Решение б/н Решение ипредписание по жалобе ООО «Максимум» от 4 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 «29» марта 2012 г.                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>,

рассмотрев  дело № 31 в отношении ООО «Максимум» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - генерального директора <…>

 

УСТАНОВИЛА:

В газете «Стародубский вестник» № 147-148 (12190) от 02.12.2011 г. и № 153 (12195) от 16.12.2011г. размещена реклама магазина газового оборудования и бытовой техники «Хозяин» о проведении с 3 октября 2011 по 15 января 2012г. розыгрыша 10 ценных призов, а также предоставлении кредита сроком до 3 лет (предоставляет «ОТП банк»).

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, согласно которой, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе указано только одно условие кредита – срок до 3 лет.

В силу пункта 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк и иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в договоре между кредитными организациями и их клиентами должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Таким образом, к условиям, определяющим стоимость кредита для заемщика относятся: сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, неустойка за просроченную задолженность по погашению кредита, информация о возможном досрочном (полном или частичном) погашении кредита, комиссия за обналичивание, стоимость кредитной карты, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заемщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

Как установлено Комиссией, в рекламе кредитного продукта «ОТП Банк» указывался только максимальный срок кредита - до 3 лет.

Вместе с тем в рекламе отсутствовала информация о процентной ставке по кредиту, минимальной и максимальной сумме кредита, единовременной комиссии, неустойке за просроченную задолженность по погашению кредита, информация о возможном досрочном (полном или частичном) погашении кредита.

При анализе условий банка, размещенных на официальном сайте  www.otpbank.ru, например,  процентная ставка меняет свое значение в зависимости от срока предоставляемого кредита (имеется в материалах дела).

Таким образом, умалчивание ООО «Максимум» в рекламе обо всех условиях, влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, свидетельствует об отсутствии в рекламе всей существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводит потребителя рекламы в заблуждение относительно этого товара (услуги).

Также в рекламе сообщается о проведении розыгрыша призов и о возможности ознакомления с более подробной информацией об условиях проведения акции по тел.(…).

Согласно ст. 9 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1.  сроки проведения такого мероприятия;
  2.  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

При этом такая реклама должна содержать полный перечень  сведений, с которыми потребитель  может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, в соответствии с п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, т.е. должно быть указано, где можно получить  «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Таким образом, указанная реклама магазина газового оборудования и бытовой техники «Хозяин» нарушает требования  ч. 7 ст. 5, ст. 9,  п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28  указанного закона.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

По материалам дела рекламодателем является ООО «Максимум» <…>.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу магазина газового оборудования и бытовой техники «Хозяин» о проведении с 3 октября 2011 по 15 января 2012г. розыгрыша 10 ценных призов, а также предоставлении кредита сроком до 3 лет (предоставляет «ОТП банк»), размещенную в газете «Стародубский вестник» № 147-148 (12190) от 02.12.2011 г. и № 153 (12195) от 16.12.2011г., поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, ст. 9,  п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"».
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3.  Дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Максимум» не возбуждать.

Решение изготовлено в полном объеме  "29" марта  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«29» марта 2012 г.                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>,

на основании своего решения от «29» марта 2012 г. по делу № 31 в отношении ООО «Максимум» о признании рекламы магазина газового оборудования и бытовой техники «Хозяин» о проведении розыгрыша 10 ценных призов, а также предоставлении кредита сроком до 3 лет, размещенной в газете «Стародубский вестник» № 147-148 (12190) от 02.12.2011 г. и № 153 (12195) от 16.12.2011г, ненадлежащей,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Максимум» <…> прекратить нарушение требований ч. 7 ст. 5, ст. 9,  п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.

 

2. ООО «Максимум» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме  "29" марта  2012г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны