатного бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в РНП нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, повлёкших такое ненадлежащее исполнение.

При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующий субъект (участник закупки), принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе включение сведений о соответствующем участнике закупки в РНП в случае совершения им действий (бездействия), нарушающих требования законодательства РФ о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований закупочной документации и Положения о закупке.

Исходя из рассмотренных норм действующего законодательства РФ, документов, сведений и материалов, предоставленных сторонами, Комиссия Брянского УФАС России усматривает в действиях Участника признаки недобросовестного поведения, выразившихся в: отказе от заключения Договора, в отсутствии действий, направленных на подписание и предоставление обеспечения Договора в срок, подаче Заявки на участие в Закупке при заведомом отсутствии возможности исполнить потребности Заказчика в данной Закупке, осознавая сложную ситуацию в стране.

На момент подачи заявки Общество, не проанализировав рынок цен по данной Закупке, осознавало риски с которыми бы столкнулось в случае признания его победителем Закупки. Документы, подтверждающие обратное в заседание Комиссии представлены не были.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Приказом ФАС России от 18.03.2013 N 164/13,

 

ЗАКЛЮЧИЛА: 

1.Признать подтвержденным факт уклонения победителя ООО «УниверсалПромСнаб» (125047, г. Москва, пер. 4 Лесной, д. 4 эт.4, пом.1, ком.58б, оф.474; ИНН 9710091337) от заключения договора по итогам проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку по лоту № 0001-200-К-23-04202-2022 «Специализированное оборудование и материалы (оборудование маркировки)» (с суммой договора 3 584 530,61 рублей), для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Направить настоящее заключение в ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «УниверсалПромСнаб»  в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны