Решение б/н Решение по делу № 31 от 3 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Форпост» _____________________________________ Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области _____________________________________ Решение по делу № 31 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе 28 февраля 2013 г. г. Брянск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе: Заместителя председателя комиссии:– заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ; Членов Комиссии: заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ; специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ, в присутствии: – представителя государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, действующего на основании доверенности от 22.01.2014 года № 32/Д-07-2-АК; – представителя заявителя ООО «Форпост», действующего на основании доверенности от 17.01.2014 года б/н, рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Форпост» на действия государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в рамках исполнительных производств, для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области № 0127100010614000003, установила: 07 февраля 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в рамках исполнительных производств, для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области № 0127100010614000003. 12 февраля 2014 года государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области в проводимый запрос котировок внесены изменения и продлен срок подачи котировочных заявок в соответствии с положениями п. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе. Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11 часов 02 минут до 11 часов 10 минут 27 февраля 2014 года. Заявитель ООО «Форпост» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, не включившего в извещение о проведении запроса котировок идентификационный номер закупки, наименование объекта закупки, информацию о контрактной службе и контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта, сведения о порядке приема котировочных заявок, кроме того, в нарушение норм действующего законодательства государственным заказчиком в состав извещения о проведении запроса котировок включены требования к квалификации участника закупки – юридического лица (не менее 2-х оценщиков со стажем оказания услуг по оценке объектов оценки не менее 2-х лет), при этом такое требование установлено только к участникам закупки – юридическим лицам. Заявитель также полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика, не уведомившего ООО «Форпост» об аннулировании запроса котировок на оказание услуг по оценке арестованного имущества № 0127100010613000047, участником которого являлось ООО «Форпост», и о возможности принять участие во вновь осуществляемом запросе котировок на оказание услуг по оценке арестованного имущества № 0127100010614000003. При рассмотрении жалобы 28 февраля 2014 года представитель заявителя указала, что заявитель отказывается от довода жалобы об отсутствии в извещении о проведении запроса котировок наименования предмета закупки, поскольку такое наименование содержится в извещении о проведении запроса котировок. Представитель государственного заказчика Лопатина С. В. указала, что все требуемые сведения, по мнению государственного заказчика, в извещении о проведении запроса котировок содержатся, а требования к квалификации участника закупки установлено государственным заказчиком с целью повышения качества предлагаемых участниками закупки услуг. Заслушав представителя заявителя, представителя государственного заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам: 1. Государственным заказчиком Управление службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены права и законные интересы ООО «Форпост» при аннулировании запроса котировок на оказание услуг по оценке арестованного имущества за № 0127100010613000047, участником которого являлось ООО «Форпост», и осуществлении нового запроса котировок на оказание услуг по оценке арестованного имущества за № 0127100010614000003, поскольку государственным заказчиком в соответствии с требованиями предписания Брянского УФАС России от 24 января 2014 года исх. № 285 направлено в адрес ООО «Форпост» уведомление об аннулировании запроса котировок на оказание услуг по оценке арестованного имущества № 0127100010613000047 и о возможности принять участие во вновь осуществляемом запросе котировок от 30.01.2014 года № 32/08-982 (представлена копия уведомления, список корреспонденции, направляемой почтовой связью, от 30.01.2014 года, копия списка простых почтовых отправлений на франкировку от 30 января 2014 года). 2. Государственным заказчиком Управление службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об идентификационном номере закупки, поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 114 Закона о контрактной системе, указанное положение Закона о контрактной системе вступает в силу с 01.01.2016 года. Согласно положениям ч. 12 ст. 12 Закона о контрактной системе, согласно которым до 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов, следовательно, государственный заказчик в извещении о проведении запроса котировок должен указать соответствующие коды объекта закупки, но не идентификационный код закупки. При этом установлено, что государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указаны соответствующие коды услуг, являющихся объектом закупки. 3. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена нормами Закона о контрактной системе, поскольку государственным заказчиком в извещение о проведении запроса котировок включено не предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации требование к квалификации участника закупки – юридического лица, а именно: «квалификация (не менее 2-х оценщиков со стажем оказания услуг по оценке объектов оценки не менее 2-х лет)». Требование о наличии у оценщиков стажа оказания услуг по оценке не менее 2-х лет не предусмотрено нормами законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. 4. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с положениями ст. 31 Закона о контрактной системе и ст. 4 и ст. 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, оказывающим услуги по оценке имущества, однако извещение о проведении запроса котировок не содержит перечня документов, которые участник закупки должен представить в составе котировочной заявки в подтверждения своего соответствия требованиям, установленным к субъектам оценочной деятельности в соответствии с указанными нормами Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Указанное нарушение повлекло за собой рассмотрение единой комиссией государственного заказчика котировочных заявок участников закупки, не представивших в полном объеме документы, подтверждающие их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. 5. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений о контрактной службе государственного заказчика, указано лишь: «Согласно Приказу «О контрактной службе» УФССП России по Брянской области», однако приказ УФССП России по Брянской области «О контрактной службе» в составе извещения о проведении запроса котировок не размещен, отсутствует какая бы то ни было возможность ознакомления участника закупки с указанным приказом. 6. Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, и п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о порядке приема котировочных заявок, поскольку извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок не содержит сведений о порядке приема котировочных заявок, указано лишь: «Прием заявок осуществляется в соответствии со служебным распорядком работы УФССП России по Брянской области». При этом извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений о служебном распорядке работы УФССП России. Выявленные нарушения образуют состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена чч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Решила: 1. Признать жалобу участника закупки ООО «Форпост» на действия государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при размещении заказа способом запроса котировок на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в рамках исполнительных производств, для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области № 0127100010614000003 обоснованной в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок сведений о порядке приема котировочных заявок, о контрактной службе, контрактном управляющем, установления необоснованных требований к квалификации участника закупки. 2. Признать государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушившим требования ч. 3 ст. 33, п. 6 ст. 42, пп. 1, 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе. 3. Выдать государственному заказчику Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов. 4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны