Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки соблюдени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 31

 

12 апреля 2012 г.                                                                                                               г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10 апреля 2012 года № 156, на основании обращения участника размещения заказа индивидуального предпринимателя от 10 апреля 2012 года, вх. № 183-ф и докладной записки заместителя  руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание инспекции:

заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

       ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

– представителя уполномоченного органа Администрация Жирятинского района Брянской области исполняющего обязанности главы Администрации Жирятинского района;

– представителя уполномоченного органа Администрация Жирятинского района Брянской области, без доверенности;

 в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Дружинина Юрия Георгиевича,   

осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ «Жирятинская СОШ» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на ремонт полов и холла МБОУ «Жирятинская СОШ» № 0127300010412000005.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 10 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на ремонт полов и холла МБОУ «Жирятинская СОШ» № 0127300010412000005 (далее – запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок утверждено директором МБОУ «Жирятинская СОШ».

При проведении внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что при размещении рассматриваемого заказа способом запроса котировок установлено следующее:

  1. Заказчиком МБОУ «Жирятинская СОШ» при размещении заказа способом запроса котировок нарушены положения ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, а иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения, поскольку заказчиком неверно определен собственный правовой статус: муниципальное бюджетное образовательное учреждение является не муниципальным заказчиком, а заказчиком.
  2. Заказчиком МБОУ «Жирятинская СОШ» при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми от имени бюджетного учреждения заключается гражданско-правовой договор, поскольку к извещению о проведении запроса котировок, размещенному на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, прилагается проект муниципального контракта, заключаемого в соответствии с положениями ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов от имени муниципального образования в целях удовлетворения муниципальных нужд, а не проект гражданско-правового договора.
  3. Заказчиком МБОУ «Жирятинская СОШ» при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроке выполнения работ, являющихся предметом размещаемого заказа, поскольку извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок и проект гражданско-правового договора (документ ошибочно назван заказчиком  «Муниципальный контракт») не содержат сведений о конкретном сроке оплаты работ, являющихся предметом размещаемого заказа: в извещении о проведении запроса котировок указано – «Срок и условия оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания улуг: безналичный расчет», в разделе 12 «Оплата работ и взаиморасчеты» проекта гражданско-правового договора («Муниципальный контракт») указано, что «промежуточные платежи за выполненные работы производятся до уровня 95% стоимости работ, в пределах выделенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Оплата выполненных работ производится не позднее 30 дней со дня подписания справки о стоимости выполненных работ. Окончательный расчет за выполненные работы производится после предъявления утвержденного акта приемки объекта не позднее ноября 2012 года».

Однако в соответствии с положениями ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Следовательно, указание периода («не позднее 30 дней», «не позднее ноября 2012 года») без указания на конкретную дату, на истечение какого бы то ни было периода, на событие, которое должно неизбежно наступить, не может быть признано указанием срока исполнения обязательств заказчика по гражданско-правовому договору.

  1. Заказчиком МБОУ «Жирятинская СОШ» при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающие требования к сведениям, предоставления которых в составе котировочной заявки заказчик вправе требовать от участника размещения заказа, поскольку форма котировочной заявки, разработанная заказчиком МБОУ «Жирятинская СОШ» содержит требования о представлении непредусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов сведений.

Форма котировочной заявки, разработанная заказчиком МБОУ «Жирятинская СОШ», содержит требование об указании даты котировочной заявки и сроке действия котировочной заявки.

Форма котировочной заявки, разработанная заказчиком МБОУ «Жирятинская СОШ», содержит требование о подтверждении участником размещения заказа следующих не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов положений: «До подготовки и оформления официального контракта настоящая котировочная заявка вместе с Вашим уведомлением о присуждении контракта будут выполнять роль обязательного контракта между нами. Мы признаем, что направление заказчиком запроса котировки цен и представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств».

Форма котировочной заявки, разработанная заказчиком МБОУ «Жирятинская СОШ», содержит неправомерное требование о подписании котировочной заявки двумя подписями, причем во втором случае (после информации о том, что участник размещения заказа соответствует требованиям п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») заказчиком предусмотрена подпись исключительно руководителем участника размещения заказа, что нарушает предусмотренное ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов право участника размещения заказа действовать через представителя, т.е. право лица, уполномоченного в соответствующем порядке на осуществление действий от имени участника размещения заказа, подписать котировочную заявку.

  1. Заказчиком МБОУ «Жирятинская СОШ» при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку п. 4.3.6 проекта гражданско-правового договора («Муниципальный контракт») устанавливает обязанность подрядчика согласовать с заказчиком привлечение субподрядных организаций, имеющих свидетельство СРО о допуске к работам.

 Однако предметом размещаемого заказа является ремонт полов и холла, т.е. такие виды работ, на которые в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется получение разрешения на строительство, следовательно, согласно ч. 2 Приказа Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» для выполнения требуемых заказчиком работ свидетельства СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не требуется. Таким образом, установление в проекте гражданско-правового договора («Муниципальный контракт») требования о наличии у субподрядчика свидетельства СРО противоречит действующему законодательству РФ и ограничивает число участников размещения заказа.

  1. Заказчиком МБОУ «Жирятинская СОШ» при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, ограничивающей возможности расторжения гражданско-правового договора исключительно соглашением сторон и/или решением суда, поскольку проект гражданско-правового договора содержит положения об одностороннем расторжении гражданско-правового договора:

«Условия расторжения Контракта:

17.1. заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:

-задержки подрядчиком начала строительства более чем на 30 дней по причинам, независящим от заказчика;

-систематического или однократного нарушения ПОДРЯДЧИКОМ сроков выполнения строительно-монтажных работ, нарушение отчетности, непредставление исполнительной документации в установленные сроки;

-несоблюдения ПОДРЯДЧИКОМ требований по качеству работ, нарушению технологии производства, а также неисполнение требований инспектирующих организаций - охраны труда, противопожарной безопасности и пр.

- отсутствием или аннулирование допуска СРО на строительную деятельность, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих подрядчика права на производство работ.

-умышленного представления Подрядчиком ложной информации о финансовой состоятельности, объемах выполненных работ и пр.

17.2. ПОДРЯДЧИК вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:

-финансовой несостоятельности ЗАКАЗЧИКА или задержки им расчетов за выполненные работы более, чем на 90 дней;

-остановки заказчиком строительства по причинам, независящим от подрядчика, на срок, превышающий 90 дней.

17.3. Сторона, инициирующая расторжение контракта, согласно положениям настоящей статьи обязана направить письменное уведомление другой стороне».

  1. При рассмотрении жалобы установлено, что п. 2.2 проекта гражданско-правового договора («Муниципальный контракт») содержит следующие сведения о формировании цены гражданско-правового договора: «Стоимость работ по объекту определена в объеме дефектной ведомости, в соответствии с результатами проведения запроса котировок от «___» _________ 2012 г. протокол № _____ и не может быть изменена». Указанный пункт договора противоречит данным об обосновании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, размещенным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, поскольку на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещена не дефектная ведомость, а смета. Данное противоречие может привести к нарушению требований ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми не допускается изменение объявленных в извещении о проведении запроса котировок условий гражданско-правового договора, заключенного по итогам проведения запроса котировок.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

Решила:

 

  1. Признать заказчика МБОУ «Жирятинская СОШ» нарушившим требования ч. 1 ст. 4, ч. 1, 8 ст. 9, п. 6 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на ремонт полов и холла МБОУ «Жирятинская СОШ» № 0127300010412000005.
  2. Выдать заказчику МБОУ «Жирятинская СОШ» и уполномоченному органу Администрация Жирятинского района Брянской области предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 4, ч. 1, 8 ст. 9, п. 6 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на ремонт полов и холла МБОУ «Жирятинская СОШ» № 0127300010412000005.
  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 31

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

12 апреля 2012 года                                                                                                      г. Брянск

 

         Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

        Председателя инспекции:

заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

        ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,

       на основании своего решения от 12 апреля 2012 г. по проведению внеплановой проверки соблюдения заказчиком МБОУ «Жирятинская СОШ» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на ремонт полов и холла МБОУ «Жирятинская СОШ» № 0127300010412000005 предписывает заказчику МБОУ «Жирятинская СОШ» и уполномоченному органу Администрация Жирятинского района Брянской области устранить нарушения требований ч. 1 ст. 4, ч. 1, 8 ст. 9, п. 6 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.

            I. Заказчику МБОУ «Жирятинская СОШ» выполнить следующие действия, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства РФ о размещении заказов:

  1. Отменить запрос котировок на ремонт полов и холла МБОУ «Жирятинская СОШ» № 0127300010412000005.
  2. Направить уполномоченному органу Администрация Жирятинского района Брянской области сведения об отмене запроса котировок на ремонт полов и холла МБОУ «Жирятинская СОШ» № 0127300010412000005.
  3. Сформировать новое извещение о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 4, ч. 1, 8 ст. 9, п. 6 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов:

– установить соответствующий законодательству правовой статус лица, размещаеющего заказ (заказчик);

– разработать форму котировочной заявки, соответствующую требованиям ст. 44 Закона о размещении заказов и не включающую в себя не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов требований;

– разработать проект гражданско-правового договора, исключив из него положение об обосновании цены на основе дефектной ведомости, требование о наличии свидетельства СРО у субподрядной организации, положения о возможности расторжения гражданско-правового договора в одностороннем порядке, дополнив проект гражданско-правового договора и извещение о проведении запроса котировок сведениями о точном сроке оплаты работ, являющихся предметом гражданско-правового договора.

  1. Сформировать новое извещение о проведении запроса котировок, дополнив его следующими сведениями:

– требованиями, установленными государственным заказчиком к составу, содержанию образовательной программы, обучение по которой является предметом размещаемого заказа;

– требованиями об оказании услуг, являющихся предметом размещаемого заказа, на основании соответствующей лицензии на право оказания образовательных услуг;

– указанием срока оказания услуг, являющихся предметом размещаемого заказа, в соответствии с требованиями ст. 190 Гражданского кодекса РФ;

– указанием срока оплаты услуг, являющихся предметом размещаемого заказа, в соответствии с требованиями ст. 190 Гражданского кодекса РФ.

  1. Направить вновь сформированное извещение о проведении запроса котировок уполномоченному органу Администрация Жирятинского района Брянской области для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

II. Уполномоченному органу Администрация Жирятинского района выполнить следующие действия, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства РФ о размещении заказов:

  1. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru направленную заказчиком МБОУ «Жирятинская СОШ» информацию об отмене запроса котировок на ремонт полов и холла МБОУ «Жирятинская СОШ» № 0127300010412000005 и вновь сформированное извещение о проведении запроса котировок на ремонт полов и холла МБОУ «Жирятинская СОШ».
  2. Уведомить участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, о возможности принять участие во вновь проводимом запросе котировок ремонт полов и холла МБОУ «Жирятинская СОШ».

          Предписание должно быть исполнено в срок до 24 апреля 2012 года.

          Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 24 апреля 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны