Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой ... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Центральное Экспертно-криминалистическое таможенное управление   ____________________________

«<…>»

 

Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск

____________________________

«<…>»

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

___________________________

«<…>»

 

 

                  Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 31

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«28» апреля 2016 года                                                                                        г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 27.04.2016 года № 103, на основании обращения Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск от 25.04.2016 года исх.№110-37/1773, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

«<…>» –руководителя Брянского УФАС России;

Членов  Инспекции:

«<…>» – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

«<…>» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;

«<…>» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;

«<…>» – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления требований Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее электронный аукцион) на оказание услуг по заправке и восстановлению функциональных, пользовательских характеристик картриджей для принтеров и МФУ субъектом малого предпринимательства за № 0327100005916000018, установила, что извещение и документация об электронном аукционе размещены заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru 31.03.2016 года.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за № 0327100005916000018 сформирована и размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск нарушены требования ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы  услуги, поскольку сформированное заказчиком извещение о закупке не содержит  начальную максимальную цену единицы услуги, которая подлежит изменению в ходе проведения электронного аукциона.

Согласно разработанной документации рассматриваемой закупки  заказчиком при формировании закупки на оказание услуг по заправке и восстановлению функциональных, пользовательских характеристик картриджей для принтеров и МФУ субъектом малого предпринимательства определены:

во - первых: общая цена контракта 63 700 рублей 00 копеек;

во- вторых: общая стоимость единиц услуг по восстановлению и заправке картриджей  составляет 80 240 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Однако, при формировании извещения об осуществлении закупки, размещенного на официальном сайте РФ, нашли отражение только сведения о начальной (максимальной) цене контракта, которая не изменяется при проведении электронного аукциона, а именно 63 700 рублей, без указания начальной (максимальной) цены единицы услуги  в размере 80 240 рублей, которая подлежит изменению при проведении электронного аукциона.

Неуказание в извещении о проведении электронного аукциона общей начальной (максимальной) цены единицы услуги повлекло  за собой снижение начальной (максимальной) цены контракта, по которой должен быть заключен контракт.

2. Заказчиком Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требования Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), согласно которого оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., а также требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 0327100005916000018 не установлено требование о соответствии участников закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, и, как следствие, не установлено требование о предоставлении в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих такое соответствие.

Согласно указанному Постановлению оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

 

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

 

решила:

1. Признать в действиях заказчика Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск нарушение требований ч. 2 ст. 42, п. 6 ч. 5 ст. 63, п.2 ч.1 ст. 64, ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению функциональных, пользовательских характеристик картриджей для принтеров и МФУ субъектом малого предпринимательства за № 0327100005916000018.

2. Выдать заказчику Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                        «<…>»

 

Члены  инспекции                                                                                                    «<…>»

 

«<…>»

 

 

Центральное Экспертно-криминалистическое таможенное управление   ____________________________

«<…>»

 

Экспертно-криминалистическая служба - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Брянск

____________________________

«<…>»

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

___________________________

                                     «<…>»

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки

 

«28» апреля 2016 года                                                                                          г. Брянск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

«<…>» –руководителя Брянского УФАС России;

Членов  Инспекции:

«<…>». – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

«<…>» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;

«<…>» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;

«<…>» – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,

на основании своего решения от «28» апреля 2016 года по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению функциональных, пользовательских характеристик картриджей для принтеров и МФУ субъектом малого предпринимательства за № 0327100005916000018, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить следующим путем:

І. Заказчику Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления:

  1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0327100005916000018-1 от 11.04.2016 года, протокол подведения итогов электронного аукциона за № 0327100005916000018-3 от 15.04.2016 года.
  2. Аннулировать аукцион в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению функциональных, пользовательских характеристик картриджей для принтеров и МФУ субъектом малого предпринимательства за № 0327100005916000018.
  3. Направить оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0327100005916000018-1 от 11.04.2016 года, протокола подведения итогов электронного аукциона за № 0327100005916000018-3 от 15.04.2016 года и об аннулировании аукцион в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению функциональных, пользовательских характеристик картриджей для принтеров и МФУ субъектом малого предпринимательства за № 0327100005916000018.

ІІ. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком Экспертно-криминалистической службы - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления данного предписания, путем отмены протокола проведения электронного аукциона от 15.04.2016 года, возвращения участникам закупки поданные ими заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанных протоколов и об  аннулировании заказчиком электронного аукциона за № 0327100005916000018.

Предписание должно быть исполнено в срок до 20 мая 2016 года.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до «20» мая 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Руководитель инспекции                                                                                        «<…>»

Члены  инспекции                                                                                                    «<…>»

«<…>»

 

             «<…>»

                                                                                                                                   «<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«<…>»

                                                                                                                                   «<…>»

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны