Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Центр-Агро» на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  №  31 по делу о нарушении законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

12 марта 2013 г.                                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

– в присутствии представителя заказчика ГБУЗ «Брянский городской родильный дом № 2», действующего на основании доверенности от «12» марта 2013 года № 4;

– в присутствии представителя заказчика ГБУЗ «Брянский городской родильный дом № 2», действующего на основании доверенности от «12» марта 2013 года № 4;

– в присутствии представителя заказчика ГБУЗ «Брянский городской родильный дом № 2», действующего на основании доверенности от «12» марта 2013 года № 4;

– в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заявителя ООО «Центр-Агро» и уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Центр-Агро» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский городской родильный дом № 2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку инструментов колющих (шприцы, системы) по заявке ГБУЗ " Брянский городской родильный дом №2" № 0127200000213000276, установила:

22 февраля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку инструментов колющих (шприцы, системы) по заявке ГБУЗ " Брянский городской родильный дом №2" № 0127200000213000276 (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об аукционе, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Брянский городской родильный дом № 2» Гражданско-правовой договор по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения заказчика ГБУЗ «Брянский городской роддом № 2» от 05 марта 2013 года № 94 (зарегистрировано Брянским УФАС России 06 марта 2013 года вх. № 986).

Заявитель ООО «Центр-Агро» считает, что его права и законные интересы как участника размещения заказа нарушены действиями заказчика, установившего в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товарам, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно: по позиции 1 технического задания заказчиком установлены требования к шприцу одноразовому стерильному  инсулиновому 1мл с интегрированной  иглой, которым соответствует только одна модель шприца BD SoloShot 1 мл., которая в настоящее время снята с производства и не поставляется в Российскую Федерацию. Кроме того, согласно ГОСТ Р ИСО 8537-2009 номинальный наружный диаметр иглы инсулинового шприца должен соответствовать значениям от 0,25 до 0,45, а не 0,7, как требует заказчик.

По позиции 8 технического задания установленным заказчиком требованиям к игле для спинальной анестезии со срезом типа «Пенсил Пойнт» также соответствует только одна модель одного производителя.

Указанные действия заказчика не позволили ООО «Центр-Агро» предложить аналогичные товары, соответствующие потребностям заказчика, и не позволили ООО «Центр-Агро» принять участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Представитель заказчика ГБУЗ «Брянский городской родильный дом № 2» с доводами жалобы не согласился и по существу вопроса пояснил, что требования к товарам сформированы заказчиком исходя из его потребности в осуществлении вакцинации новорожденных, в том числе, ВИЧ-инфицированных новорожденных.

При этом требованиям по позиции 1 технического задания соответствуют шприцы стерильные самоблокирующиеся одноразового использования объемом 1 мл. производства «Jiangsu Yile Medical Article Co., Ltd» (Корея) и шприцы инъекционные однократного применения FEELject с иглами и без игл: 1 мл. инсулиновые производства «Feel Tech. Co., Ltd» (Китай).

Требованиям по позиции 8 технического задания соответствуют следующие медицинские изделия:

– спинальная игла с «карандашным» срезом, производителя «VYGON S. A.» (Франция);

– игла спинальная тип «pencil», производителя «Apexmed International B.V.» (Нидерланды);

  • игла спинальная «Whitacre» Pencil Point (SP.PP) производителя «Tae-Chang Industrial Co» (Корея);
  • игла спинальная типа Пенсил Пойнт производителя Suddeutsche Feinmechanik GmbH (Германия);
  • игла для спинальной анестезии тип Pencil-Point IPPW производителя Balton Ltd (Польша).  

Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной родильный дом № 2» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, поскольку требованиям  по поз. 1 и 8 технического задания соответствуют товары единственной модели единственного производителя по каждой из позиций соответственно.

Совокупности требований по поз. 1 технического задания «Шприц одноразовый стерильный  инсулиновый 1мл с интегрированной  иглой» соответствует только шприц BD SoloShot 1 мл производства Becton, Dickinson & Company (США), что подтверждается находящимися в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://vogt-medical.kiev.ua/produktsiya/bd-soloshot%E2%84%A2-ix-bd-soloshot%E2%84%A2-lx-samorazrushayushchiesya-shpritsy, http://www.piluli.ru/product/Shpricy_odnorazovye_samorazrushayuschiesya_BD_Soloshot_IX и др.). Указанные заказчиком в его возражениях шприцы стерильные самоблокирующиеся одноразового использования объемом 1 мл. производства «Jiangsu Yile Medical Article Co., Ltd» (Корея) и шприцы инъекционные однократного применения FEELject с иглами и без игл: 1 мл. инсулиновые производства «Feel Tech. Co., Ltd» (Китай) не удовлетворяют требованиям заказчика о наличии саморазрушающегося механизма с запатентованным устройством V – зажима («пассивная активация»). Указанное устройтсво запатентовано производителем шприцев BD SoloShot 1 мл компанией Becton, Dickinson & Company (США)

Совокупности требований по позиции 8 соответствует только игла спинальная производства M. Schilling GmbH (Германия), что подтверждается находящимися в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» данными (http://www.medisign.ru/tovary/25-igla-spinalnaya-pensil-point,

 http://medicalss.ru/igla-spinalnaya-pensil-point.html и др.). Указанные заказчиком в его возражениях иглы не соответствуют совокупности требований установленных заказчиком (в соответствии с данными, находящимися в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

http://www.apexmed.ru/igla-spinalnaya-atravmatichnaya.html

http://www.medikom.su/catalog/5070/product28500.php

http://www.a-medical.ru/catalog/_item175.html

http://www.basismed.com/catalog/regionalnaya_anesteziya/goods/spinalnaya_igla_pencil_point.htm

http://www.piluli.ru/product/Shpricy_odnorazovye_samorazrushayuschiesya_BD_Soloshot_IX

http://www.sfm.de/fileadmin/sfm/documents/downloads/spinal_en.pdf

http://www.sfm.de/Spinal-Needles.52+M52087573ab0.0.html

и др.), по следующим основаниям:

– спинальная игла с «карандашным» срезом, производителя «VYGON S. A.» (Франция) не соответствует требованиям о наличии прозрачного павильона, наличии индикатора направления среза иглы, укомплектовании иглы съемной пластиной-крылышек для фиксации, иглы-проводника;

– игла спинальная тип «pencil», производителя «Apexmed International B.V.» (Нидерланды) не соответствует требованиям о наличии индикатора направления среза иглы, съемной пластины-крылышек в комплекте, не подтверждено отсутствие тяжелых металлов;

  • игла спинальная «Whitacre» Pencil Point (SP.PP) производителя «Tae-Chang Industrial Co» (Корея) не соответствует требованиям об округлом конце и нахождении латерального разреза сбоку,
  • игла спинальная типа Пенсил Пойнт производителя Suddeutsche Feinmechanik GmbH (Германия) не соответствует требованиям о наличии индикатора направления среза иглы, наличии в комплекте съемной пластины-крышки, нет сведений об апирогенности и отсутствии тяжелых металлов;
  • игла для спинальной анестезии тип Pencil-Point IPPW производителя Balton Ltd (Польша) не соответствует требованиям о наличии прозрачного павильона, съемной пластины-крылышек, не подтверждено отсутствие тяжелых металлов.

Таким образом, требования, установленные заказчиком к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, указывают по позиции 1 и 8 на единственную модель единственного производителя соответственно, что ограничивает количество участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы не подтверждено, что шприцы BD SoloShot 1 мл производства Becton, Dickinson & Company (США) сняты с производства и не поставляются в Российскую Федерацию.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной родильный дом № 2» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, поскольку по позиции 9 технического задания установлено требование о наличии на упаковке инфузионной системы знака ГОСТА Р,  в то время как в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» применение национальных стандартов осуществляется на добровольной основе, и о наличии маркировки соответствия СЕ (Conformité Européenne), присваиваемой не в соответствии с действующим законодательством РФ и не являющейся обязательной для товаров, обращающихся на территории Российской Федерации, что ограничивает количество участников размещения заказа.
  2. Заказчиком ГБУЗ «Брянский городской родильный дом № 2» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования, установленные заказчиком к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку требования к системе инфузионной для переливания растворов, установленные заказчиком по позиции 9 технического задания, не содержат характеристик товара, позволяющих определить его соответствие потребностям заказчика, а именно: не указано, какие именно иглы требуются заказчику (пластиковые или металлические), должна ли инфузионная система быть оборудована воздухозаборной иглой или воздухозаборным клапаном резервуара системы. Необходимо отметить, что совокупность установленных заказчиков требований по позиции 9 указывают одновременно на две модификации инфузионных систем единственного производителя Vogt Medical (Германия), что не позволяет определить потребность заказчика и исключает возможность предложения аналогичных товаров иных производителей.
  3. Заказчиком ГБУЗ «Брянский городской родильный дом № 2» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку осуществленные заказчиком расчеты основаны не на прилагаемых к документации об открытом аукционе в электронной форме данных (прайс-лист ООО "АМС-Мед" от 01.02.2013, коммерческое предложение индивидуального предпринимателя Бохана А.Н. от 04.02.2013, прайс-лист ООО "Сана" от 01.02.2013, данные http://www.aptekarsk.ru/spravochnik-lekarstv/shprits/,

http://fbr.info/adb/tn/%C8%C3%CB%C0%20%D1%CF%C8%CD%C0%CB%DC%CD%C0%DF/ и др.), но на произвольно принятых за основу расчета цифрах и ценах на товары, не являющиеся предметом размещаемого заказа.

Так, при расчете начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора по позиции 1 «Шприц одноразовый стерильный  инсулиновый 1мл с интегрированной  иглой» заказчиком использована цена 1,32 руб. ООО «АМС-Мед» на шприц туберкулиновый (игла 0,45х13), в то время как заказчику требуется шприц с патентованным механизмом саморазрушения и размером иглы 0,7x25 мм, цена 1,69 руб. индивидуального предпринимателя Бохана А. Н. на шприц инсулиновый KD одноразовый 1 мл (инсулин), также не соответствующий требованиям заказчика о наличии механизма саморазрушения, размере иглы и пр., и цена 1,22 руб. ООО «Сана» на шприц 1 мл. (инс./туб.) 22G полибэг с неустановленными характеристиками, также не обладающий запатентованным механизмом саморазрушения.

Таким образом, при расчете начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора заказчиком использованы цены на товары, не соответствующие потребности заказчика и не являющиеся предметом размещаемого заказа.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский городской родильный дом № 2» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, жестко ограничивающей возможность внесения изменений в гражданско-правовой договор, заключаемый по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, поскольку проект гражданско-правового договора, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, содержит положения, допускающие внесение любых изменений в гражданско-правовой договор: «8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны всеми сторонами договора».

 На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения участника размещения заказа ООО «Центр-Агро» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский городской родильный дом № 2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку инструментов колющих (шприцы, системы) по заявке ГБУЗ "Брянский городской родильный дом №2" № 0127200000213000276 обоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУЗ «Брянский городской родильный дом № 2» нарушившим требования ч. 5 ст. 9, ч. 2 ст. 19.1, ч. 2, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку инструментов колющих (шприцы, системы) по заявке ГБУЗ "Брянский городской родильный дом №2" № 0127200000213000276.
  3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянский городской родильный дом № 2», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Предписание № 31

об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов,

 

12 марта 2013 года                                                                                                           г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

   на основании своего решения от 12 марта 2013 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Центр-Агро» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский городской родильный дом № 2» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку инструментов колющих (шприцы, системы) по заявке ГБУЗ "Брянский городской родильный дом №2" № 0127200000213000276, 

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), предписывает:

I. Заказчику ГБУЗ «Брянский городской родильный дом № 2» устранить нарушения ч. 5 ст. 9, ч. 2 ст. 19.1, ч. 2, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Нарушения устранить следующим путем:

1. Вновь сформировать извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме на закупку инструментов колющих (шприцы, системы) по заявке ГБУЗ "Брянский городской родильный дом №2" с учетом положений ч. 5 ст. 9, ч. 2 ст. 19.1, ч. 2, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов и решения Брянского УФАС России от 12 марта 2013 года, а именно:

– сформировать требования к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, отражающие потребность заказчика, не ограничивающие количество участников размещения заказа, которым соответствовали бы различные модели различных производителей по каждой из позиций технического задания;

– осуществить обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с требованиями ст. 19.1 Закона о размещении заказов на основании сведений о ценах на товары, являющиеся предметом размещаемого заказа и отвечающие потребностям заказчика;

– исключить из документации об открытом аукционе в электронной форме требование о наличии у товаров сертификатов ГОСТ Р и маркировки CE;

– исключить из проекта гражданско-правового договора положения о возможности внесения не предусмотренных нормами Закона о размещении заказов изменений в гражданско-правовой договор.

2. Направить вновь сформированные извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу  Департамент государственных закупок Брянской области устранить выявленные нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов следующим путем:

– отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 марта 2013 года № 0127200000213000276-1 и направить информацию об отмене указанного протокола оператору электронной торговой площадки;

– разместить информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 марта 2013 года № 0127200000213000276-1 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;

– при получении от заказчика вновь сформированных извещения и документации об открытом аукционе в электронной, разместить такую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Предписание должно быть исполнено в срок до 03 апреля 2013 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 03 апреля 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны